Необычные особенности в пользовательском соглашении сервиса «Яндекс.Деньги»

в 18:01, , рубрики: пользовательское соглашение, скука на кубунском форуме, яндекс, яндекс.деньги

В конце августа 2014 года пользовательское соглашение сервиса «Яндекс.Деньги» было обновлено. При этом не все клиенты были уведомлены об этом по электронной почте. Например, я узнал об изменениях пользовательского соглашения на стороннем ресурсе, хотя являюсь пользователем этого сервиса и подписан на его информационные рассылки. Пытаясь прояснить этот момент в службе поддержки сервиса (номер запроса 2014083133014951), я наткнулся на некоторые странности в тексте соглашения, и дальнейшая дискуссия зависла где-то в профильном юридическом отделе. Подождав с 3 сентября по 11 октября и так и не получив ответов на вопросы, я решил опубликовать необычные особенности, найденные в соглашении об использовании сервиса.

Текст соглашения доступен по адресу. Речь пойдет о соглашении, опубликованном 28 августа 2014 года.

Итакб первая особенность — смотрим пункты 10.3.1, 12.1-12.3:

10.3. Обязанности НКО:
10.3.1. уведомлять Клиента о внесении изменений в настоящее Соглашение (включая Тарифы и/или условия оказания дополнительных услуг) путем размещения такого уведомления на Сайте НКО, либо направления Клиенту уведомления иным способом, предусмотренным настоящим Соглашением;

12. Изменение и прекращение Соглашения, прекращение использования Кошелька
12.1. В соответствии с пунктом 1 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации Стороны договорились, что НКО имеет право вносить изменения в условия Соглашения, включая Тарифы и/или условия оказания дополнительных услуг. Изменения, внесенные НКО, становятся обязательными для Сторон с момента их размещения на Сайте НКО, если иное не предусмотрено НКО.
12.2. В случае несогласия с изменением условий Соглашения, включая Тарифы и/или условия оказания дополнительных услуг, Клиент имеет право в течение трех календарных дней с момента размещения новой редакции настоящего Соглашения, включая Тарифы и/или условия оказания дополнительных услуг, на Сайте НКО в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Соглашения путем передачи в НКО оригинального экземпляра подписанного заявления на бумажном носителе по форме, установленной НКО.
12.3. В случае неполучения НКО письменного уведомления от Клиента об одностороннем отказе от исполнения настоящего Соглашения в срок, установленный пунктом 12.2. настоящего Соглашения, а равно совершения Клиентом любых операций с использованием Кошелька в течение указанного срока, Клиент считается выразившим согласие с изменениями условий настоящего Соглашения.

Если я правильно понимаю, то получается, что клиента можно уведомить, просто обновив текст предыдущего соглашения на сайте сервиса. И все, ничего более для уведомления можно не делать. После этого новое соглашение сразу же вступает в действие. У клиента есть всего три дня, чтобы отказаться от исполнения нового соглашения. В противном случае он считается выразившим согласие с новым соглашением. А что, если клиент неделю не выходил в сеть, например, был в отпуске или просто не заходил на сервис «Яндекс.Деньги»? Три дня как-то маловато при таком слабом информировании. Далее еще веселей, если еще три дня с момента публикации не прошли, а клиент совершил платеж, то он считается согласившимся с новым соглашением. Причем здесь не оговаривается, что будет с принятием нового соглашения, если используются такие сервисы как «автоплатеж» или «виртуальная карта» когда платеж совершается без захода в аккаунт. Вот так вот, заплатив с виртуальной карты, например, за билеты в кино можно запросто согласиться с тем, что даже в глаза не видел.

Получается, нужно перед каждым платежом проверять, а не поменялся ли текст соглашения, а «автоплатежом» так и вообще не пользоваться. И даже, если не нужно ничего оплачивать, то все равно раз в день соглашение желательно проверять, а то вдруг оно изменилось не самым лучшим образом. А потом, если новое соглашение не устраивает, то попробуете его расторгнуть в трехдневный срок, доставив в НКО свое заявление на бумажном носителе. Это будет то еще развлечение.

Теперь перейдем ко второй найденной особенности. Вообще может там их и больше, но эти сразу бросились в глаза при беглом просмотре. В новой версии договора вводится понятие неактивного клиента — пункт 4.29.

