Зачем бизнесу нужны технические евангелисты

в 10:47, , рубрики: Алексей Айларов, Нам пишут, метки: ,

Профессия технического евангелиста возникла недавно. Ее появление связывают с взрывным ростом облачных технологий: все больше компаний предлагают платформы и сервисы для разработчиков, появился широкий выбор решений и конкуренция. Чтобы привлечь программистов, уже мало просто заявить о себе: разработчики выбирают из десятков предложений, и компании прикладывают значительные усилия, чтобы именно их предложение выглядело наиболее привлекательно для потенциальных клиентов.

Разработчики — очень специфические клиенты

На первый взгляд, привлечение внимания потенциальных клиентов является классической задачей для специалистов по маркетингу и пиару. Увы, с продвижением решений для разработчиков эта концепция перестала работать. Выбирая инструмент для решения своих задач, программисты внимательно смотрят на техническую часть: документацию по API, примеры использования, наличие отзывов от коллег по цеху, статей на Хабре и так далее. Ситуация усугубляется молодостью IT-индустрии — множество конкурирующих решений и подходов часто усложнены, знания быстро устаревают, большинство разработчиков относятся к новым решениям со скепсисом и не готовы тратить личное время на их освоение. Чтобы достичь взаимопонимания с программистами, нужно не только говорить с ними на одном языке, но и уметь объяснять сложные моменты простыми словами, знать популярные стеки технологий и решений, держать руку на пульсе индустрии.

«Рекламщик для программистов»

Если описывать роль технического евангелиста в двух словах, то это рекламщик для программистов. По квалификации такой человек — это сплав разработчика, писателя и специалиста по публичным выступлениям. Евангелист пишет статьи на Хабр и в другие интернет-издания, развивает страницы компании в социальных сетях, выступает на конференциях и митапах, общается с клиентами, создает документацию и примеры для продвигаемой платформы, организует вебинары, записывает подкасты и решает множество других задач.

Для потенциальных клиентов компании технический евангелист — это «единое окно» для общения. Ему можно задать вопрос в социальных сетях или по почте, пообщаться на конференции, выпить с ним пива на афтепати и обсудить тонкие моменты платформы. Не каждому бизнесу нужен технический евангелист: максимальную пользу такой специалист принесет компании, чья основная сфера деятельности — это решения для разработчиков.

Откуда берутся евангелисты

Чаще всего евангелистом платформы становится один из ее ключевых разработчиков: он досконально знает продукт, может ответить на любой технический вопрос, владеет исчерпывающей информацией о планах компании. Долгое время я сам выступал в роли технического евангелиста VoxImplant: рассказывал про нашу облачную платформу на конференциях, писал статьи на Хабр, общался с разработчиками.

Но компании растут, и в какой-то момент я понял, что уже не могу совмещать работу генерального директора и технического евангелиста: клиентов становится все больше, появляются сложные задачи по долгосрочному планированию и аналитике. В такой ситуации у команды есть два варианта: либо растить евангелиста в коллективе среди коммуникабельных разработчиков, либо попробовать нанять такого специалиста. Нам вырастить евангелиста не позволило время, так что расскажу только о найме.

Как нанять технического евангелиста

Нанять технического евангелиста — непростая задача. Профессия настолько новая, что на HeadHunter может вообще не быть резюме с такими словами в профиле.

Хороший способ, которым мы и воспользовались, — это поиск среди разработчиков, часто выступающих на конференциях. При этом смотреть надо на тех, кто выступает не по тематике своего текущего проекта, а рассказывает о других интересных и сложных вещах: такие профессионалы обычно обладают богатым опытом. Несмотря на то, что они всегда трудоустроены, при должном упорстве можно найти того, кто готов к новым свершениям. При общении с кандидатами стоит предложить им составить план продвижения решений компании, как они сами его видят. Специалист, идеи которого максимально совпадают с идеями владельца бизнеса, будет лучшим кандидатом на роль технического евангелиста. Такой специалист сможет не только продвигать решения компании, но и сформировать вокруг продукта сообщество разработчиков, которое поможет развивать продукт и обеспечит великолепную обратную связь.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля