Рубрика «Блог компании DataArt» - 9

Хобби-проекты: lets-meet.ru — куда пойдем в пятницу - 1
Автор: Артем Трубачев

Идея создания этого приложения родилась, когда мы с коллегами в очередной раз собирались пойти в бар, но никак не могли договориться о дате. Все мы люди взрослые, и свободного времени у нас, конечно, мало. lets-meet.ru создан как раз чтобы определить, когда всем будет удобнее собраться.

В двух словах, это работает так: вы создаете встречу и указываете варианты даты, время и места. Также можно добавить дополнительные вопросы.Читать полностью »

Медиаплеер из содержимого кладовки - 1
Автор: Николай Хабаров

Одним прекрасным пятничным вечером я решил посмотреть дома фильм: включил ноутбук, подключил HDMI-кабель через переходник с DisplayPort, взял пульт, включил телевизор, запустил воспроизведение на ноутбуке. И понял, что громкость на телевизоре недостаточна — пришлось снова искать пульт, чтобы ее увеличить… Тут я подумал «А можно ли этот процесс как-то упростить?»

Субботнее утро выдалось крайне плодотворным. Я решил сделать собственный сетевой мультимедиа-проигрыватель, причем такой, каким его представляю я. Почти все детали были взяты из кладовки, сердце плеера — Raspberry Pi. Подробнее, что у него внутри, и как собрать аналогичное устройство, смотрите под катом.Читать полностью »

Майкл Лазар: «Шесть лет назад рынок телекоммуникаций принципиально изменился» - 1

Лидер телеком-практики DataArt, образованной в начале этого года, рассказал об эволюции индустрии телекоммуникаций, переходе к открытым стандартам и расширении числа поставщиков провайдеров связи, о возможностях, которые быстрые изменения на рынке создают для IТ-компаний.

— Телеком — более или менее единая индустрия, или ее можно разделить на части, которые стоило бы рассматривать отдельно?

Майкл Лазар: — Телекоммуникации — область, где, с одной стороны, существуют очень строгие нормы и правила, и большинство работающих в ней компаний подотчетны регулирующим организациям. Но, в то же время, здесь же успешно применяются технологии Over-The-Top, например, Skype, которые регуляторы не контролируют. Т. ч. ситуация складывается очень интересная. Читать полностью »

Андрей Шкляров: «В Индии не стесняются красочно расписывать, почему „да“, в Восточной Европе — почему „нет“» - 1

Эксперт по корпоративному управлению DataArt рассказал о взаимодействии IT-специалистов из разных стран, особенностях национальных и корпоративных культур компаний, работающих в различных индустриях, и необходимости критически оценивать собственные планы на старте большого проекта.

— Когда вы заинтересовались темой культурных различий и их влияние на развитие IT-проектов?

Андрей Шкляров: — В Украине я сталкивался с довольно интересными интеграционными моментами, когда компания, в которой я работал, покупала другие компании. У них были собственные внутренние культуры, которые не сразу встраивались в корпоративную, и интегрироваться не всегда было просто. Но более системный интерес к этому вопросу появился, когда пришлось много работать с Индией, где все устроено совершенно по-другому уже на уровне не только корпоративной, но и национальной культуры.Читать полностью »

image
Автор: Антон Реймер
В первой части статьи, основанной моем вебинаре, мы рассмотрели общие принципы работы браузера. Во второй — я сконцентрировал внимание на важных событиях: repaints и reflows — и на принципах работы event loop.

Repaints and reflows

При загрузке страницы, если она не пустая, всегда выполняется, как минимум, по одному reflow и repaint. Далее эти события возникают в следующих случаях:

1. Часть дерева отображения нуждается в перерасчете, т. е. у какого-то узла изменились ширина, высота или координаты. Вызывается событие reflow.

2. В результате изменений часть отображаемого контента должна обновиться. Речь идет, в первую очередь, о свойствах стилей: цвет фона, радиус и т. д. Вызывается событие repaint.

Если вызывается reflow, после него обязательно вызовется и repaint. Но обратное неверно: repaint может вызываться независимо от reflow.

Какие действия вызывают reflow и/или repaint

Читать полностью »

Хобби-проекты: chip-in.me — кто, кому и сколько - 1

Меня зовут Александр Кашеверов (@kashesandr), я занимаюсь веб-разработкой в DataArt с 2011 года. Люблю веб, игру «любоеслово точка JS», спонтанные вылазки с друзьями на природу. И с этими вылазками часто возникала одна и та же проблема: когда скидывались на еду для 14 – 15 человек, бывало сложно понять, кто и кому сколько денег потом должен…

Практикуясь в новой для себя технологии, я заодно написал небольшую утилиту, задача которой — упрощать жизнь в таких случаях. Так появился крохотный сайт chip-in.me. Все предельно просто: вписываем людей, их вклад в общую покупку (только с равным долями!), нажимаем кнопку и получаем результат — кто, кому и сколько должен отдать денег, с именами и суммами. Результатом можно поделиться с друзьями.

