Разговор на понятном языке

в 7:47, , рубрики: Блог компании CBS, профессионализмы, рабочий сленг, термины, метки: ,

Разговор на понятном языке - 1

Всем привет! Сегодня хотел бы поделиться с вами небольшой историей, которая должна (во всяком случае, я надеюсь) ещё раз обратить внимание на вопрос допустимости использования профессионализмов и специфических технических терминов при разговоре с людьми.

У меня назначена встреча с заказчиком. Тема встречи: модернизация сетевого оборудования в центральном офисе. В назначенное время подхожу к переговорной комнате, где уже началось обсуждение проекта с заказчиком. Со стороны заказчика ИТ-директор и технический специалист. Наш менеджер держит вводное слово, после чего передаёт слово мне. Решаю сразу перейти к делу, выдаю следующий монолог:

— «В ядро сети поставим два коммутатора. Объединяем их в стек ВСС. Аксесные коммутаторы заводим через агрегированные каналы ЛАКПИ. Это позволит нам обойтись без петель. В любом случае СТП включаем вместе со всеми гардами на портах. Вланы будем рутить на ядре сети. Сами вланы разольём по остальным коммутаторам через ВТП. На ядре настроим АЦЛки, которыми обеспечим первичную сегментацию сети. Для связи с филиалами поднимаем динамику. В сторону филиалов будет отправлять только суммаризованные маршруты, чтобы меньше было флапинга. Плюс подкрутим таймеры для обеспечения быстрой конвергенции сети. На аксесных коммутаторах на портах запускаем функции безопасности (порт-секьюрити, ДАИ и пр.). Чтобы бороться со штормами, везде включим шторм-контрол и подтюним политики контрол-плейна. С точки зрения управления настроим синхронизацию времени через НТП. Централизованно будем сливать сислог-сообщения. А через снмп будем периодически полить устройства: загрузку цпу, памяти, каналов. Для этого натравим на оборудование нашу систему мониторинга»

В таком же ключе я описал все остальные аспекты модернизации сети заказчика. Когда я спросил, есть ли вопросы, мне ответили нет. Ну, отлично, значит, я справился со своей миссией и могут теперь дать коллегам поговорить на более приземлённые темы.

После встречи с чувством выполненного долга, осознав, что больше нет срочных дел, мною было принято решение наконец съездить в автосервис. Машина уже давно об этом просила, но то не было времени, то желания, то вдруг на горизонте появлялся метеорит и думать о таких банальных вещах было не с руки. Так как кризис, решил к дилеру не ехать. Через друзей нашёл автосервис, куда можно было бы обратиться. В общем, делаю звонок с просьбой меня принять, предупреждаю коллег, что отлучусь, и еду лечить свою машину.

Подъехав к автосервису, паркую машину и делаю звонок мастеру. Через 5 минут из боксов выходит человек. Размеренной походкой приближается ко мне. Представившись дядей Геной, он по-дружески начинает расспрашивать как дела, после чего переходит к цели нашей встречи, а именно: давай, выкладывай, что беспокоит.

— «Да вот перегорел стоп сигнал. Появился стук в передней подвеске. И как мне кажется, машину стало чуточку болтать. Да, ещё машина стала шумнее работать, особенно, когда газу даёшь»

— «Так, посмотрим. Хорошо, что лягушка не сдохла, а то зада бы могло уже и не быть. Подвеску обязательно глянем. Нужно только будет поднять. Наверняка, кости застучали и блины порвались. Ещё надо будет сход-развал проверить на задке, так как могли выйти из строя жёлуди»

В голове возникла картина почившего пресмыкающегося и, что самое ужасное, без зада. Видимо, мне повезло, что она ещё где-то жива, эта лягушка. Кости? Интересно, чьи? Хотя не важно, главное, чтобы не человеческие. Представить разорванные блины было сложно. Порвать блин как кулинарное изделие можно. А вот блин из тренажёрного зала – уже тяжеловато. По поводу желудей появилась мысль: ой, сейчас же зима, где же я жёлуди возьму-то. Наверное, в магазине, а где ещё?

