Рубрика «Разработка систем связи» - 46

Как мы обеспечивали связь в самых больших аэропортах - 1
Точка встречи сотового оператора с роуминговыми и домашними абонентами

В России 6 узловых аэропортов выделяются на фоне остальных. Долгие годы эта шестёрка преобладает в рейтинге самых загруженных аэропортов нашей страны. Большая часть авиаперевозок пассажиров приходится именно на них. Они концентрируют в себе порядка 70% общего трафика пассажиропотока. Это: Домодедово (33,04 млн. пас. в год), Шереметьево (31,57 млн. пас. в год), Пулково (14,26 млн. пас. в год), Внуково (12,73 млн. пас. в год), Кольцово (4,53 млн. пас. в год) и Толмачёво (3,96 млн. пас. в год).

Как мы обеспечивали связь в самых больших аэропортах - 2
Географическое расположение крупнейших аэропортов России

В этих узловых аэропортах мы провели модернизацию мобильной сети. Я отвечал за техническую и информационную части этого проекта.Читать полностью »

image
В предыдущей статье были затронуты базовые метрики качества сетей и систем передачи данных. Также было обещано написать про то, как все работает изнутри. И намеренно не было упомянуто про качество среды передачи данных и ее характеристиках. Надеюсь, что новая статья даст ответы на эти вопросы.

Читать полностью »

Роутер от оператора? – Нет, спасибо! - 1
MT7621A, два ядра MIPS 1004Kc/880MHz. 256MB RAM. Радиоблок 2.4GHz и 5GHz на MT7602E и MT7612E.

У каждого уже есть сложившееся мнения на счет оборудования, предоставляемого под брендом оператора. Кто-то хвалит, кто-то ругает, кто-то предпочитает оставаться в стороне принимая решения в зависимости от ситуации, не вступая в полемику. Однозначного ответа на вопрос «Что же лучше?» нет.

Если вы думаете, что мы тут не сталкиваемся с тем же вопросом, то глубоко заблуждаетесь. Надо выбрать из разнообразия предложений, отсеять барахло под видом очередной инновации, думать о том, что понравится клиентам и при этом обеспечить доход, необходимый для дальнейшего развития.

Каждое обновление дефолтного роутера начинается с мысли: «Ну вот теперь-то мы сделаем идеальный продукт!». А потом начинаются грабли. Про те, по которым мы ходили, я и расскажу.Читать полностью »

Продолжение хаба, опубликованного 30-го января.

Краткое содержание предыдущей серии: Россия, Москва, 2014-й год, телефонный провайдер решает запустить облачную IP-PBX, интегрировать ее с доработанной FMC-платформой одного из мобильщиков и зарядить все это в коммерцию, да так, чтобы сервис был полезным, клиенты счастливыми, а начальство довольным.

Мобильную составляющую сервиса мы разрулили — симки стали звонить так, как хотелось нам, а не так как это было задумано разработчиками FMC-платформы: мы видим все вызовы, получаем все, что набирается на мобильниках (принимаем от 2 до 20 символов), управляем звонками онлайн, включаем-отключаем все это, да еще и создали интерфейс, читай «Личный кабинет клиента», в котором можно назначать симкам короткие номера, блокировать-разблокировать трафик и, вообще, наводить доселе невиданную красоту в коммуникациях.

Вот такой личный кабинет получился:

image

Читать полностью »

Вот и пришла весна в наши края. Погода на улице + 5 градусов, возобновляются дачные работы, а вместе с ними и поиски надежного провайдера мобильного интернета. Именно весной, когда природа начинает просыпаться, деревья создают дополнительные электромагнитные излучения, листва закрывает прямую видимость с базовой станцией, встает задача усиления сигнала сотовой связи. А в 2015 году особой популярностью пользуются решения с наименьшими затратами, об этом и пойдет речь в данном обзоре.
Читать полностью »

Делаем call tracking - 1В современном мире компании используют большое количество каналов привлечения клиентов: контекстная реклама, баннерная реклама, реклама на радио или ТВ, наружная реклама и так далее. В каждом из этих каналов еще могут присутствовать параметры размещения, например, ключевые слова или площадки. Реклама — дело затратное и у бизнеса возникает понятное желание изучить эффективность тех или иных каналов и площадок. В случае онлайн-продаж все более-менее просто и отработано, есть специальные метки и cookie, которые цепляются к браузеру клиента и, когда он совершает покупку, Google/Yandex/любая другая система выдает вам информацию о том что клиент пришел из определенного канала по каким-то определенным ключевым словам. Но не все компании продают товары или услуги онлайн, многие до сих пор делают это по телефону, у каждого бизнеса своя специфика и телефон как канал продаж до сих пор не утратил своей актуальности. Для анализа эффективности маркетинговых каналов в случае телефонных продаж используется call tracking, дальше мы рассмотрим типы колл-трекинга и расскажем о том как его можно реализовывать.Читать полностью »

Это кажется радикальным, и я не верю в то, что мы близки к тому, чтобы увидеть мир, полный столов и кресел, телефонов, клавиатур, и компьютеров в заброшенных зданиях контакт-центров, все еще наполненных эхом фразы «Чем я могу вам помочь?» Однако многие специалисты, которых я встречал, кажется держат в центре внимания снижение стоимости обслуживания клиентов. Это повсеместная забота о том, что придется снижать стоимость, возможно до той воображаемой точки, когда снижать уже некуда!
Читать полностью »

imageЯ бы хотел опубликовать цикл статей об измерениях характеристик систем связи и сетей передачи данных. Эта статья вводная и в ней будут затронуты лишь самые основы. В дальнейшем планирую более глубокое рассмотрение в стиле «как это сделано».

Покупая продукт или услугу мы часто оперируем таким понятием как качество. Что же такое качество? Если мы обратимся к словарю Ожегова, то там увидим следующее: «совокупность существенных признаков, свойств, особенностей, отличающих предмет или явление от других и придающих ему определенность». Перенося определение на область сетей связи, приходим к выводу, что нам требуется определить «существенные признаки, свойства и особенности», позволяющие однозначно определить отличие одной линии или сети связи от другой. Перечисление всех признаков и свойств обобщаются понятием «метрика». Когда кто-то говорит о метриках сетей связи, он имеет в виду те характеристики и свойства, которые позволят точно судить о системе связи в целом. Потребность в оценке качества лежит большей частью в экономической области, хотя и техническая её часть не менее интересна. Я же попробую балансировать между ними, чтобы раскрыть все самые интересные аспекты этой области знаний.

Всех заинтересовавшихся прошу под кат.
Читать полностью »

image

Вариантов организации мониторинга состояния пассивных элементов, систем уплотнения WDM не так уж и много, в связи с естественными ограничениями связанными с особенностями оборудования.
Читать полностью »

Это приложение поддерживает интеграцию до 6 SIP-аккаунтов, голосовую конференцию до 6 абонентов, и позволяет пользователям отслеживать АТС при быстром наборе помощью до 24 виртуальных BLF-клавиш. Grandstream Wave поддерживает продвинутые функции SIP телефонии, включая передачу вызова, shared call appearance (SCA), запись вызова, интеграцию телефонной книги LDAP и др.
Grandstream Networks выпустила бесплатное приложение для SIP телефонии - 1
Основные характеристики:


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js