Хобби-проекты: chip-in.me — кто, кому и сколько - 2Хобби-проекты: chip-in.me — кто, кому и сколько - 3

Технические детали

Выбор был сделан в пользу Polymer. И вот почему:

  • Это Google. Т.е. скорее всего продукт качественный и будет продвигаться на рынке. Быть на волне — полезно.
  • Polymer — надстройка над веб-компонентами, значит, вероятно, это будет востребовано в ближайшем будущем, хорошо к тому моменту уже иметь опыт.
  • Продукт на тот момент обновился до стабильной версии 1.0.0 — можно смело пользоваться.

Читать полностью »

Важные аспекты работы браузера для разработчиков. Часть 1 - 1
Автор: Антон Реймер

Статья основана на вебинаре, который я проводил некоторое время назад. Рассчитана она, в первую очередь на тех, кто не знает, как работают браузеры, или тех, у кого есть пробелы в знаниях. Вероятно, здесь будет много очевидного для тех кто не первый день в веб-разработке. Статью я решил разделить на две части. В первой рассмотрим общие принципы работы браузера. Во второй части я акцентирую внимание на некоторых важных моментах: reflow и repaint, event loop.

Что такое браузер?

Браузер — программа, работающая в операционной системе. Большинство браузеров написано на языке C++. Основное предназначение браузера — воспроизводить контент с веб-ресурсов. В качестве веб-ресурса в большинстве случаев выступает html-страница. Это также может быть pdf-файл, png, jpeg, xml-файлы и другие типы. Среди огромного количества браузеров можно выделить самые популярные: Chrome, Safari, Firefox, Opera и Internet Explorer. Мы рассмотрим браузеры с открытым исходным кодом: Chrome, Firefox, Safari.

Из чего состоит и как работает браузер?

Важные аспекты работы браузера для разработчиков. Часть 1 - 2

На схеме изображены модули браузера, каждый выполняет собственную функцию. Начнем с пользовательского интерфейса.

Пользовательский интерфейс — то, что видит перед собой пользователь, т. е. адресная строка, элементы навигации, собственное меню и т. д. Несмотря на то что пользовательские интерфейсы очень похожи друг на друга, никакого стандарта, который их описывал бы, не существует. Так исторически сложилось, что браузеры постепенно перенимали интерфейс друг у друга и становились все более похожими.
Читать полностью »

Сегодня у нас — гостевой пост от наших друзей, организаторов фестиваля Geek Picnic. Фестиваль пройдет в 18 – 19 июня в Москве, а 25 – 26 июня — в Петербурге. В программе — лекция Джейми Хайнемана, одного из ведущих программы «Разрушители легенд», тесла-шоу, косплей-опера, прямое включение с космонавтами МКС, огнедышащий робот-дракон и еще куча всего. Мы собираемся на пикник, чего и вам желаем.

Geek Picnic и лучшие мифы «Разрушителей легенд» - 1

«Любой день, когда нам удается так шандарахнуть, прожит не зря!»

Читать полностью »

Google I-O глазами непрограммиста - 1Автор: Елена Федорова

Меня зовут Елена Федорова, по профессии я врач, но так сложилось, что более десяти лет работаю в IT (чему очень рада). Руковожу департаментом Human Resources Marketing компании DataArt в Воронеже. Кроме того, больше восьми лет координирую техническое сообщество Google Developer Group Voronezh и организую IT-события. Поэтому я и попала на Google I/O 2016 в Маунтин-Вью.
Google I-O глазами непрограммиста - 2
Анроиды-хипстеры встречают гостей.
Это был мой второй Google I/O. Восторженный отчет о первой для меня конференции можно просмотреть тут.
Попасть на I/O может в принципе любой желающий с 900 долларами в кармане — цена билета. Впрочем, можно попасть на конференцию и бесплатно — лайфхак читайте под статьей.Читать полностью »

Планировщик путешествий своими руками за пару часов - 1
Автор: Сергей Матвеенко

Однажды ко мне пришел инвестор одного проекта и сказал: «Давай сделаем планировщик путешествий по картам Google!» Я согласился. Тогда инвестор стал рассказывать, как техдиректор представлял себе архитектуру этого планировщика: он говорил что-то про связь с сервером, про ключ API, про запросы в Google, про деньги за запросы, которых будет много и т. д. Все выглядело сложно и красиво. Однако затем мы стали внимательно читать документацию Google API и вдруг поняли, что на самом деле нам сервер не нужен. Вообще! Весь планировщик можно сделать на клиенте. А самое интересное — мы можем обойтись даже без API-ключа (при условии, что мы будем использовать JS API). В итоге я за два дня смог написать такой планировщик, с логикой на стороне клиента, на основе Google API, без использования сервера. Все оказалось очень просто.

Я расскажу, как можно сделать простейший планировщик такого рода буквально за пару часов. Конечно, за это время можно собрать только прототип, но главное — он будет работать! Его главной функцией будет прокладка оптимального маршрута между достопримечательностями в интересующем нас городе; может присутствовать разбивка плана поездки по дням. Все будет сделано на AngularJS с использованием Google Maps/Places API. Я расскажу об особенностях работы с этим API и о некоторых его возможностях, которые не указаны в документации. Также мы поговорим о выделении логики в клиентские приложения.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js