Рубрика «таймер» - 2

В прошлый раз мы научились создавать в STM32CubeMX новый проект, настраивать тактовый генератор, таймер и порт ввода-вывода, и немного помигали светодиодом. Сегодня мы освоим цифро-аналоговый преобразователь и научимся работать с ним через DMA. В результате у нас должен получиться простой генератор прямого синтеза (Direct digital synthesizer, DDS).
Начинаем работать в STM32CubeMX. Часть 2 - 1
Читать полностью »

Приветствую аудиторию хабра, и хочу предложить вашему вниманию первый пост, посвященный использованию среды разработки STM32CubeMX, написанный для тех, кто хочет начать изучение STM32 «с нуля».

Начинаем работать в STM32CubeMX. Часть 1 - 1

Я планировал написать несколько постов, рассмотрев несколько периферийных устройств микроконтроллера и их конфигурирование в STM32CubeMX. Но эти посты не заменяют фирменной документации и не претендуют на полноту. В них будут рассмотрены только некоторые, наиболее, на мой взгляд, типичные, примеры использования периферии STM32.
Надеюсь, кому-то этот материал будет полезен.
Читать полностью »

Привет. Данная статья адресована к постигающим искусство Android-разработки, как и я.

Таймер с ручным запуском - 1

Недавно мне нужно было сделать таймер, запускающий некую задачу, через определенный промежуток времени.

Но отличия от стандартного решения заключались, в следующем:

  • Во-первых, если задача не смогла выполниться, тут же необходимо повторить её. И так, до победного конца. После этого, возвращаемся в штатный режим.
  • Во-вторых, может возникнуть необходимость запустить задачу вручную, не дожидаясь наступления следующего срабатывания таймера.
  • И в-третьих, таймер должен запуститься в том случае, если устройство перезагружено, или была восстановлена связь с интернетом.

Задача была решена следующим образом.
Читать полностью »

imageВ кратце опишу содержание статьи:

Есть циклический аппаратный счётчик, который, например, считает секунды, и есть прерывание по его переполнению. Расширяем диапазон счисления программным способом, инкременируя значение другой ячейки в прерывании. Таким образом, получаем возможность считать и минуты. Суть проблемы в том, что в общем случае одновременно прочитать значение минут и секунд невозможно, а при последовательном считывании может произойти прерывание и увеличение минут. Последствия: путешествие во времени назад.
Читать полностью »

… отчет формировался долго. Песочные часы и синяя полоска клонили в сон. Вначале он хотел обезьянку, которая лезет по лестнице, потом градусник, но в итоге остался таймер и счетчик. Глупая улыбка и добрый, сочувствующий, взгляд делают чудеса.

В процессе разработки форм для отчетности, пользователь захотел видеть процесс загрузки данных из базы. Он хотел, чтобы после нажатия кнопки включался секундомер, а по мере получения строк, их количество отображалось на форме.Реализовать это надо было в рамках существующего проекта на ASP.NET.
Читать полностью »

в 6:22, , рубрики: .net, api, таймер, метки: ,

Введение

Очень часто, нам разработчикам необходимо измерить время выполнения своего (и не только своего) кода. Когда я только начал программировать, я использовал структуру DateTime для этих целей. Прошло время, и я узнал о классе Stopwatch и начал его активно использовать. Думаю аналогичная ситуация была и у вас. Не то, чтобы я раньше не задавался вопросом о том, как работает Stopwatch, просто на тот момент знаний о том, что он позволяет измерять затраченное время точнее, чем DateTime мне хватало. Пришло время разъяснить себе, а так же читателям то, как на самом деле работает класс Stopwatch, а так же выяснить его преимущества и недостатки по сравнению с использованием DateTime.
Читать полностью »

Вы еще не программируете микроконтроллеры? Тогда мы идем к вам!Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этой статье я хочу рассказать о том, как однажды решил начать программировать микроконтроллеры, что для этого понадобилось и что в итоге получилось.

Тема микроконтроллеров меня заинтересовала очень давно, году этак в 2001. Но тогда достать программатор по месту жительства оказалось проблематично, а о покупке через Интернет и речи не было. Пришлось отложить это дело до лучших времен. И вот, в один прекрасный день я обнаружил, что лучшие времена пришли не выходя из дома можно купить все, что мне было нужно. Решил попробовать. Итак, что нам понадобится:
Читать полностью »

Пишу игрушечную ОС (доступнее о планировщике)
Отсутствие комментариев к двум моим предыдущим постам, несмотря на большое число лайков, привели меня к выводу, что подавляющее большинство ничего не поняли. Просто, будучи давно погружённым в тему, я проявил невнимательность к своему читателю. Моя вина, буду исправляться. Итак, поговорим о планировании доступным языком.

Итак, что такое планировщик? Планировщик — это часть ОС, реализующая многозадачность. Число процессоров, обычно, намного меньше числа выполняемых задач. Поэтому на каждый процессор приходится несколько задач. В силу своей последовательной природы процессор не может выполнять эти задачи одновременно — и он поочерёдно переключается с одной задачи на другую.

По способу переключения между задачами планировщики делятся на кооперативные и вытесняющие. При кооперативном планировании ответственность за переключение задач несут сами задачи. Т.е. задача сама решает, когда можно уступить место следующей. В отличие от кооперативных, вытесняющие планировщики самостоятельно принимают решение о смене задачи. Легко понять, что второй метод планирования в общем случае является более предпочтительным для ОС в силу своей предсказуемости и надёжности.

Далее задачи будем называть потоками. Изначально задачи были однопоточными, поэтому поток выполнения всегда соответствовал задаче. В настоящее время это уже не так, поэтому задача логически разделилась на два родственных понятия: процесс, как контейнер ресурсов, и поток, как независимая последовательность исполнения кода.
Читать полностью »

Что происходит, когда вы отправляете что-то по почте? Что происходит в промежутке между отправкой и получением посылки? Сколько людей и процессов задействованно и сколько этапов занимает этот процесс?
На эти вопросы я хотел получить ответ. Так что вместо того чтобы сидеть на попе, я сделал простой проект, чтобы увидеть всё самому. Я поместил маленькую камеру в коробку, сделал таймер на Arduino и отправил это по почте.
Читать полностью »

Как это было?

Когда у меня возникло желание вести разработку под Arduino, я столкнулся с несколькими проблемами:

  • Выбор модели из списка доступных
  • Попытки понять, чего мне понадобится кроме самой платформы
  • Установка и настройка среды разработки
  • Поиск и разбор тестовых примеров
  • «Разборки» с экраном
  • «Разборки» с процессором

Для решения этих проблем мною было просмотрено и прочитано довольно много разных источников и в этой статье я постараюсь сделать обзор найденных мною решений и методов их поиска.

Выбор платформы

Перед началом программирования под железяку требуется в начале ее купить. И тут я столкнулся с первой проблемой: оказалось, что разных *дуин довольно много. Тут есть и широкая линейка Arduino и примерно такая же широкая Freeduino и другие аналоги. Как оказалось, большой разницы, что именно брать, нет. То есть одни из этих устройств чуть быстрее, другие чуть медленнее, одни дешевле, другие — дороже, но основные принципы работы практически не отличаются. Отличия появляются практически только при работе с регистрами процессора и то я далее объясню, как по возможности избежать проблем.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js