Рубрика «Блог компании DataArt» - 16

Привет.

Хотели посетить конференцию GDG DevFest Воронеж 2014, но почему-то не смогли? Специально для вас мы приготовили видео выступлений всех спикеров.

Посмотреть фотоотчет и клип о конференции можно здесь. А отчет с конференции можно прочитать в нашем корпоративном блоге.

Надеемся, вам понравится!
Читать полностью »

13 и 14 декабря в Воронеже прошла третья ежегодная конференция GDG DevFest Воронеж 2014, организованная компанией Google, Воронежским государственным университетом и DataArt. Мероприятие собрало около двухсот разработчиков, дизайнеров и просто Google-энтузиастов.


Читать полностью »

image

Меня зовут Екатерина Шалапанова, в DataArt я работаю с 2008 года, занимаюсь в основном управлением проектами. Иногда, правда, совмещаю эту роль с ролью ситемного аналитика. В индустрии с 2000 года, начинала карьеру программистом и незаметно для себя переродилась в менеджера, которой интересно заниматься смежными областями. Сразу уточню, что мое мнение может не совпадать с позицией компании, которую я тут представляю.

Сразу оговорю, что под Agile подразумеваю в основном-таки Scrum, хотя в курсе существования других подвидов. Рассуждения эти, по моим ощущениям, более или менее применимы ко всем гибким процессам, т. е. проектам без фиксированного scope в начале работ и с уверенностью, что потом команда вырулит. Речь ниже пойдет о том, почему же команда не всегда выруливает.

У меня достаточно большой опыт в индустрии заказной разработки, плюс я очень люблю посидеть на чужих ретроспективах.
Читать полностью »

Теоретический минимум *nix-based-систем для WebDev-падавана - 1

Помни: сила рыцаря-джедая — это сила Вселенной.
Но помни: гнев, страх — это всё ведет на темную сторону Силы.
Как только ты сделаешь первый шаг по темному пути,
ты уже не сможешь с него свернуть…

Добрый день, уважаемый галактический сенат! На связи снова Денис Мельский, и сегодня на повестке дня — определение теоретического минимума познания *nix систем для юного падавана web-мастерства.

Хотелось бы начать с того, что все мы прекрасно знаем: на 67.4 % наши любимые интернеты крутятся на *nix-based-серверах, а в жизни среднестатистического web-разработчика в вакууме — так и на все 90 %.

Теоретический минимум *nix-based-систем для WebDev-падавана - 2

Для любителей пруфов — welcome.

Т. ч. в нашем ремесле без знания *nix-систем никак. Давайте проведем экскурс в мир *nix и поймем, какими знаниями должен обладать юный падаван.

Предлагаю рассмотреть три юниорских степени познания дзена управлением шайтан-машиной ака *nix-сервак на примере всеми любимой ubuntu.
Читать полностью »

TicketEasy — два билета в первый ряд

Привет, меня зовут Андрей Яновский, я работаю дизайнером в DataArt. Хочу поговорить о новых гайдлайнах Google Material Design и об их применении в разработке приложения для покупки билетов в кинотеатр.

Все, конечно же, сейчас обсуждают часы от Apple и свежие айфоны, но я остановлюсь на недавно представленных Google обновленном дизайне для Android — Material Design. Сразу хочу сказать, что я — большой поклонник Apple, с 2008 года использую их технику как основной инструмент для работы, но Gmail, например, начал пользоваться еще в 2005. Поэтому постоянно слежу за Google, интересуюсь их разработками в области дизайна и UX, и до последнего Google I/O они меня особо не радовали. Ну, не испытывал я после 10 минут наедине с телефоном на Android того щенячьего восторга, который ощутил, когда в 2009 пересел с Windows Mobile на еле работающем HTC на iPhone 2G.

И вот в этом году я решил посмотреть Google I/O, у нас как раз его транслировали на работе, в офисе DataArt. После трансляции было стойкое желание попробовать в деле, но, к сожалению, текущие проекты и середина лета были не совсем со мной согласны. Поэтому я решил отложить эту идею и плюс найти проблему, достойную решения. Через месяц у меня появилось свободное место в рабочем расписании и, договорившись с главой дизайн департамента, я полностью погрузился в проблему.

