Рубрика «data structures» - 2

Видео, доклады и краткий отчет для тех, кто не приехал и не успел посмотреть прямую трансляцию.

В офисе Superjob состоялся Data Science Meetup. Послушать доклады пришли около ста аналитиков и разработчиков, включая специалистов из Renault, Тинькофф банк, Эльдорадо, SAP, Вымпелком, Delloite, ВТБ и тд. Около 500 человек смотрели прямую трансляцию.

image
Читать полностью »

Специально для тех, кто не успел зарегистрироваться на Superjob Data Science Meetup, мы организуем прямую трансляцию события на Youtube или Facebook.

Начало в 19:00 по московскому времени.
image
Читать полностью »

Superjob приглашает на Data Science Meetup. Встречаемся 2 марта в нашем офисе на Малой Дмитровке.

image

Темы и спикеры:

  • «Применение алгоритмов поиска нечетких дубликатов в поиске вакансий»

Дмитрий Кожокарь, старший разработчик Superjob, расскажет об опыте создания эффективного алгоритма по поиску нечетких дубликатов среди большого количества полуструктурированных текстовых записей. В докладе рассматривается использование функции из семейства locality-sensitive hashing с дополнительными оптимизациями для выявления схожих вакансий и последующего объединения их в кластеры.
Читать полностью »

Как-то давно хотелось чего-то написать, но всё уж было. А тут представился случай, да тем более интернет сразу ничего не выдал…

Я хотел бы сказать большое спасибо А. Дайняк за прочитанный курс и добавить, что это лишь изложение кусочка курса, и на большее я не претендую.
Читать полностью »

В PHP для хранения и передачи разнородных данных (конфигурации компонентов, наборы параметров для функций, опции для виджетов и т.п.) обычно используют массивы — их универсальность и легкость использования весьма способствует этому, однако при этом возникают следующие проблемы:

  1. При разработке (даже в продвинутых IDE (системах разработки)), и при выполнении приложения отсутствует какой-либо контроль за структурой и типами данных в массиве.
  2. IDE ничем не может помочь при разработке, так что названия возможных ключей массивов придется вспоминать-печатать или где-то искать-копировать, что кроме неудобства и снижения производительности повышает возможность опечатки.
  3. Сложно контролировать где-как используются отдельные элементы этого массива и соответственно сложно рефакторить, даже несмотря на мощь современных IDE.

Для небольших проектов эти проблемы могут быть еще несущественны, там проще все проконтролировать, но с ростом объема кода они становятся все заметнее.
Читать полностью »

В этой статье мы расскажем о невероятно гибкой системе управления сайтом – Boolive, сочетающей в себе мощь и простоту.
Boolive — гибкая cms для смелых проектов
Читать полностью »

Привет!

Сегодня мы поговорим об амортизационном анализе. Сначала я расскажу, что это такое, и приведу игрушечный пример. А потом расскажу, как его применить для анализа системы непересекающихся множеств.

Читать полностью »

Чисто функциональные структуры данных
Признаюсь. Я не очень любил курс структур данных и алгоритмов в университете. Все эти стеки, очереди, кучи, деревья, графы (будь они не ладны) и прочие “остроумные” названия непонятных и сложных структур данных ни как не хотели закрепляться в моей голове. Как истинный “прагматик”, я уже на втором — третьем курсе свято верил в стандартную библиотеку классов и молился на дарованные нам (простым смертным) коллекции и контейнеры, бережно реализованные отцами и благородными донами CS. Казалось, все что можно было придумать — уже давно придумано и реализовано.

Все изменилось примерно год назад, когда я узнал, что есть другой мир. Мир отличный от нашего с вами. Более чистый и предсказуемый мир. Мир без побочных эффектов, мутаций, массивов и деструктивных апдейтов (переприсваиваний в переменную). Мир, где всем правит мудрейшая королева персистетность и ее прекрасные сестры — функция и рекурсия. Я говорю о чисто функциональном мире, где гармонично существуют, или даже живут, проекции почти всех известных нам структур данных.

И сейчас, я хочу показать вам небольшую частицу этого мира. Через замочную скважину, мы на секунду заглянем в этот удивительный мир, чтобы рассмотреть одного из наиболее ярких его обитателей — функциональное красно-черное дерево (КЧД).
Читать полностью »

image

Существует типичная проблема в большом классе задач, которая возникает при обработке потока сообщений:

— нельзя пропихнуть большого слона через маленькую трубу, или другими словами, обработка сообщений не успевает «проглотить» все сообщения.

При этом существуют некоторые ограничения на поток данных:

  • поток не равномерный и состоит из событий разного типа
  • количество типов событий заранее не известно, но некоторое конечное число
  • каждый тип события имеет свою актуальность во времени
  • все типы событий имеют равный приоритет

На диаграмме приведён пример разрешения проблемы: нагребатор(tm), работающий на нитке T1, в то время как разгребатор(tm) работает на нитке T2

  • за время обработки события типа A успевают прийти новые события как типа B, так и A
  • после обработки события типа B необходимо обработать наиболее актуальное событие типа A

Т.о. стоит задача о выполнении задач по ключу, так, что выполняется только самая актуальная из всех задач по данному ключу.

На суд публике представляется созданный нами ThrottlingExecutor.

Замечание терминологии: stream есть поток данных, тогда как thread есть нитка или нить выполнения. И не стоит путать потоки с нитками.

Замечание 1: проблема осложняется ещё тем, что может быть несколько нагребаторов(tm), при этом каждый нагребатор(tm) может порождать только события одного типа; с другой стороны есть потребность в нескольких (конечно же, для простоты можно выбрать N=1) разгребаторах(tm).

Замечание 2: мало того, что данный код должен работать в многопоточной (конкурентной) среде — т.е то самое множество нагребаторов(tm)разгребаторов(tm), код должен работать с максимальной производительностью и низкими latency. Резонно к этим всем качествам добавить ещё и свойство garbage less.

И почти в каждом проекте так или иначе возникает эта задача, и каждый её решает по разному, но все они либо не эффективны, либо медленны, либо и то, и другое вместе взятое.

Читать полностью »

Всем привет.

Время от времени я, как и большинство программистов, изучаю какие-то новые структуры и алгоритмы.

В этот раз мне на глаза попались статью по cache oblivious алгоритмы, то есть такие алгоритмы, которые изначально более оптимизированы для работы с подсистемой кэширования современных процессоров.

Одним из представителей этой группы является Unrolled linked list.

Что же это такое?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js