— «А, кстати вибрации нет при езде? А то, может, кольцо выскочило из гранаты?»

В этот момент захотелось спросить: так может прятаться пора, раз кольцо выскочило? Или уже поздно?

— «Что касается шума, могли штаны прогореть. Всё равно на подъёмник будем загонять, заодно и посмотрим. Всё сделаем, не переживай, дружище. Посмотрим ремень ГРМ, что там с его износом. А то поршни клапана догонят, вот тут ремонт сразу в копеечку выльется».

Тут с улыбкой на лице, я представил, как меня загнали на подъёмник, чтобы проверить, не прогорели ли мои штаны. После чего в голове возникла забава: как поршни гоняются за клапанами. И когда догоняют, заканчивается это печально: видимо, клапана уходят в иной машинный мир. Так как о всех своих переживания я рассказал, осталось выяснить, когда забирать свою машину.

— «Ты лучше мне завтра набери. Я тебе точно скажу. Мне нужно с одним делом закончить и займусь твоей ласточкой. А то Андреевич приехал, а у него рубашка потекла. Теперь всё время греется. Да кстати, тебе всё понятно?»

Я кивнул в ответ. Далее, представив Андреевича в потёкшей рубашке, сидящего возле костра, чтобы согреться (всё логично, на дворе зима и в мокрой рубашке долго не походишь), я пошёл в сторону метро. При этом меня не покидало чувство легко дискомфорта, так как было ощущение, что мы разговаривали на разных языках, хотя и на русском, и весь разговор был не более чем «белый шум».

Расшифровка абракадабры

  • Сдохла лягушка – не исправен выключатель стоп-сигналов, расположенный на педали тормоза
  • Застучали кости – стучат стойки стабилизаторов в подвеске
  • Порвались блины – порвались задние сайлент-блоки передних рычагов в подвеске
  • Поломались жёлуди – сломались сход-развальные втулки
  • Выскочило кольцо из гранаты – лопнуло кольцо ШРУС (шарнирно равных угловых скоростей)
  • Прогорели штаны – прогорела приёмная труба, через которую отработанные газы из двигателя направляются в резонатор
  • Поршни клапана догнали – обрыв ремня ГРМ (газораспределительный механизм) приводит к тому, что поршни врезаются в клапана
  • Потекла рубашка – лопнул корпус термостата с датчиками температуры на автомобилях VW Golf

Что мы имеем в итоге? С одной стороны, использование технических терминов и профессионализмов якобы подымает наш престиж в глазах других людей, которые «не совсем в теме». С другой стороны, изобилие таких терминов существенно усложняет диалог, иногда представляя его как чёрный ящик для одной из сторон. Человек перестаёт улавливать суть и в конце разговора у него возникает два варианта развития событий: довериться этим людям (вроде как сыпали хитрыми терминами, а значит, должны в этом разбираться) или же поискать кого-то другого, кто сможет объяснить на пальцах, как в итоге будет работать ИТ-инфраструктура. Ответить на вопрос, какой путь выберет человек, оказавшийся в данной ситуации, сложно. В первом случае работает определённый шаблон поведения:
используют специализированные термины, значит, разбираются в теме. Во втором случае может сыграть другой шаблон: что-то мне наговорили, явно решили лапшу на уши повесить, чтобы побольше денег взять.

Думаю, понятно, что для того чтобы не превращать своё выступление перед другими людьми в нескончаемый поток профессионализмов, стоит обязательно понять глубину знаний человека в обсуждаемой области, с которым мы общаемся. Все мне скажут, что это очевидно. Да, Вы будете правы. Проблема лишь в том, что очень часто мы почему-то об этом забываем, и увлечённые своим рассказом (а как по-другому, мы же занимаемся любимым делом, а значит с блеском в глазах готовы о нём рассказывать) не принимаем во внимание тот факт, что собеседник может и не владеть специализированными терминами.

Автор: CBS

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js