Как предотвратить синдром дизайнера у вашего клиента

в 10:24, , рубрики: Блог компании Paysto, дизайн, клиенты, управление проектами

Большинству дизайнеров известна ситуация, когда клиент пытается внести свои исправления в вашу работу: обычно это приводит к катастрофе. Это случается практически с каждым дизайнером, и, насколько я могу судить, нет никаких реальных способов борьбы с этим. Тем не менее, я попытаюсь описать способы, как смягчить то, что я называю «внезапным приступом креатива у клиента».

Добавьте объективности

Одна из главных причин, почему клиенты считают, что они могут внести изменения, заключается в том, что дизайн принято считать субъективной дисциплиной. Конечно, доля правды в этом есть: дизайнер балансирует между принципами маркетинга и необходимостью разработки решения творческой проблемы.

Клиенты, оказавшиеся в плену у этих стереотипов, часто забывают о том, что дизайн – это наука и ремесло, которому необходимо учиться, проходя все стандартные этапы профессии от подмастерья до профессионала. Им кажется, что дизайнеры делают свою работу, практически не прилагая усилий, но для дизайнера, которому попался такой клиент, его и без того непростая работа, усложняется в разы.

Для того чтобы справиться с этой проблемой, вы должны создать объективные критерии, поставив их в зависимость от дизайна. Для этого необходимо понять истинное желание клиента, которое, скорее всего, заключается в получении прибыли, и объяснить ему связь между вашей работой и вероятностью исполнения этого желания.

Работая с «клиентом-помощником», постоянно напоминайте ему об этой связи так часто (и так аккуратно), насколько это возможно. Самый простой способ сделать это – говорить о проекте с точки зрения пользователя, а не подчеркивать качество изолированных элементов или пытаться продать чисто технические достоинства вашей работы.

Что бы ваш клиент ни продавал, постарайтесь убедить его поставить покупателя во главу угла. Если это невозможно, стоит подумать о поиске нового заказчика.

Проведите свое исследование

Эффективный прием, благодаря которому клиент начнет доверять вам больше и, вероятно, захочет, чтобы вы реализовывали и другие его проекты, если такие планируются. Вы должны выяснить, кто именно является целевой аудиторией клиента, (примечание от переводчика: конечно, в идеале, клиент сам должен предоставить такую информацию, но довольно часто он сам владеет только отрывочными сведениями) и разрабатывать дизайн, исходя из этой информации.

Когда вы сосредоточитесь на обслуживании конкретного рынка через ваших клиентов, вы автоматически повысите свой рейтинг среди других потенциальных заказчиков в этой сфере, так как вы не распыляетесь на разношерстных клиентов, а ограничиваетесь работой с конкретной сферой, что делает вас более эффективным по сравнению с другими дизайнерами.

Например, если вы работаете над созданием корпоративного стиля для стартапа, вам потребуется некоторое время, чтобы понять, о каком именно продукте идет речь. Что они продают? Кто покупает их продукцию или услуги? Вы должны понять, что люди, которых вы стремитесь порадовать, это клиенты вашего заказчика, а не он сам.

Имея обоснованную стратегию, вы можете аргументировать свои решения заказчику, исходя из ваших данных и предыдущего опыта. Конечно, вы не должны допускать грубости и снисходительности по отношению к клиенту, но если вы продемонстрируете, что вы являетесь экспертом в этой области рынка, они начнут доверять вам гораздо больше.

Будьте клиентом

Создание пользовательских персон является отличной техникой, которую предприниматели используют для понимания психологии их целевого рынка. С помощью этого приема дизайнеры могут получить больше информации о том, как должно выглядеть представление продукции клиента с учетом особенностей ЦА. Однако вы можете использовать его и для понимания ваших непосредственных клиентов.

Как мы уже говорили, вашей карьере пойдет на пользу, если вы сосредоточитесь на конкретном рынке, и будете понимать всю его подноготную. Это также касается и клиентов: старайтесь работать с постоянными клиентами и увеличивать время жизни каждого из них. Вы должны изучить вашу личную целевую аудиторию и понять ее особенности с точки зрения бизнеса и маркетинга.

Поверьте, вам будет гораздо проще, если вы будете осведомлены о движущих силах, которые влияют на вашего клиента. Если вы понимаете сферу деятельности вашего клиента и потребности людей, работающих в этой области, ваша работа с ними потребует от вас значительно меньше усилий, чем попытки угадать желания нового клиента с практически неясными мотивами. Кроме того, ваши клиенты будут приятно удивленны вашей способностью «читать их мысли».

Найдите людей, которые работают в интересной для вас сфере. Постарайтесь встретиться с ними лично, чтобы обсудить их проблемы и потребности или, в крайнем случае, попытайтесь сделать это в электронном виде. Соберите достаточно информации, чтобы суметь установить определенные закономерности, которые станут основой для создания клиентской персоны из определенной отрасли. Конечно, существуют исключения из каждого правила, но чем больше информации вы соберете, тем меньше шанс, что появится клиент, с которым вы не сможете эффективно сотрудничать. Если ваш заказчик непробиваем и не вкладывается ни в одни рамки, вы знаете что с ним делать (подсказка: бежать).

Итог

Важно реализовать каждый из этих советов, а не просто поразмышлять о них. Проблема в том, что между тем, что как вам кажется, хотят ваши клиенты, и тем, чего они хотят на самом деле, существует огромная разница. Вот почему так много бизнес-идей терпят неудачу.

Вы должны выделить себя среди ленивых и бездарных дизайнеров, подчеркнув свой уровень профессионализма. Чем больше клиент доверяет вам, тем меньше его желание лезть в вашу работу, так как это сопряжено с определенными рисками. Кроме того, образ узкопрофильного специалиста создает некий ореол загадочности, что создает еще одно препятствие на пути любителей давать советы.

P.S. Перевод вольный

Автор: Irina_Ua

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля