Рубрика «детектирование»

Исследуем необычные детекторы - 1

Из школьного курса физики мы помним, что детектор в простейшем радиоприёмнике — это высокочастотный полупроводниковый диод. А точнее, такой детектор огибающей, осуществляющий амплитудную демодуляцию, состоит из выпрямителя и интегратора, он же — фильтр нижних частот.

Если копнуть ещё глубже, для амплитудного детектирования нужен не столько выпрямитель, сколько нелинейный элемент. В качестве которого на протяжении десятилетий развития радио успешно использовались разные неожиданные вещи.

Сегодняшняя статья расскажет про необычные детекторы в истории радио. Некоторые из них мы испытаем на практике.
Читать полностью »

image

В этой статье я хочу рассказать о том, как мы создали систему поиска похожей одежды (точнее одежды, обуви и сумок) по фотографии. То есть, выражаясь бизнес-терминами, рекомендательный сервис на основе нейронных сетей.

Как и большинство современных IT-решений, можно сравнить разработку нашей системы со сборкой конструктора Lego, когда мы берем много маленьких деталек, инструкцию и создаем из этого готовую модель. Вот такую инструкцию: какие детали взять и как их применить для того, чтобы ваша GPU смогла подбирать похожие товары по фотографии, — вы и найдете в этой статье.

Из каких деталей построена наша система:

  • детектор и классификатор одежды, обуви и сумок на изображениях;
  • краулер, индексатор или модуль работы с электронными каталогами магазинов;
  • модуль поиска похожих изображений;
  • JSON-API для удобного взаимодействия с любым устройством и сервисом;
  • веб-интерфейс или мобильное приложение для просмотра результатов.

В конце статьи будут описаны все “грабли”, на которые мы наступили во время разработки и рекомендации, как их нейтрализовать.

Постановка задачи и создание рубрикатора

Задача и основной use-case системы звучит довольно просто и понятно:

  • пользователь подает на вход (например, посредством мобильного приложения) фотографию, на которой присутствуют предметы одежды и/или сумки и/или обувь;
  • система определяет (детектирует) все эти предметы;
  • находит к каждому из них максимально похожие (релевантные) товары в реальных интернет-магазинах;
  • выдает пользователю товары с возможностью перейти на конкретную страницу товара для покупки.

Говоря проще, цель нашей системы — ответить на знаменитый вопрос: “А у вас нет такого же, только с перламутровыми пуговицами?”
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js