Я временами бываю озадачен, рассматривая ошибки в очередном программном проекте. Многие из этих ошибок живут в проектах годами. Смотришь на сотню ляпов в коде и удивляешься, как программа вообще работает. И ведь как-то работает. Ей даже пользуются. Причем, я говорю не о коде, рисующем покемона в игре. А, например, о математических библиотеках. Да, вы верно догадались. В этой статье пойдет речь о проверке кода математической библиотеки Scilab.
Читать полностью »
Метка «ошибки в коде»
Математикам доверяй, но проверяй
2014-03-30 в 5:52, admin, рубрики: bugs, c++, error, pvs-studio, SciLab, Блог компании PVS-Studio, математический пакет, обзор кода, ошибки в коде, ошибки в программе, Си, статический анализ кода, метки: bugs, c++, error, pvs-studio, SciLab, математический пакет, обзор кода, ошибки в коде, ошибки в программе, Си, статический анализ кодаЕдинорог заинтересовался микромиром
2014-03-18 в 6:01, admin, рубрики: bugs, c++, open source, pvs-studio, Блог компании PVS-Studio, обзор кода, ошибки в коде, метки: bugs, c++, open source, pvs-studio, обзор кода, ошибки в коде, Си
В этот раз интересные примеры ошибок нам преподнёс микромир. Мы проверили с помощью анализатора кода PVS-Studio открытый проект μManager. Это программный пакет для автоматизированного получения изображения с микроскопа.
Читать полностью »
Побочный результат: проверяем CryEngine 3 SDK с помощью CppCat
2014-03-10 в 14:11, admin, рубрики: bugs, c++, code review, cppcat, game development, pvs-studio, Блог компании PVS-Studio, ошибки в коде, ошибки в программе, метки: bugs, c++, code review, cppcat, pvs-studio, ошибки в коде, ошибки в программе, Си
Мы закончили сравнивать статические анализаторы кода CppCat, Cppcheck, PVS-Studio и анализатор встроенный в Visual Studio 2013. В ходе этого было проверено более 10 открытых проектов. И про некоторые из них можно написать статьи. Вот очередная такая статья о результатах проверки проекта CryEngine 3 SDK.
Читать полностью »
Анализ проекта Source SDK
2014-01-16 в 8:37, admin, рубрики: bugs, c++, cppcat, game development, pvs-studio, Блог компании PVS-Studio, обзор кода, ошибки в коде, разработка игр, метки: bugs, c++, cppcat, pvs-studio, обзор кода, ошибки в коде, разработка игр Source SDK — набор утилит для создания модификаций на движке Source, разработанный корпорацией Valve. Исходные коды проекта были скачены и проверены ещё в конце 2013 года. На новогодних праздниках я планировал написать статью о результатах проверок. Но лень победила творчество, и я приступил к написанию статьи только когда вернулся на работу. Впрочем, я думаю, вряд ли за этот период что-то успело измениться в исходных кодах. Предлагаю вашему вниманию ознакомиться с подозрительными местами, которые я нашёл с помощью анализатора кода PVS-Studio.
Читать полностью »
Вы все еще кипятите и сравниваете this с нулем?
2013-12-09 в 7:17, admin, рубрики: c plus plus, c++, Блог компании ABBYY, ошибки в коде, метки: c plus plus, c++, ошибки в кодеДавным-давно в далекой-далекой галактике широко использовалась библиотека MFC, в которой у ряда классов были методы, сравнивающие this с нулем. Примерно так:
class CWindow {
HWND handle;
HWND GetSafeHandle() const
{
return this == 0 ? 0 : handle;
}
};
«Это же не имеет смысла» – возразит читатель. Еще как «имеет»: этот код «позволяет» вызывать метод GetSafeHandle() через нулевой указатель CWindow*. Такой прием время от времени используется в разных проектах. Рассмотрим, почему на самом деле это плохая идея.
