Метка «копирайт» - 3

Этим постом я хотел бы ответить на сегодняшнее исследование о донейтах авторам. Благодаря ему я наконец смог вербализовать, почему я считаю, что в этой войне больше правы пираты, чем авторы. Упреждая обвинения, оговорюсь: я регулярно честно покупаю большое количество музыки, время от времени — книги, и именно поэтому я достаточно объективен.
Ключевым камнем преткновения в вышеупомянутом исследовании стала фраза:

книга – не товар первой необходимости, без неё прожить можно. 14% населения земли вообще читать не умеют, и ничего, живут и размножаются.

Читать полностью »

Опять подняли вой про злых правообладателей. Сейчас поводом стало то, что Лопуховым впаяли по 4 года условно, и на подходе к ним гражданские иски на возмещение ущерба. На этих бедолаг всем, в общем-то наплевать, а поводом для воя послужила заявленная обвинением сумма ущерба – 38 миллиардов рублей. И опять началось – цена должна быть честной, доступной, адекватной; незачем кормить копирастов, надо донейтить авторов; долой двд, даёшь цифровую дистрибуцию (за честную цену конечно же).

Поскольку кино я смотрю редко, а если и смотрю, то либо в кинотеатре, либо в телевизоре – проблемы Голливуда и Михалкова меня волнуют мало. Потому разговор пойдёт не про фильмы.
Читать полностью »

Хабраинтервью с бывшим сценером

Интервью с бывшим сценером, русским, участником топовой crack-группы в середине 2000-х. Вопросов было задано не слишком много, поэтому он ответил на все. Похожие вопросы я объединил, если что потерялось — пишите, добавлю. Структура и принципы работы сцены уже давно известны, поэтому здесь мы их почти не касались, но чтобы заполнить возможные пробелы в ближайшее время я продолжу перевод сайта «aboutthescene», первую часть которого публиковал ранее. Несмотря на то, что было уже много статей про сцену, практически в каждой из них всплывает вопрос, получают ли сценеры какую-то прибыль от своей деятельности. И в этом интервью он снова был задан. Ответ на него и все остальные — под катом.
Читать полностью »

В указанном судебном разбирательстве по обвинению семьи Лопуховых, мы столкнулись с весьма непростой фабулой. Впервые в России осудили людей за использование торрент-трекера и размещение ссылок в Интернете.

Довольно очевидно, что предметом прошедшего судебного процесса было не нарушение чьих-то конкретных авторских прав, а современные технологии файлообмена. Peer-2-peer технологии давно являются бельмом в глазу для крупных правоторговцев, которые не желают пересматривать свои бизнес схемы по дистрибьюции контента, и утверждают, что торренты лишают возможности авторов зарабатывать на своих произведениях.

Нам известно, что указанное дело было возбуждено ангажированными следователями (к слову говоря оба следователя, которые начинали работу над делом к настоящему моменту уволены из следственных органов) с подачи крупнейших транснациональных медиакорпораций, которые являются членами Российского антипиратского общества (РАПО). Так, в 301 докладе Комиссии США по Торговым Аспектам (которая является органом Госдепартамента США) говорится, что «США  выражает одобрение в связи продвижением дела, связанного с уголовным преследованием сайта interfilm.ru».
Читать полностью »

Вопросы для хабраинтервью с бывшим сценером

Ранее я уже публиковал интервью со сценерами, но они были взяты давно, и для других сообществ и сайтов. Сегодня я предлагаю интервью с бывшим сценером специально для хабра. Начинал он, как это обычно бывает, в малоизвестных группах, а в итоге к середине 2000-х стал участником топовой crack-группы, то есть они взламывали софт — выпускали кряки, кейгены и т.п. Он русский, хотя во всех группах, где он состоял, подавляющее большинство были зарубежные коллеги.
Читать полностью »

Алгоритм действия лобби правообладателей

Сейчас, когда идёт активное обсуждение «антипиратского» закона, один из главных вопросов — как сделать так, чтобы к мнению общества прислушивались, а не как в прошлый раз. Создание площадок для обсуждения конечно очень положительный момент, но действовать надо во всех направлениях. Надо, чтобы к обществу не просто прислушивались, а считались с ним.

