Здравствуй, дорогой читатель. Разговор сегодня пойдет о «Дюне», той самой, которая считается неэкранизируемым произведением, несмотря на то, что вышедших экранизаций насчитывается уже три. Последняя на данный момент, от режиссёра Дени Вильнёва, вышла в прошлом году, и почему-то, по моим впечатлениям, многие гики фильм невзлюбили. Причины этого мне не вполне понятны: работа Вильнёва, разумеется, не идеальна, но во многом выделяется в лучшую сторону на фоне остальных экранизаций романа.
Рубрика «космоопера»
В защиту «Дюны» Вильнева
2025-04-27 в 14:05, admin, рубрики: dune, timeweb_статьи_выходного_дня, Дени Вильнев, дюна, кино, космоопера, фантастика, фрэнк гербертСимулятор кораблестроения в космоопере
2019-10-27 в 10:23, admin, рубрики: Дизайн игр, игры, инди-игры, космоопера, пет-проект, продвижение игрИгра, симулятор кораблестроения в космоопере. Строить корабли и смотреть, как они живут в огромной симулированной галактике. Никакого управления кораблем — корабли сами торгуют, пиратствуют и воюют, самостоятельно сбиваются в корованы и сами же грабят. Создавать не один корабль, а сотни и тысячи кораблей, живущих в огромной галактике. Чтобы видеть, как небольшие изменения в дизайне влияют на эффективность корабля. Чтобы случались невероятные совпадения и победы для отдельных кораблей.

Читать полностью »
Как создать чужого — размышления о дизайне инопланетных видов
2019-06-06 в 14:51, admin, рубрики: ворлдбилдинг, дизайн, Дизайн игр, инопланетная жизнь, космоопера, научная фантастика, нфИнопланетяне являются почти настолько же основным столпом научной фантастики, как и межзвёздные полёты. Если задуматься, то пожалуй даже более влиятельным — Идеи о чуждой жизни обосновались в фантастике даже до межзвёздных полетов, с работами Герберта Уэллса и Эдгара Берроуза.
Однако если в литературе данный концепт ещё будоражит воображение людей и порой порождает крайне необычные концепты, поскольку бумага стерпит всё, в областях больше опирающихся на визуальную составляющую, таких как кино и игры, ситуация просто таки неприлично печальна.

В 9 из 10 таких произведений «инопланетянин» по замыслу создателей — это типичный человек, только со странными выростами на голове, иили неестественным цветом кожи (Наиболее хрестоматийный пример такого безобразия — сериал Star Trek). В худшем случае запредельной лени инопланетянин будет просто человеком, без каких-либо внешних отличий вообще. Это если инопланетянин подразумевается как персонаж которому можно сочувствовать, в случае если этот инопланетянин задумывается как враг, то его внешность и поведение часто больше напоминают какое-нибудь разъяренное дикое животное, чем разумное существо. Рычание или бритвенно-острые когти в полметра длиной не обязательны, но крайне приветствуются.
Где-то примерно до середины или конца 90х такая ситуация имела весьма практичное объяснение: Чтобы сделать персонажа, не похожего на человека, необходим большой бюджет и много денег на создание аниматронных кукол (А результат всё равно мог получиться неудовлетворителен по убедительности). Далеко не все проекты обладали таким количеством денег и времени, тем более телевизионные сериалы, поэтому загримированный актер оставался наиболее дешевым, практичным и эффективным способом сымитировать инопланетянина.
Читать полностью »
