«Яндекс» скопировал у Amazon «всё», сегодня собственные сериалы, а в прошлом колонку, подписку «Яндекс плюс», онлайн-магазин и «Облако»

в 16:10, , рубрики: Железо, запуск, Интернет-реклама, кино, Кинопоиск, маркетплейс, облачное хранилище, платный контент, Стратегия, Текучка, эффективность бизнеса, яндекс, яндекс.облако, метки: , , , , , , , , , , , ,

«Яндекс» заказал производство собственных сериалов телевизионным мэтрам Цекало и Дишдишяну, выяснили «Ведомости». Всего сериалов может быть от 8 до 10, а показать их поисковик сможет в принадлежащем ему кинотеатре «Кинопоиск» и виртуальных телеканалах Яндекс.Эфира. Съёмкой собственных телесериалов известен американский Amazon. Российский «Яндекс» за неполный 2018-ый год и месяц 2019-го, скопировал, как минимум пять сервисов из портфеля американцев.

  • Уже известно о съёмках сериала о чиновниках и коррупции «Министерство» телекомпанией «Среда» Александра Цекало (режиссер — Роман Волобуев); вторым проектом будет детективный сериал «Водоворот», его снимет компания Mars Media Рубена Дишдишяна (режиссер — Андрей Стемпковский);
  • «Яндекс» заплатит за съёмки столько же, сколько и крупные телеканалы — серия может стоить до 15 млн рублей, значит на 8−10 сериалов потребуется 1,5 млрд рублей в год (у «Яндекса» только на счетах лежит около 100 млрд руб., и это выгодно отличает интернет-компанию от традиционных заказчиков с телевидения);
  • Сериалы предположительно будут намного смелее того, что показывается на российском телевидении, но остросоциальных тем и резких политических заявлений в них не будет.

В прошлом Amazon можно было считать интернет-магазином, но ещё в 2016-м больше половины операционной прибыли компании начали приносить сервисы. В частности Amazon Web Services (AWS), крупнейший игрок на мировом рынке облачных хранилищ данных (из него работает, в том числе, Netflix — онлайн-кинотеатр и заказчик съёмок эксклюзивного контента одновременно, только за 2018-й кинотеатр потратил $12 млрд на собственные фильмы и сериалы).

В сентябре 2018 «Яндекс» запустил своё вычислительно-хранительное «Облако» (сегодня выяснилось, что поисковик уже выделил 100 млн. рублей на его продвижение), руководит «Облаком» Ян Лещинский, бывший сотрудник Microsoft и вышеупомянутого Amazon. В Amazon Ян, среди прочего, занимался разработкой Aurora, реляционной базы данных заточенной под работу в клауд-сервисах. В мае глава группы Яндекс Аркадий Волож объявил о запуске программы лояльности Яндекс.Плюс, напоминающей подписку Amazon Prime. Почти одновременно в продажу вышла «умная колонка» Яндекс.Станция; Amazon с 2015 года продаёт колонку Echo. Наконец в октябре 2018 совместное предприятие «Сбербанка» и Яндекс.Маркета вывело из бета-версии интернет-магазин «Беру!», e-commerce проект оценивается совладельцами минимум в 60 миллиардов рублей.

Таким образом, «Яндекс» образца 2018−2019 годов агрессивно и со значительными инвестициями, пробует перейти от поисково-рекламной модели заработков к сервисной. К третьему кварталу прошлого года рекламные доходы «Яндекса» росли намного медленнее, чем доходы компании в целом — рекламные доходы III квартала выросли только на 18% год к году, в то время как нерекламные — на 327% (с достаточно низкой базы), скорее всего рост рекламных доходов «Яндекса» и в будущем не сможет стать драйвером роста выручки компании, хотя прямо сейчас около 90% заработков «Яндексу» приносит именно реклама.

Источник


* - обязательные к заполнению поля