Рубрика «connected car»

В прошлой статье мы рассмотрели алгоритм скоринга, основанный на резких ускорениях и торможениях. Результаты скоринга по такому алгоритму слабо коррелируют с вероятностью ДТП. В этой статье мы обратимся к более продвинутым алгоритмам анализа стиля вождения, основанным на значениях скорости, оборотов двигателя и показателях акселерометра.

Как устроен скоринг в индустрии каршеринга. Часть 2. Определить агрессивного водителя за 5 секунд - 1
Читать полностью »

Каршеринг, несмотря на свою молодость, — одно из самых активно развивающихся направлений в автобизнесе России. С момента запуска первой компании прошло 5 лет, и сегодня на рынке работают более 25 операторов, специализирующихся на краткосрочной аренде. С развитием каршеринга накапливаются данные о пользователях, и вот уже у каршеринга, как у банков, появляется некая система скоринга клиентов. Она также опирается на возраст, пол, стаж вождения, однако здесь рассматривается не история ваших кредитов, а история поездок. Одной из целей такого скоринга, помимо платежеспособности, валидации водительского удостоверения, штрафов, является предсказание вероятности ДТП для конкретного водителя.

Как устроен скоринг в индустрии каршеринга. Часть 1. Обзор популярных инструментов на реальных данных - 1

В этой статье мы разберем логику работы алгоритмов скоринга пользователей каршеринга, которые будут опираться только на возраст и стиль вождения. Помимо этих параметров, и для получения более точных результатов, могут быть использованы — социальный статус, поездки с детьми, активность в социальных сетях и информация с камеры в салоне автомобиля. Однако, сегодня остановимся на двух базовых — возраст и стиль вождения.

Отметим, что в статье мы продемонстрируем логику работы скоринга на примере водительской активности 50 000 пользователей и 260 000 поездок. Все данные были анонимизированны. Кроме того, мы использовали данные по 220 ДТП, совершенных с Москве и МО.
Читать полностью »

В связи с ростом популярности Интернета Вещей в последнее время, всё больше компаний, так или иначе относящихся к сфере IT, начинают смотреть в эту сторону: никто не хочет упустить рынок.

Операторы сотовой связи боятся упустить нужный момент больше всех. Тучные годы телекома, когда население только привыкало к использованию мобильной связи и Интернета, прошли, и теперь на рынке количество новых клиентов, у которых раньше не было какого-либо оператора, гораздо меньше. И в этом контексте перспектива появления нового рынка с устройствами вместо людей крайне радует операторов. Но, как это обычно бывает, не всё так просто.

image

Читать полностью »

Тема IoT в течение последних нескольких лет набирает всё большую популярность: во всех связанных с IT изданиях можно найти множество статей об умных домах, connected car, носимых устройствах, разных технологиях и стандартах, объединенных этой темой. Информационные ресрусы, направленные на широкую аудиторию, также всё чаще пишут о невероятном потенциале Интернета вещей. Общее впечатление: еще немного, и космические корабли начнут бороздить просторы Вселенной! Объемы рынка прогнозируются, действительно, космические, а иногда проскакивают новости, что кто-то где-то в рамках своего огорода, вроде бы, уже заправляется и вот-вот стартует в соседние галактики!

За последние три года я принимал участие в большом количестве проектов и изучил множество кейсов, связанных с Интернетом вещей, и в этой статье хочу попытаться развернуто и доступно ответить не соприкасающейся с этим рынком аудитории на вопрос: «Будущее уже наступило?»

image
Читать полностью »

Bсе легковые автомобили, производимые или ввозимые на территорию РФ с 1 января 2017 года, обязаны оснащаться модулями «ЭРА-ГЛОНАСС». Новые автомобили Lada оснащаются экстренными кнопки SOS уже с 2016 года. ГОСТ на систему экстренного реагирования при авариях появился еще в далеком 2011-м, однако до сих пор не появилось ни одной технической статьи, описывающей принципы ее работы. Так что кому интересно, прошу.

image
Читать полностью »

Автомобили получили широкое распространение в начале XX века, но за это короткое время они успели кардинально измениться. Мы ждем беспилотные и летающие автомобили, а подключенные автомобили, оборудованные интернетом, ездят по дорогам уже сегодня. Эта статья представляет небольшую серию переводов материалов из свободных источников об истории появления такого явления как «подключенные автомобили», плюс некоторые наши данные о работе на этом рынке в течение 5 лет — какие решения доступны на новых моделях авто уже сегодня и чего ждать от машин с умной «начинкой» завтра.

Краткая история Connected Cars: что считать «подключенными машинами» и почему ближайшее будущее не в беспилотниках? - 1

Читать полностью »