Real-Time игры и кроссдоменное соединение

в 9:13, , рубрики: api, cross-domain requests, game development, javascript, javascript library, метки:

В прошлом месяце на главной странице Google красовалась ссылка на игру Lightsaber Escape. К сожалению, поиграть мне в нее не удалось, но создать нечто похожее захотелось.

Об идее

Немного истории. Мне в детстве очень нравилась приставка Nintendo Will, именно тем, что ты управляешь движениями и благодаря этому можно сильнее погрузится в атмосферу игры. Для своей игры я тоже хотел использовать данную идею. Контроллером должен был стать телефон с гироскопом (сейчас он есть во многих), а в качестве экрана любое устройство с браузером, поддерживающим Web Socket. В качестве прототипа для игры был выбран «Paint».

Клиентская часть

Поскольку у нас в итоге два окна — Controller и View — этап реализации клиентской части я разбил на два этапа:

View

В качестве полотна для рисования я решил использовать обычный canvas:

<canvas id="whiteholst" width="1920" height="155">

</canvas>

Тогда я еще не был знаком в WebGL или SVG графикой на нужном уровне для написания игры, поэтому не судите выбор строго. В конечном итоге получился вот такой View:

image

Тут мы видим ссылку для подключения контроллера (альтернатива QR код).

Controller

Для управления кисточкой хотелось использовать гироскоп телефона (поддержка во практически во всех телефонных браузерах имелась).
В качестве палитры были созданы div элементы и ползунок:

<div class="gray color"></div>
<input class="slider" type="range" min="1" max="30" step="1" value="1">

В конечном итоге получилось так:

image

Думаю, получилось достаточно удобно.

Серверная часть

Оставалось только решить, как передавать данные в реальном времени.

Можно было использовать long polling технологию на php, но я подумал при большом количестве подключений она будет не очень быстрая на хостинге. Поэтому была выбрана Web Scoket технология, а в качестве сервера Node.js и благополучно развернут в облаке.
Результат можете посмотреть на сайте Arcanone в разделе Game, там можно найти и другие игры на данной технологии.

Вот мое «художество»:

image

Итог

Процесс написания JS составляющей клиентской части меня каждый раз напрягал, почти всегда получался некрасивый и плохо читаемый код, поэтому я решил написать JS библиотеку для этой цели.

Библиотека на JS

Исходник библиотеки вы можете найти на GitHub
Игры будут переписаны под библиотеку слегка позднее, сейчас ниже я опишу принцип работы с ней и покажу рабочий пример кросс-доменного соединения.

Кроссдоменное соединение для View

По адресу http://js.do/code/81109 вы можете найти рабочий пример работы библиотеки, давайте разберем его подробнее:

image

Во второй строчке мы подключаем библиотеку:

<script src="http://arcanone.com/api/arcapi.min.js"></script>

Теперь основные функции:

var arcgame=new arcanone("devtest",false);

В данной строчке мы инициализируем переменную arcgame (это постоянное имя), с параметрами apikey=«devtest», и является ли данное окно контроллером в данной случае false. Приведу код в общем виде:

var arcgame=new arcanone(apikey,isControll);//apikey - string , IsControll - bool

Идем дальше:

arcgame.init(function(e){
	$("#getid").text(e.id);
});

В этих строках мы сообщаем какое действие мы будем выполнять при подключении к серверу, в данной случае выводим в консоль id для подключения Controller. В следующий строчках:

arcgame.move(function(e){
	console.log(e);
	$("#red").css('background-color',e.color);
});

Мы сообщаем говорим, что будем перекрашивать черный квадрат в тот цвет, который получили от Controller.

В последних строках программы мы говорим, что будем в консоль выписывать id подключенных контроллеров:

arcgame.addcontroll(function(e){
console.log(e.id);// этот не тот id, который мы получаем arcgame.init, эти id для мультиплеера
});

Что в итоге получилось:

image

Здесь мы видим черный квадрат и id который надо указать в Controller.

Кроссдоменное соединение для Controller

Для тестирования кросс-доменного соединения я создал тестовую страничку:

image

При загрузке странички мы должны указать arcid, которое мы получили с View и присоединиться к нему.

Если вы не указали при загрузке странички arcid, вы можете указать его перед инициализацией:

window.qqadres="fptaj";

Рассмотрим код нашей странички:

image

В первых строчках мы опять же подключаем библиотеку, далее мы инициализируем переменную arcgame, только слегка с другими параметрами, теперь мы говорим, что это Controller поэтому второй параметр true:

 var arcgame=new arcanone("devtest",true);

В следующих строчках мы говорим при каких действиях мы будем отсылать результат на View:

$("#go").click(function(){
            arcgame.controllersend('','',$("#color").val(),'','')
});

В данном случае при нажатии кнопки «Send», мы отсылаем значения поля ввода. Разберем параметры функции controllersend подробнее:

            arcgame.controllersend(x,y,color,size,action)

x, y — это сила и направления ускорения гироскопа по осям
color — это цвет
size — это размер
action — это действие(например для игры в танки, на это действие навешен выстрел)
Давайте напишем цвет и нажмем отправить:

image

И мы видим, что на View поменялся цвет:

image

Так же есть неиспользованные функции, например:

    arcgame.online 

С помощью этой функции мы можем узнать сколько человек пользуется данным apikey в настоящее время (для игр посмотреть онлайн).

Заключение

Данную библиотеку можно использовать для создания real-time игр или для реализации кросс-доменных соединений. Данная версия библиотеки далеко не последняя, ближайшее время будут дописаны дополнительные функции.

В дальнейшем у меня есть идея и желание написать WebGL гоночную многопользовательскую 3d игру на гироскопе и с использованием данной библиотеки, к сожалению, в моей команде нет человека способного сделать 3D модель нормального качества, поэтому если есть время и желание можете связаться со мной по этому вопросу.

Спасибо за внимание!

Автор: PYXRU

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля