Метка «голливуд-отстой но железо клёвое»

После выхода на экраны российских кинотеатров эпического «Mad Max» на различных ресурсах рунета (и на Хабре Гиктаймсе, в том числе) стали появляться статьи из разряда «как это снималось». Но, почему-то, все эти статьи свелись лишь к восторгам по спецэффектам (ах, Рука Фьюриосы, растудыть твою ж кочерыжку; ах, небо разукрасили, и далее в том же духе). Но «Дорога Ярости» для публики, которой уже давно приелись Трансформеры, Мстители и прочие Железные Человеки, является безбашенным экшном как раз благодаря тому что бОльшую часть фильма снимали натурально, без компьютера. Все тачки, фуры, погони, взрывы — всё было по-настоящему. Ну, чуток может и дорисовали, но именно чуток.

А вот теперь попробуйте взять видеокамеру, сесть в машину и попытаться на скорости от 60 до 160 км/час снять другую машину, едущую рядом. При езде по ровному асфальту вполне вероятно что у вас это получится, но всё равно довольно трудно будет добиться плавности картинки, чтоб не было дрожания, рывков и пропадания фокуса. А теперь представьте что съёмку вы ведёте не маленькой бытовой видеокамерой в руках, сидя в плавно едущей по асфальту машины, а большой киношной камерой (а то и сразу несколькими) из машины, несущейся по кочкам, песку и прочему бездорожью. В этой ситуации можно и не пытаться снять плавное видео «кинематографического качества».

В этой ситуации на помощь приходит специальное оборудование, так называемые «гиростабилизированные подвесы» и «стедикамы». Многие на Хабре (ну и Гиктаймсе) давно в курсе про подвесы, которые крепятся на брюхо коптера, могут нести на себе довольно большие профессиональные камеры (Red Epic и т.д) и позволяют добиться плавной съёмки. Но коптеры не обеспечивают требуемой динамики при съёмках (экшн такой экшн) и имеют довольно малый запас по времени полёта, долгие погони на высоте несколько метров от земли ими особо не поснимаешь. Так что в киноиндустрии (в Голливуде, во всяком случае) уже довольно давно сложилась традиция для съёмок всего что связано с погонями на тачках, мотоциклах, лодках и прочим подвижным составом, использовать специально оборудованный автомобиль.

Автомобиль обычно довольно приличный (порш кайен, внедорожник мерседес amg, шевроле тахо и т.д.), так как он должен уметь быстро передвигаться как по обычным дорогам, так и по бездорожью. Погони снимают на большой скорости, так что съёмочный автомобиль должен не отставать от какой-нибудь шустрой Porsche или Ford Mustang, в которой сидит какой-нибудь виндизель. А ещё автомобиль обязательно чёрный матовый, чтоб не создавать лишних бликов и не быть заметным если вдруг в удачный кадр попадёт.

Стабилизация видеосъёмки в киноиндустрии, или «Про Тульскую Головку» - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js