Алгоритм действия лобби правообладателей в вопросе регулирования интернета, как мне кажется, очень прост (он изображён на рисунке). Они будут добиваться принятия новых законов до тех пор, пока это даёт экономический эффект. Сайты, IP адреса, протоколы, шифрование — всё что угодно будет блокироваться и запрещаться, несмотря на любые протесты и призывы к разумности, если в результате будет увеличиваться количество денег в карманах правообладателей.

Негативные последствия таких законов уже много раз обсуждались, не буду повторяться. Чтобы быть услышанными, мы должны сделать так, чтобы количество денег у них по крайней мере не увеличилось, а ещё лучше — уменьшилось.
Читать полностью »

Audio Pirate

Я часто встречаю мнение, что проблема пиратства — это лишь проблема больших игроков бизнеса, желающих оторвать еще больший кусок. Что же касается «инди-» составляющей бизнеса, то им, якобы все равно.
Давайте знакомиться. Я — владелец музыкального инди-лейбла, так сказать инсайдер, знающий проблему изнутри. И мне не все равно.
Попытаюсь сформулировать несколько заблуждений на эту тему, а затем опровергнуть их.

Дисклеймер:
Да, этот пост написан под впечатлением от обсуждения «антипиратского» закона в РФ. Но я не стою ни на чьей стороне, я даже не живу в этой стране. Я просто хочу, чтобы вы имели всесторонний взгляд на проблему.

1. Музыкальные пираты работают за идею.

image

Некоторые — может быть. Но большинство работают массово, для них это бизнес. Пираты заключают партнерские соглашения с множествами файловых хостингов, а те в свою очередь платят либо за клики, либо за процент от показанной рекламы. И если ты смог организовать приличный трафик со своего пиратского сайта на такой хостинг, то при хорошем раскладе ты можешь жить за счет него.

Хотелось бы также подчеркнуть, что многие пираты покупают цифровые релизы не за свои деньги. Это значит, что они работают в связке с кардерами — людьми, которые уводят чужие карточные аккаунты. Т.е. профит почти чистый: ты лишь тратишь время на покупку/обработку релизов, а также деньги на раскрутку своего пиратского сайта.Читать полностью »

Вот некоторые соображения по поводу интеллектуальной собственности.

Мы живем в новое время, когда огромное количество продуктов имеет нулевую стоимость производства, и высокую стоимость разработки.
Переход от 0 к 1 требует огромных ресурсов. Переход от 1 к 2 — бесплатен.

Вопрос в том, кто будет оплачивать переход от 0 к 1 — остается открытым.

В свое время Пушкин приложил серьезные усилия, чтобы доказать права на горорар за свои произведения. «Не продается вдохновенье Но можно рукопись продать».
Печатать книги за свой счет, да еще и платить автору за вдохновение — было не принято. «Нет ничего дешевле, чем уже сделанная работа.»

Наверное, человечеству еще предстоит изобрести инструменты для защиты как создателей, так и потребителей контента.

С надеждой на лучшее будущее для всех нас.

Читать полностью »

Блокировка сайтов: Как угодить всем?

За последний год произошли кардинальные изменения в сфере свободного доступа к сайтам, у законов которые были выпущены есть как сторонники так и противники, внутри я предлагаю решения проблемы которая всем уже надоела — Что делать с блокировками сайтов.
Читать полностью »

Почти каждая статья о копирайте ругает издателей за их несостоятельность в современном IT мире. И это вполне правильно. Издатели наживаются, лоббируют законы, противятся новым способам распространения контента и т.п. — в общем это давно всем известно.
Но вот вопрос — а где же «новые издатели»? Почему силами людей, которые понимают, как правильно не сделать все как надо?
Под катом — мысли об альтернативном варианте издателя.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js