4.29. НКО устанавливает Клиентам, которыми не было совершено любое из нижеуказанных действий в течение 2 (двух) лет и более, Статус неактивного Клиента:
4.29.1. перевод Электронных денег по распоряжению Клиента;
4.29.2. возврат остатка Электронных денег по распоряжению Клиента;
4.29.3. увеличение остатка Электронных денег Клиента в результате предоставления денежных средств или перевода Электронных денег в пользу Клиента;
4.29.4. идентификация Клиента;
4.29.5. подача Клиентом заявки на выпуск предоплаченной банковской карты Яндекс.Денег на материальном носителе в соответствии с Публичной офертой о выпуске, обслуживании и условиях использования предоплаченной банковской карты Яндекс.Денег, размещенной на Сайте НКО;
4.29.6. привязка Клиентом банковской карты к Кошельку в порядке, указанном на Сайте НКО.
Статус неактивного Клиента действует с даты его установления НКО и до даты совершения любого из действий, указанных в подпунктах 4.29.1-4.29.6
Зачисление НКО Электронных денег на Виртуальный счет из указанной в пункте 5.3.3.2. Соглашения очереди зачисления не влияет на установление Статуса неактивного Клиента и не влечет прекращение его действия.
4.30. НКО взимает с Клиентов вознаграждение за предоставление и обслуживание Кошелька за каждый полный месяц действия Статуса неактивного Клиента, исчисляемый с 25-го числа календарного месяца по 24-е число следующего за ним календарного месяца, в размере, установленном Тарифами. За первый неполный месяц, в котором вступили в силу изменения Тарифов в части установления указанного в настоящем пункте вознаграждения, вознаграждение за предоставление и обслуживание Кошелька взимается в полном размере. Вознаграждение удерживается НКО по окончании месяца, за который оно начислено. Вознаграждение не взимается с Клиентов, остаток Электронных денег которых равен нулю.
4.31. Клиент вправе приостановить действие Статуса неактивного Клиента на срок 3 (три) месяца путем обращения в Службу поддержки НКО или с использованием Кошелька. Вознаграждение, указанное в пункте 4.30. Соглашения, за период приостановления действия Статуса неактивного Клиента не начисляется и не взимается. Действие Статуса неактивного Клиента возобновляется 25-го числа месяца, по состоянию на которое истек трехмесячный срок его приостановления.

По-моему, такое определение позволяет устанавливать статус неактивного клиента всем клиентам, которые за два года не выполнили всех подпунктов пункта 4.29, т.к. за не выполнение любого из них клиенту ставится статус неактивного. Видимо, по задумке авторов там должно было быть написано не «которыми не было совершено любое из нижеуказанных действий», а «которыми не было совершено хотя бы одно из нижеуказанных действий». Возможно это описка авторов соглашения. Да и согласитесь, далеко не всем клиентам нужен выпуск банковской карты на материальном носителе или привязка карты к счету. Правда, после подпункта 4.29.6 идет фраза, что для снятия неактивного статуса можно совершить любое действие из подпунктов 4.29.1-4.29.6, но ведь это же не помешает сразу же вернуть неактивный статус назад и делать так до тех пор, пока клиент не выполнит всех подпунктов пункта 4.29. А если учесть, что с неактивных клиентов будут взимать ежемесячную плату до обнуления счета, то такие описки в тексте выглядят интригующе.

Каких изменений хотелось бы в пользовательском соглашении:

  • Прописать в соглашении, чтобы текст нового соглашения публиковался на сайте НКО минимум за 30 дней до вступления его в силу. За это время с ним можно спокойно ознакомиться и в случае чего расторгнуть соглашение. При этом, хорошо бы оговорить отдельный момент на случай, если наша дума в очередной раз чего-нибудь резко «надумает» т.к. при этом возможно придется нарушить этот пункт.
  • Поскольку кошелек привязан к электронной почте, то сделать обязательным отсылку уведомления об изменении соглашения на почтовый ящик, привязанный к кошельку, а так же добавить опционально возможность для уведомлений об изменениях с помощью SMS.
  • Скорректировать пункт 12.3 отдельно оговорив такие функции как «автоплатеж», оплата «виртуальной картой» и.т.п.
  • Заменить в определении неактивного клиента слова «любое из» на «хотя бы одно из».
  • Упростить процедуру расторжения соглашения для клиентов.

В общем-то я не имею ничего против сервиса «Яндекс.Деньги», сам им периодически пользуюсь и в принципе доволен его работой, но вот такие фокусы в соглашении огорчают и настораживают.

Автор: tvadim

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля