12 эпизодов из истории клавиатуры

в 8:23, , рубрики: apple, microsoft, История ИТ, клавиатура, устройства ввода

Мы каждый день пользуемся клавиатурой, как физической, так и виртуальной — на дисплеях смартфонов и планшетов. Давайте вспомним несколько интересных эпизодов из истории этого замечательного изобретения.

image

Сказание о двух раскладках

Раскладка QWERTY была создана не для того, чтобы мы лучше и быстрее ее запомнили. Она была создана для того, чтобы уберечь от поломок механические печатные машинки: все зависело от частоты использования конкретных символов.

А вот альтернативной раскладкой, более эффективной, была разработанная доктором Августом Двораком в 1930-х. Символы были расположены таким образом, чтобы максимально увеличить скорость печати, чтобы пальцы не делали лишних движений. Запатентована эта клавиатура была в 1936 году.

12 эпизодов из истории клавиатуры

Эргономичная топография

PCD Maltron вошла в индустрию устройств ввода в 1977 году. Множество моделей были разработаны для борьбы с недугами и для удобства людей с инвалидностями. Например, на этой фотографии — созданная в 1989 году клавиатура для одной руки.

image

Теряя клавиши

Гораздо удобнее печатать, когда ты отчетливо чувствуешь каждую клавишу. В 1980-х, однако, был короткий период времени, когда использовалась «мембранная» клавиатура. Этот формат был дешевле в производстве, так как не нужны были клавиши. Кроме того, он был устойчив к воде и пыли. Этот бюджетный интерфейс ввода включали в себя малые и портативные компьютеры, как Sinclair 1000 и Sinclair ZX81.

При этом до сих пор такой тип ввода используется в коммерческих и потребительских устройствах — например, в панели управления микроволновых печей.

image

Свобода от проводов

После успеха ориентированных на бизнес ПК, IBM сделала попытку захвата рынка домашних компьютеров с моделью 1984 года PCjr. Одной из ключевых «фич» была «Freeboard» — «свободная клавиатура». Беспроводная клавиатура работала на четырех АА-батарейках и контактировала с компьютеров с помощью инфракрасного луча.

image

Выбирай

В 1984 году был выпущен Apple II, «портативный» персональный компьютер. Клавиатура включала кнопку, позволяющую переключаться между дефолтной QWERTY раскладкой и альтернативной Клавиатурой Дворака, о которой было упомянуто в начале.

image

Клавиатура для твоих часов

В 1980 годах, задолго до нынешней истерии на тему «умных часов», компьютеры стали уменьшаться до размера наручных форм-факторов. Модели Seiko Data 2000 и UC-2000 могли хранить в памяти две тысячи символов, но для них все еще была нужна клавиатура. Обе эти модели поставлялись с портативной клавиатурой.

image

Классика

IBM Model M, компьютер 1985 года, был «рабочей лошадкой», ориентированной на корпоративный сегмент. Клавиатура со своими 100 с лишним клавишами была очень удобна. А специальный механизм нажатия клавиш сделал эту клавиатуру классической.

Пружина сразу же после нажатия возвращала клавишу на место с характерным щелчком.

image

Радость для хакера

В то время как Model M имела множество клавиш, в Happy Hacking Keyboard их количество было урезано до 60. Остались лишь самые необходимые. Эта компактная клавиатура производилась на мощностях Fujitsu с 1996 года.

image

Трансформация

Чтобы печатать на ранних КПК было не так больно, компания Think Outside разработала для них полноразмерную клавиатуру Stowaway. Это была своеобразная док-станация для КПК, позволяющая пользователю комфортно печатать на нормальных клавишах. Когда устройство не нужно было, оно складывалось, занимая не так много места.

image

Виртуальность

В 2002 году стартап Canesta, обитавший в Кремниевой долине, хотел перевести портативность клавиатуры на новый уровень, лишив ее физического воплощения. Инфракрасный сенсор должен был следить за движениями пальцев пользователя.

Компания лицензировала технологию другой фирме — корейской Celluon, которая внедрила эту технологию в различные девайсы вроде evoMouse, кейс и проектор Prodigy для iPhone, а также Magic Cube (сейчас называется Epic). В 2010 Canesta была куплена Microsoft.

image

Трогая пиксели

И у проекции, и у виртуальных клавиатур есть один минус: не хватает обратной связи. Конечно, вибрацию можно включить, но различать клавиши вы от этого лучше не станете.

Эту проблему надеется решить компания Tactus. Тактильные пиксели «тиксели» будут выступать, а когда клавиатура не нужна, возвращаться обратно, делая дисплей снова плоским.

image

Кое-что для профессионалов

Мы видели клавиатуры, оптимизированные для программистов и офисных работников, а вот вам версия для геймеров.

Клавиатура 2012 года Mad Catz S.T.R.I.K.E. 7 имеет широкие возможности для настройки, а также множество дополнительных клавиш. Множество дополнительных компонентов, включая сенсорный ЖК-экран, превращают эту клавиатуру в нечто большее, чем просто устройство ввода.

image

Автор: ivansychev

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля