Facebook осудили за опыты над живыми людьми

в 7:42, , рубрики: Новости

Facebook попал под шквал негативных комментариев о своем научном эксперименте - компания как обычно манипулировала лентой новостей, но в этот раз изучала не просто интерес к тем или иным постам, а эмоциональную реакцию 700 тысяч пользователей.

Во время эксперимента одним пользователям сократили количество "положительных" постов во френдленте, а другим спрятали "отрицательные" посты. Один из авторов эксперимента, сотрудник Facebook Адам Крамер, пояснил, что посты не удалялись, а пессимизировались в ленте, и происходило это лишь при первом обновлении страницы. На страницах друзей пользователи могли видеть все посты.

Крамер говорит, что главная причина эксперимента - забота Facebook об эмоциональном влиянии соцсети на людей. Исследователи хотели лучше понимать, правда ли, что когда люди видят в ленте много радостных постов от друзей, сами они расстраиваются. Ведь расстроенный сегодня пользователь завтра просто не зайдет в Facebook. Крамер говорит, что для эксперимента была выбрана очень маленькая группа - 0,04% пользователей Facebook и выдачу для них изменили лишь на неделю.

Исследователи считали - пишут ли люди сами более грустные статусы, если видят только "печальные" посты, и более радостные, если в их ленте есть только "позитивные" сообщения. Влияние действительно обнаружили, но совсем небольшое -  для "отрицательной" ленты люди выдали на 0,1% меньше положительных слов, а для "положительной" - на 0,07% меньше отрицательных.

Пользователей зацепили не результаты эксперимента, а сам факт, что их эмоциями пытались манипулировать. "Легально - не значит этично" - главный посыл комментариев под постом Крамера в фейсбуке, где он пытается объяснить мотивацию компании. А "небольшой процент пользователей" в масштабах Facebook - это почти 700 тысяч пользователей.

Часть из этих 700 тысяч может быть эмоционально неустойчивыми, нагнетает Алекс Вильгельм (Alex Wilhelm) в статье на TechCrunch, и "мы не узнаем, добавил ли Facebook больше темных дней для сотен тысяч людей". Да, говорит он, нашими эмоциями давно манипулируют в коммерческих целях, и реклама - самый громкий тому пример, "но это не значит, что мы должны молчать, когда нам показывают, что на самом деле происходит за кулисами". "Ведь, если сегодня Facebook позволил такой эксперимент, то что он позволит себе в будущем?"

"Теперь Facebook знает, как подсадить вас на эмоциональные стероиды, чтобы заставить вас возвращаться, - пишет Кашмир Хил (Kashmir Hill) в Forbes. - Это заставляет меня задуматься - а каким еще психологическим манипуляциям подвергаются пользователи, и о каких манипуляциях они никогда не узнают, потому что о них не напишут в научном журнале?"

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля