Code Venture: Инвестиции человеко-часами

в 8:50, , рубрики: crowdfunding, crowdsourcing, инвестиции, инкубаторы, краудсорсинг, краудфандинг, разработка, метки: , , ,

Добрый день, дорогой читатель. Я программист на С++ с общим стажем работы приближающимся к отметке 5 лет. Вчера меня посетила идея, как дать зеленый свет стартапам, сделать этот мир лучше, контролировать качество кода появляемых в свет приложений.
Чтение этой статьи не займет больше 5 минут, но я очень хочу что бы вы прочитали внимательно. Чтение увлекает(как кажется мне и моим друзьям), и не требует больших умственных усилий(никаких формул, никакого кода, никаких технологий). Разговор пойдет о не-финансовом инвестировании в проекты.

Crowd sourcing

  • Я не буду описывать эту схему подробно, пример у всех на слуху — мир open source.
  • За одним исключением, что эта схема разработки может иногда иметь закрытый код. К примеру в несколько искарженной ситуации — когда фрилансеры нанимаются на проект.
  • Плюсов здесь очень много, в случае оплаты:
  • Человек увлечен своим делом, подходит на порядок ответственнее к своим задачам, выполняет в краткие сроки(в отношении количество задач/рабочее время. В итоге от того что тратится пара часов в неделю, скорость ниже), находит неординарные решения, и все время(включая нерабочее!!!) думает как бы улучшить код.
  • Нужна гораздо меньшая оплата:
    • нет затрат на транспорт
    • график полностью свободный
    • он может питаться домашней едой, и не тратиться на дорогие кафешки
    • просто потому что он любит свое дело и готов работать бесплатно
  • Не нужна оплата офиса, офис просто не нужен, все работают дома.

Примечание: в этой статье я не буду говорить о минусах, так как это может отпугнуть. Ибо они только звучат страшно, но при умелом подходе к делу становятся пшиком. Вся проблема в том что они формулируются так: будет очень плохо если не предусмотреть/не проконтролировать вот это. К примеру: будет плохое качество кода если не назначить ответственных, будут писать школьники и разные модули будут работать порознь.(К сожалению большинство формулирует проблемы так: будет плохое качество кода.)

Crowd funding

Привлечение клиента

Я думаю многие из вас в курсе что такое crowd funding в мире разработки софта. Для тех кто не знает — куча фанатов игры(положим миллион) собираются вместе и каждый дает 10$ в качестве пред заказа(инвестирует разработку). В итоге, разработчик через несколько месяцев поставляет новую версию игры с бюджетом 10 млн долларов.
В этой схеме есть очевидные плюсы:

  • Вся прибыль от проекта досталась разработчику, и ни капли инвестору. Это залог дальнейшего развития компании.
  • Разработчик не боится потратить всю имеющуюся у него сумму на разработку — он не станет банкротом. Фактически он ее уже потратил, просто события перемешаны во времени.
  • Разрабатываются только те программы что требуются народу. Так как народ становится инвестором(и не юридическим держателем акций продукта), он получает голос при решении какое изменение вносить. Улучшить баланс? Производительность? Добавить новую рассу/героя/оружие? Поддержка нового языка? Разрабатываются только актуальные для большинства проблемы, хотя приоритет исправления критических ошибок меньшинства всегда выше — на то они и критические.
Первый успех

Что происходит в случае сбора необходимой суммы, в случае разработки софта, к примеру игры? Эти деньги уходят на:

  • аренда офиса
  • оплата программистов
  • оплата художников/дизайнеров
  • оплата музыкантов
  • оплата еще кого то кто нужен для данной игры, к примеру актеры
  • реклама (обычно не требуется после, если вы заработали на crowd funding вас знают миллионы)

Соответственно все эти деньги тратят на дело, оставляя на «подушку» несколько тысяч, в случае форс-мажора.

Моя идея обьединяет эти два мира, причем соеденяя только плюсы и где это возможно поглощая минусы друг друга.

Code Venture

Причины создания

Все дело в деньгах?

Вы программист, и еще поклонник игры. Допустим это Diablo. Вы очень хотите выхода следующей версии, вы инвестируете свои 10$.
В компании работают программисты, отличные программисты, но они не обязательно поклонники игры. За ваши 10$ они проработают час, из расчета что получают 2000$ в месяц(они ведь действительно хорошие программисты).
А теперь предположим что вам, фанату игры повезло устроиться в эту компанию. И именно от того как быстро вы напишете свой участок зависит как быстро выйдет новая версия. Сколько вы готовы програботать за 10$? Час? Два? Да я уверен, вы готовы работать бесплатно(или очень дешево), лишь бы это произошло скорее. Сверхурочно, круглосуточно, вы бы раздвоились если могли(я бы точно так сделал).
Если компания скажет что не может заплатить следующую зарплату и становится банкротом, что произойдет, вы уйдете? Черта с два, вы останетесь там и будете работать бесплатно, а может даже датите в долг свои сбережения что бы оплачивать аренду офиса(отсылка к фильму Гадкий я). А остальные, не фанаты? Правильно, они уйдут, они изначально работали изза денег.

Если нет опыта?

У одного человека появилась замечательная идея(суть такова грабить корованы и все такое), но у него совершенно нет опыта в разработке софта. И темболее управления людьми, координацией этой разработки. (А может и средств?)
Единственный способ выпустить продукт в свет(а он это очень хочет) — отдать свой продукт на outsource. Причем, при этом он либо полностью теряет авторское право, получая малую компенсацию. Либо получает минорные акции, с правом голоса ниже 1%. Он больше не может влиять на направление разработки, даже если у него сотня идей, они все мертвы.
А теперь представим компанию которая специализируется на разработке чужого софта, без финансирования, за идею.
(Формально говоря это называется инвестирование временем, рабочей силой)
В таком случае все участники проекта, без исключения будут уважительно относиться к автору идеи(Линус Торвальдс), и у него останется полное право решать что следует внедрять дальше, с учетом потребностей пользователей конечно. Это очевидный плюс на пути прогресса — заведомо мертвые идеи получают право на жизнь.

И что получается?

Я планирую создать сообщество программистов, которое со временем станет сравнимым с сообществом linux. Полная структура координации имеется, и отличается от общеизвестных/общепринятых.
При появлении в системе новой идеи нуждающейся в инвестициях все участники без исключения принимают участие в голосование. Приоритет имеет лидеры подразделений, исходя из нагруженности, уровня опыта участников и прочих, обязательно объективных суждений(оценка лидеров будет с обязательным развернутым комментарием)
Любой может присоединиться к проекту, но никто без необходимой причины не может покинуть его(не становясь изгнанным из сообщества), если ты ответственный за этап — он должен быть завершен.

Качество кода

Не секрет, в подобные проекты идет множество студентов с горящими глазами и кривыми руками. Большинство из них хватает только кричать или писать простой код. На выхлопе ноль, но они генераторы идей. Это очень важно!
Достаточно одного человека на 10 студентов, что бы эта команда могла работать как 3-4 хороших программиста. (Числа с потолка и без статистики, только на опыте работы с студентами).
Но предположим что общество существует несколько лет. Каждый месяц новая задача, новая сфера решений. Сотни библиотек, сотни модулей созданы внутри проекта. Это позволяет оперативно решать подобные задачи, без покупок сторонних библиотек и затрат на разработку собственных.
Большое количество голов позволяет создавать сложные системы в считанные недели(там где это возможно, конечно), а самоотверженность и преданность своему «детищу» — сделает их идеальными(если найдутся люди, с значительным опытом работы).
В любом случае я думаю вы поняли, задача решаема, и как мне кажется эпична.

Что дальше?

  • Я надеюсь, если это будет успешно, в нашей команде появятся художники, аниматоры, музыканты, юристы, бухгалтера, менеджеры и подобное. Мы станем одной большой семьей и сможем брать на себе всю разработку от начала до конца. Мы станем outsource компанией.
  • Надеюсь выгодные условия разработки идеи(от идеи до продукта один шаг, никаких образцов и миллионов не нужно)позволят нам стать инкубатором новых свершений, продвинут прогресс далеко вперед.
  • Я верю, что если большое количество софта станет разрабатываться в одном сообществе, код везде будет унифицирован, а продукты совместимы между собой. Это позволит одному приложению поддерживать сотни программ, и быстро реагировать на изменения форматов, исправления уязвимостей.
  • Дистанция от «выход новой фишки» до «внедрение поддержки во всех модулях» сократится до минимально возможного времени, и переговоры о форматах поддержки станут более лояльными.

Приземляемся

Помечтали и хватит, по факту это все пустой звук. Он красивый, запоминающийся, оригинальный. Надеюсь будет передаваться эхом из уста в уста, но это звук.
За ним ничего нет, как не было за словом linux. Я верю в то, что если мир населен талантливыми людьми, а еще среди них есть те кто хочет искренне сделать его лучше, мы рано или поздно соберемся вместе(как я себя пропиарил однако, талантливый блин) и перевернем здесь все устои.
На пути к совершенству нет преград кроме слабой веры. ©

Автор: Offenso

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля