Как выбрать систему автоматизации

в 12:07, , рубрики: автоматизация контекстной рекламы, Блог компании Kokoc Group, интернет-маркетинг, контекстная реклама, метки:

image

Системы автоматизации контекстной рекламы используют и рекламодатели, и агентства, поскольку они упрощают работу и позволяют повысить эффективность кампании. Но часто возникает вопрос: какая система подходит тому или иному бизнесу? Найти ответ на него помогают специалисты ArrowMedia (Kokoc Group).

Микро бизнесу (до 30 000 рублей в месяц на рекламу) в первую очередь, подойдут системы управления контекстной рекламы «одного окна», которые также называют агрегаторами. Их особенность заключается в том, что рекламодатель может управлять контекстной рекламой из разных систем – то есть, в одном окне видеть рекламу Яндекс.Директ, Google AdWords, социальных сетей. Более того, появляется возможность охватить все присутствующие на рынке источники: если создать объявление в одном из них, агрегатор автоматически скопирует его во все остальные. Примечательно, что у подобных сервисов достаточно простой интерфейс, в котором сможет разобраться даже начинающий специалист. Примеры систем управления контекстной рекламы «одного окна»: eLama.ru, Aori, htraffic.ru.

Малому и среднему бизнесу (до 300 000 — 500 000 рублей в месяц на рекламу) будут полезны генераторы, позволяющие создавать объявления в Яндекс.Директ или Google AdWords на основании товарного ассортимента сайта и автоматически управлять ими. Наиболее интересны эти сервисы интернет-магазинам с большим ассортиментом, у которых есть необходимость создавать тысячи, десятки тысяч, а в некоторых случаях сотни тысяч объявлений. Также с их помощью можно редактировать объявления в автоматическом режиме в том случае, если у товара, например, изменилась цена или его больше нет в наличии. Генераторы присутствуют в К50, Alytics, Гарпун. Более того, подобные разработки есть практически у каждого агентства на рынке контекстной рекламы. Например, ArrowMedia (Kokoc Group) создали модуль AdPro, позволяющий автоматизировать рекламу для интернет-магазинов и управлять ей в Яндекс.Директ и Google AdWords.

Крупному бизнесу (от 500 000 и выше рублей в месяц на рекламу) приходится сталкиваться с дополнительными трудностями:

— Сведение отчетности из многочисленных источников привлечения трафика, на анализ которых уходит значительное время. Системы автоматизации могут решить проблему и агрегировать полученную информацию в одном интерфейсе в связке с системами аналитики и данными CRM. Это экономит время и позволяет оперативно реагировать на изменения. Кроме того, при связке с CRM клиент сможет управлять рекламой, учитывая реальную прибыль от источника, кампании или ключевого слова.

– Проблема роста. Зачастую, крупный бизнес делает качественную контекстную рекламу, и кампания достигает максимума, а текущие средства автоматизации (например, генераторы) не позволяют добиться большего результата. Решить проблему можно двумя способами. Первый — нанять аналитиков, которые постараются найти нетривиальные возможности повысить конверсию рекламы. Второй — установить оптимизатор конверсии, алгоритмы которого проанализируют поток данных, построят на его основе прогноз и дадут рекомендации по перераспределению бюджета или изменению KPI. Например, система может предложить следующее: «Если вы сейчас повысите ставку на 10%, это приведет к тому, что получите на 20% больше продаж, а стоимость их привлечения окажется всего на 5% выше, чем текущая». Можно подтвердить предложенные системой действия, и она будет управлять ставками автоматически без какого-либо внешнего участия. Оптимизаторы конверсии могут добиться значительного эффекта, однако они работают лишь с большим потоком данных. По моему опыту, нужно собрать не менее 300 конверсий (достижений цели) за месяц по рекламной кампании, прежде чем оптимизатор начнет показывать результат.
Самостоятельно провести настройку подобного сервиса сложно. Поэтому приемлемый вариант – взять оптимизатор в аренду в агентстве, получив заодно экспертизу и «службу поддержки». Примеры оптимизаторов конверсий: зарубежные — Marin Software, Adobe AdLens, российские — К50, Alytics.

Если сравнивать российские системы управления контекстной рекламой и зарубежные, то, с учетом изменений в экономике нашей страны, первые становятся более востребованными. Иностранные сервисы принимают все платежи в валюте – кто-то в долларах, кто-то в евро, поэтому на фоне кризиса они значительно подорожали. А российские системы могут предложить продукт не худшего качества за доступные деньги. Более того, отечественные разработки могут похвастаться лучшей технической поддержкой, поскольку у зарубежных систем она осуществляется на иностранном языке, что создает дополнительные трудности.

Разные бизнесы при помощи систем автоматизации решают различные задачи:

— небольшим компаниями они помогают сэкономить на специалисте, поскольку становится необязательно нанимать нового сотрудника для того, чтобы управлять рекламой в разных источниках;

— рекламодатели среднего уровня смогут сэкономить время при создании и редактировании многочисленных объявлений, и сделают рекламу релевантной, так как с помощью систем автоматизации она будет показывать актуальные цены и товары;

— крупным компаниям такие сложные системы как оптимизаторы конверсий помогут достичь максимально эффективного результата даже в том случае, когда кажется, что улучшить рекламную кампанию невозможно.

Автор: Kokoc Group

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля