Usability = тексты + психология, а не цвета, шрифты и код

в 7:33, , рубрики: usability, дизайн, копирайтинг, метки: , ,

Я, как и многие другие, увлекался работами Нильсена, Кирсанова и прочих «гуру». Все — очень здраво, но во всех этих работах опускается важный момент: тексты и психология.

Проще говоря: если у Вас «кривое» описание функционала или непонятные/вводящие в заблуждение надписи — интерфейс не может считаться юзабельным, какими бы большими шрифтами и контрастными цветами он не был сделан.

Есть простое правило: «ядро» системы определяется последовательным отрезанием лишнего, пока система не перестанет быть самой собой. Допустим, радио: можно выкинуть все, кроме схемы приема/усиления и динамика. При этом «это» все еще будет называться «радио».

В человеко-машинных интерфейсах можно смело выкинуть все, кроме текстов. Но, к сожалению, именно текстам уделяется слишком мало внимания сегодня.

Теперь — одно простое упражнение, которое поможет тебе писать кратко и понятно. Это упражнение желательно выполнять по нескольку раз в день: берем любое слово и пытаемся описать его в 10 словах или меньше. Так, чтобы любой из окружающих тебя людей понял, что ты имеешь в виду.

Ну и психологию изучать не помешает. Особенно социальную, ведь твой продукт можно рассматиривать как «тебя в социуме». Твой интерфейс = твое общение с пользователем. Понимая основы психологии, твои интерфейсы получатся более «живыми» и адекватными.

Допустим, любой диалог — не просто метод ввода данных. Это — «Call to action», иначе диалога там быть не должно. Ты призываешь человека выполнить то, или иное действие.

Очень хорошо работает доработка интерфейса не в соответствии с твоим видением дизайна, а в соответствии с конкретными вопросами пользователя. Там, где ответить невозможно графически, не стоит «стесняться» ответить текстом.

И вообще: чем больший процент текста по отношению к графике в приложении — тем оно более простое, более приятное в использовании.

Я ненавижу «креативных» людей, изобретающих непонятные иконки и убирающие подписи к ним в угоду дизайну.

Я ненавижу «жлобов», которые пытаются впихнуть невпихуемое: вместо череды диалогов — одна немеряная форма ввода.

Я ненавижу «слишком умных», которые считают, что мне и так все должно быть понятно, без дополнительного пояснения. Которые заставляют меня лезть в справку или в гугл.

Я ненавижу «универсальные» системы и диалоги, когда я каждый раз должен догадываться, что же именно в этот раз я ввожу и к чему это приведет?

Учитесь проектировать «текстовые» интерфейсы. А за ними придет и умение «рисовать текстом», заменяя его графикой, где это реально необходимо или, по крайней мере, не вредит.

Автор: MaxPastukhov

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js