Простой способ передачи информации через видеосигнал

в 8:00, , рубрики: информация, обработка изображений, метки:

В Fujitsu предлагают простой способ добавить интерактивности в обычную телевизионную трансляцию с тем, чтобы пользователи смартфонов без каких-либо дополнительных технических устройств (вроде всевозможных приставок) могли легко получить дополнительную информацию на экране своего гаджета.

Идея передачи информации является довольно простой и в некоторой степени подобна известному QR-сканированию — то есть, на смартфоне требуется запустить специальное приложение и направить устройство на телевизор. Специальным образом подготовленная передача будет содержать видеокадры, в которые экран телевизора становится чуть более ярким (или чуть более тёмным): другими словами, последовательность сменяющих друг друга видеокадров с разной степенью яркости и будет кодировать двоичную информацию в видеосигнале — каждая секунда будет содержать 16 бит.

Какие выгоды для такого предложения? Во-первых, его дешевизна, поскольку для соответствующего редактирования видеофайлов потребуется сравнительно простое программное обеспечение, которое легко встраивается в существующие редакторы.

Во-вторых, для конечного потребителя ТВ-трансляции также не требуется ничего покупать, чтобы получать интересующую его информацию, если она ему необходима. В-третьих, на качество передачи внедрение описанного выше кодирования никак не влияет (вернее, она не заметна глазу), таким образом, качество картинки останется прежним.

И, наконец, поскольку, допустим, в выпуске новостей информация может передаваться сколь угодно долго (о чём может свидетельствовать специальный маркер), то больше нет необходимости хватать смарфтон, чтобы успеть считать QR-код, который служит для аналогичных целей, который, однако, не может показываться в течении длительного времени и который занимает место в картинке видеотрансляции.

Исходная технология была спроектирована японцами для передачи в видеосигнале контрольных сумм видеокадров, чтобы быть уверенным, что в трансляцию никто не вмешался и потребитель получает исходную версию картинки, но в дело снова вмешалась рекламная идея, и новая технлогия уже начнёт применяться уже в следующем году.

Как выглядит описанное кодирование показано на видео ниже:

[Источник]

Автор: jeston

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля