Рубрика «образование для будущего» - 2

Предлагаю самим разобраться с докладом «мирового правительства», а заодно и помочь перевести первоисточник.

image

Римский клуб всегда осознавал философские корни человеческой истории. Среди ценных сценариев Кеннета Болдинга Смысл двадцатого века, является управление «Космическим кораблем «Земля». Его книга была названа «одной из пяти классических пророчеств, которые впервые сделали устойчивость общественным вопросом».

Но тогда многие мыслители увидели, что управление было трудным в условиях полного мира. Это стало главным посланием Римского клуба в его ранние годы, записанным в «Границы роста». Люди не могут стать успешными управляющими «Космическим кораблем «Земля» с идеалами развития, научными моделями и наборами ценностей, которые были сформированы во время пустого мира, когда население было маленьким, а щедрость природных ресурсов на этой земле казалась бесконечной, то есть в то время, когда разрасталось Европейское Просвещение и Америка выглядела как место, где поселенцы и предприниматели могли бесконечно найти новое пространство.
Читать полностью »

Предлагаю самим разобраться с докладом «мирового правительства», а заодно и помочь перевести первоисточник.

image

3.18 Образование для устойчивой цивилизации

Формируется общее мнение ведущих педагогов, которые согласны, что в глобальной системе образования необходимы радикальные изменения для удовлетворения новых и разнообразных нужд человечества, которые мы обсуждаем. Хотя само по себе образование не может обеспечить устойчивость, оно, очевидно, является одним из ключевых инструментов общества. Образовательные цели требуют фундаментального сдвига – от обучения запоминанию и пониманию — к обучению новому, систематичному мышлению.

Настоящая задача заключается в развитии у всех обучающихся способности к решению проблем, а также развитии критического, независимого и оригинального мышления. Образования, сосредоточенного только на уме, больше недостаточно. Радикальная переориентация содержания образования и педагогики должна включать в себя передачу знаний, полученных на основе прошлого опыта, а также должна быть направлена на расширение тех знаний, навыков и возможностей, которые потребуются, для адаптации и творческого реагирования на то будущее, которое ещё только предусматривается. Если образование – это контракт между обществом и будущим, то сейчас необходим новый контракт; контракт, который больше не предназначен для подготовки молодежи к будущему, которое во многом является копией прошлого.

Задача, стоящая сегодня перед образованием, состоит в том, чтобы создать условия, которые позволят молодежи развивать то, что всемирный доклад по социальным наукам называет «грамотность в отношении будущего» — способность противостоять сложности и неопределенности для динамического участия в будущем, с которым нам предстоит столкнуться. Ниже упоминаются некоторые аспекты, которые кажутся нам необходимыми для образовательной системы будущего, пригодной для целей поддержки устойчивого развития.
Читать полностью »

Предлагаю самим разобраться с докладом «мирового правительства», а заодно и помочь перевести первоисточник.

image

Предисловие

Начиная с основания Римского клуба в 1968 г. для него было подготовлено более 40 докладов. Первый доклад «Пределы роста» привлек к Римскому клубу международное внимание. Книга вызвала шок в мире, ранее не обращавшем внимание на долгосрочные перспективы продолжающегося роста населения, которые сегодня принято называть человеческим следом в экологии. Основатель и позже президент Римского Клуба Ауре́лио Печче́и (Aurelio Peccei) понимал необходимость обсуждения проблем, перед которыми стоит мир, вызовов человечеству, но и для него было неожиданностью узнать из упомянутого доклада, что все они связаны с человеческим стремлением к бесконечному росту на конечной территории нашей планеты. То послание молодой смелой команды Массачусетского технологического института заключалось в том, что если рост продолжится в том же неослабевающем темпе, то сокращающиеся ресурсы и серьезное загрязнение неизбежно приведут к коллапсу существующего миропорядка.

Конечно, сегодняшние компьютерные модели намного более продвинутые, чем модель World3, подготовленная командой в 1972 году. Некоторые аспекты экономического роста последних пятидесяти лет не были полностью учтены, например, инновации. Но основная мысль «Пределов» актуальна сегодня так же, как и в 1972 году. Сегодня мир стоит перед лицом многих трудностей, о которых предупреждали в 1970-х гг.: изменение климата, дефицит плодородных земель и массовое исчезновение видов. Более того, социальная обстановка в мире остается крайне неудовлетворительной: около 4 млрд. человек живет в очень скудных экономических условиях, им грозят тяготы природных бедствий или войн. По последним оценкам более 50 млн. людей каждый год вынуждены покидать свои дома и эмигрировать. Куда им деваться? В 2017 г. беженцев в мире насчитывалось уже 60 млн. человек!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js