Читать полностью »
Продолжение проверки Geant4
2013-11-14 в 11:35, admin, рубрики: bugs, c++, CERN, copy-paste, pvs-studio, Блог компании PVS-Studio, ошибки в коде, Совершенный код, статический анализ кода, метки: bugs, c++, CERN, copy-paste, pvs-studio, ошибки в коде, Си, статический анализ кодаНаписал правильную статья про проверку проекта Geant4. Напомню предысторию. Недавно была проверена старая версия библиотеки Geant4 и написана статья "Copy-Paste и мюоны". Почему была проверена старая версия? Люди не совершенны. Суть оплошности можно узнать в предыдущей статье. Теперь же вашему вниманию предлагается краткий отчет о проверке Geant4 версии 10.0-beta.
Третья проверка кода проекта Chromium с помощью анализатора PVS-Studio
2013-08-13 в 6:02, admin, рубрики: c/c++, c++, chromium, Google Chrome, pvs-studio, Блог компании PVS-Studio, обзор кода, ошибки в коде, ошибки программистов, метки: c/c++, c++, chromium, pvs-studio, обзор кода, ошибки в коде, ошибки программистов Браузер Chromium очень быстро развивается. Например, когда в 2011 году мы впервые проверили этот проект (solution), он состоял из 473 проектов. Сейчас, он состоит уже из 1169 проектов. Нам было интересно, смогли ли разработчики Google сохранить высочайшее качество кода, при такой скорости развития Chromium. Да, смогли.
Читать полностью »
Мир опечаток и Copy-Paste
2013-06-27 в 8:40, admin, рубрики: c++, pvs-studio, Блог компании PVS-Studio, глупые ошибки, ошибки в коде, ошибки программистов, метки: c++, pvs-studio, глупые ошибки, ошибки в коде, ошибки программистов Программисты допускают невероятное количество опечаток, простых логических ляпов и делают ошибки благодаря Copy-Paste. Приглашаю отпробовать их. Приятного аппетита.
Программисты часто думают, что ошибки, отнимающие больше всего времени очень сложные и коварные. А простые ошибки они не делают.
Читать полностью »
«Однопоточный программист»
2013-05-27 в 9:36, admin, рубрики: Веб-разработка, заметки на полях, ошибки в коде, разработка, управление проектами, метки: заметки на полях, ошибки в коде, управление проектамиВсё нижеизложенное вымысел, основанный на реальных событиях.
Не являясь мастером писать заметки, пытался «с пылу с жару» изложить это вчера. Но просто и доступно выстроить мысли в стройном порядке «по горячим следам» не вышло.
Кроме того на личном опыте выяснилось, что описываемый подход, хоть он, на первый взгляд и кажется лично мне очень простым, статистически таким не является. Известное высказывание о том, что «простые вещи, они самые сложные» оказывается в данном случае верным.
«Практическое» применение данного подхода требует усилий и кропотливой работы над собой, до тех пор, пока он не станет безусловным рефлексом, пока допускаемая «неточность» не будет заметна ещё до её совершения.
Поэтому, споткнувшись об одну и ту же проблему в «надцатый» раз, и в «надцатый» же раз наблюдая идентичное её решение, полагаю, что изложение данного «подхода» в письменном виде поможет мне ещё прочней закрепить его как «навык».
В связи с чем, публикуя эту заметку здесь, ожидаю, что вторым «застреленным зайцем» может стать помощь кому-нибудь ещё в избавлении от подобных ситуаций.
Ещё один способ отстрелить себе ногу в Perl
2013-02-06 в 17:32, admin, рубрики: perl, ошибки в коде, Программирование, метки: perl, ошибки в кодеПосмотрим на код:
use strict;
use warnings;
sub mysub($$)
{
my ($a, $b) = @_;
print "$an";
print "$bn";
}
my $x = undef;
mysub($x && $x->[0] =~ /abc/, $x = []);
Может ли mysub в качестве первого аргумента получить нечто, что в boolean контексте является истинной?
Читать полностью »