Рубрика «звуковая аппаратура»

Шпионские устройства для контактного и бесконтактного получения информации - 1

Делаем шпионское устройство своими руками из подручных средств

Существует множество различных способов шпионажа. Наверняка каждый из вас слышал о прослушивании с помощью лазера, либо через батареи отопления, либо при помощи микрофонов вмонтированных в стены здания. И всё это окутано каким-то мистическим смыслом, хотя на самом деле это просто и доступно для понимания и повторения каждым. А главное, все собирается из подручных средств.Читать полностью »

Возможно, кто-то понял о чем пойдет речь из заголовка, для прочих поясню — этот пост посвящен эндовибратору Льва Термена, который также именуют “Златоуст” и “The Thing” (“вещь”, “нечто”). С этим устройством связан беспрецедентный случай в истории мировых разведок, когда посольство США в Москве безнаказанно прослушивалось на протяжении семи лет. При этом у американских служб технической безопасности не было возможности обнаружить “жучок”, так как последний не имел источника питания и представлял собой небольшую конструкцию из металла.

Аудиогаджет специального назначения: ценная “вещь” для посольства США - 1
Читать полностью »

Зная о моих пристрастиях, знакомые нередко задают мне вопросы, о том, как и на чем правильно слушать классическую музыку (камерную, симфоническую, оперную и др.), акцентируя внимание на аппаратуре. Во многом этот пост станет ответом на них и, полагаю, будет полезен тем, кто только начинает интересоваться академической классикой.

Как и на чём слушать классику: много букв о тренировке восприятия и жанровости аппаратуры - 1

При этом, вопреки устоявшейся практике, я начну не с аппаратуры, а с особенностей восприятия. Известно, что в отличие от прочих, понимание и “погружение” в академические жанры требует от слушателей освоения методов — особых навыков по восприятию музыкального произведения. Рассматривая проблему с этих позиций, вопрос аппаратуры становится вторичным, но его я также затрону под катом.

Те, кто сразу захочет перейти к технической части и оставить в стороне вопросы восприятия музыки, может просто пропустить три раздела.
Читать полностью »

Среди людей, которые в силу увлечений и (или) профессиональных обязанностей сталкиваются с оценкой качества аудиоаппаратуры, можно выделить две категории. Тех, кто предпочитает судить о качестве на основе объективных критериев (сверяя данные с принятыми стандартами) и тех, кто считает, что качество звука в большей степени должно определятся на слух и полагает, что ценность объективных показателей преувеличена.

Борьба за звук: тембр — психоакустика vs субъективизм - 1

Большое количество статей о качестве и особенностях звука, а также комментариев и споров в этих статьях на GT, демонстрирует неподдельный интерес пользователей к теме. Сомневаюсь, что эта статья прекратит споры адептов одной и второй точки зрения, но, возможно, прольёт луч света в «кромешной тьме» вопросов оценки качества.

В силу того, что о классических критериях оценки усилителей, акустики и прочего написано достаточно много, например, недавняя статья Олега Шульгина (очень рекомендую), в этом материале я сосредоточу внимание читателей на возможностях объективного измерения тембральных особенностей звука.
Читать полностью »

Лев Термен – физик-изобретатель, музыкант, бизнесмен, советский шпион и заключенный, а также человек, который заслуженно считается отцом электронной музыки. Наиболее известным устройством гения своего времени стал первый в мире электромузыкальный инструмент – терменвокс. Инструмент, который позволяет извлекать звуки, не прикасаясь к нему руками, а лишь манипулируя ими перед антеннами.
Сложно переоценить саму значимость факта создания первого электронного музыкального инструмента, но при этом не менее значимые изобретения гения остаются в тени. Не многие знают о том, что Термен стал пионером передачи изображения на расстояние, предвосхитив появление телевидения, разработал ряд не имеющих аналогов музыкальных инструментов. Кроме того, Термен серьёзно помог органам госбезопасности СССР с организацией охранных систем кремля и записью разговоров в посольствах потенциальных противников. Последнее достижение Отец Народов даже отметил премией своего имени. Интересно, что предшественник И.В. Сталина, вождь и учитель тов. Ульянов, как большой любитель музыки, удостоил сабжа личной аудиенции, во время которой брал уроки игры на терменвоксе.

Лев Термен — от музыки «из воздуха» до прослушки без «жучков» - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js