А проблема состояла в следующем —  все мы любим смотреть кино и ходить в кинотеатры, но, к сожалению, в моем городе посмотреть афишу всех фильмов в прокате и купить билет в любой кинотеатр на одном сайте или в приложении нельзя. Сайт либо показывает афишу, но купить билет можно далеко не в любой кинотеатр, либо билет купить можно, но только на сайте определенного кинотеатра. Замкнутый круг. А бегать между сайтом с афишей и сайтом кинотеатра не хотелось, хочется всё сразу и в одном приложении.

Итак, дано: разработать приложение для Android, позволяющее купить электронный билет в любой кинотеатр на любой фильм.

Читать полностью »

Всем привет. Я — Денис Мельский. Работаю PHP Developer в DataArt. Область моих профессиональных интересов — Web Development и Linux. Сегодня я хотел бы поговорить с вами о «скрещивании ежа с ужом».

image

Intro

На первый взгляд может показаться, что это безумство и, в некотором роде, архитектурный костыль. Но, если посмотреть с другой стороны, это один из вариантов выхода из часто встречающейся тупиковой ситуации: заказчик хочет WordPress и ничего другого не признает. Скорее всего, что-то он такое услышал, нагуглил, увидел, посоветовал сосед гуру кодер Джон (ну, или Вася).
А программисты наотрез отказываются натягивать на движок блога, с, мягко говоря, не самой лучшей архитектурой, функционал, допустим, интернет-магазина, форума, и вдобавок — REST API для партнёров этого магазина, и сверху — еще пачку кронов с бизнес-логикой.

Давайте поставим задачу найти такой выход, чтобы удовлетворить всех участников проблемы, и чтобы наш продукт заводился и нормально работал.

Один из вариантов, который я нашел проводя исследование, на эту тему— скрещивание WordPress и Yii.

Читать полностью »

image

Введение

Как человеку с не очень устойчивой психикой, мне достаточно одного взгляда на картинку, подобную этой, для начала панической атаки. Но я решил, что страдать буду только сам. Цель статьи — сделать так, чтобы Hadoop выглядел не таким страшным.

Что будет в этой статье:

  • Разберем, из чего состоит фреймворк и зачем он нужен;
  • разберем вопрос безболезненного развертывания кластера;
  • посмотрим на конкретный пример;
  • немного коснемся новых фич Hadoop 2 (Namenode Federation, Map/Reduce v2).
Чего не будет в этой статье:

  • вообще статья обзорная, поэтому без сложностей;
  • не будем лезть в тонкости экосистемы;
  • не будем зарываться глубоко в дебри API;
  • не будем рассматривать все околоdevops-задачи.

Читать полностью »

«Не навреди», или Как не стать корпорацией

Привет! Меня зовут Михаил Завилейский, я — генеральный директор замечательной компании DataArt. Мы занимаемся IT-аутсорсингом вот уже много лет, и все эти годы делаем все возможное, чтобы по духу оставаться все той же группкой профессионалов, собравшейся зарабатывать любимым делом, с которой все когда-то и начиналось. И пусть сейчас нас уже больше тысячи, мы отчаянно стараемся не превратиться в «корпорацию».

Примерно 10 лет назад к нам на работу перешло несколько сотрудников из конкурирующей компании. Компании очень хорошей, на тот момент куда более зрелой и успешной, чем мы. На мой естественный вопрос о причинах было сказана, что компания-конкурент, оставаясь всё еще маленькой, «слишком быстро стала приобретать недостатки большой». Мысль прочно засела в голову, и уже десять лет мы стараемся расти, но недостатки приобретать как можно медленнее.

Откуда в компаниях берутся лишние рутины, бесполезные функции и менеджеры, бесцельные отчеты и ритуалы? В основном, это следствие трех причин:

1. Излишняя систематизация.
2. Инерция и шаблонность.
3. Управленческие ошибки.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js