«Можешь не делать игры — не делай», — Сиротин, Орловский и Лысковский о рынке игр сегодня и о том, что за люди его двигают вперед

в 8:40, , рубрики: alawar, nival, Александр Лысковский, Алёна Владимирская, Игроделы, Леонид Сиротин, Сергей Орловский, Текучка, метки: , , , , , , ,

У Алены Владимирской в фейсбуке развернулось интересное обсуждение с игроделами всея рунета. Началось все с поста самой Владимирской, с которым, в целом, все основные комментаторы согласились:

О трудных годах геймдева. которые наступают
(да, за хлебушком пойдете)

Рассказывала вчера о рынке труда в геймдеве на White Nights Conference/
Понимаю, что сейчас закидают меня тухлыми помидорами, потому что рассказывала неприятно, но за ной цифирки
Итак, несколько циферок, почему все плохо:

Сначала общий тезис: сейчас в интернете нет подотрасли с большим кризисом (не кадров), а именно кризисом в целом, чем геймдев. Это усугубляется еще и тем, что геймдев как подотрасль привык жить очень широко. Поэтому рецессию и стагнацию переживает особенно неприятно (нет привычки экономить)

1. Зарплаты внутри геймдева не растут прежними темпами уже более полутора лет
2. Время вкусных опционов прошло: отрасль уже достатчно старая, поэтому первая самая сладкая волна опционов прошла, а второй и третьей (ну я про значительные опционы) не возникло из-за того, что отрасль после нескольких мировых неуспехов не пошла на IPO и не случилось очень громких продаж стратегам. Отсюда потеря еще части значительных денег — геймдев стал значительно менее интересен инвесторам любого уровня.
3. В отрасль мало идут умные кадры извне: прежде всего, из-за первых двух пунктов, но еще и из-за того, что отрасль находится в ментальном кризисе все ищут новую модель, но пока ее нет, отрасль не привлекательна для безумных гениев -новаторов, какие массово туда шли 15 лет назад
4. Отрасль впервые стала испытывать конкуренцию за кадры не только внутри (что было всегда). но и извне

Вот об этом поподробнее
Года три назад впервые большой интернет обнаружил, что в геймдеве есть очень качественные кадры. абсолютно необходимые другим отраслям
И это НЕ ПРОГРАММИСТЫ

1. маркетологи, которые умеют монетизровать. Их стал забирать е-коммерс, крупные стартапы на стыке он-лайна и оф-лайна, крупные не онлайн компании, которые пошли в он-лайн (банки, ритейл)
2. продюсеры. Их стали забирать крупные стартапы и он-лайн образование
3. PRщики. У них оказался бесценный опыт выхода на азиатские рынки, который сейчас остро необходим.
4. Аналитки. забирают все: от порталов и банков, до телекома и пригосударственных медиа.
5. Ну и мобильные разработчики конечно

Почему люди уходят?
Дают опционы и большую зарплату (см пункты первый и второй в моем посте), предлагают интереснее проекты (см пункт третий)

А далее в отрасли происходит совсем печальное:
— люди уходят. а притока нет
Геймдев перестал быть таким привлекательным и одновременно уже выбрал (фактически выкупил) ресурс провинциальных студий, за счет которых решал кадровую политику в последние годы

Вывод:
— держать людей опционами
-выводить отрасль из кризиса смысла — только тогда начнут приходить качественные люди

Далее уже не про факты, а про мой прогноз
На это уйдет примерно 3−4 года

Я знаю. что эти люди сейчас скажут. что все неправда, но ровно тем и интересно мнение Alexander Lyskovsky и Леонид Сиротин

Леонид Сиротин обошелся коротким ответом, сводящемся к «да, наступают трудные годы, крепитесь»:

Очень объемный комментарий придётся написать)) а учитывая что фактически в стране (со) существуют несколько независимых геймдевов -- ммо, мобилы--сошиал, как минимум, придётся писать комментарий за каждый из них отдельно. И ещё надо оспаривать все совершенно частности типа умеющих монетизировать маркетологов и прочих мифических зверей, но при этом соглашаться с основным постулатом про кризис. Поэтому я для краткости скажу -- да, наступают трудные годы, крепитесь.

А CEO Alawar Александр Лысковский и CEO Nival Сергей Орловский развернули с Владимирской длинную дискуссию о том, кто же все-таки должен работать в индустрии и двигать ее вперед — фанатики или обычного программиста, не увлеченного играми, вполне достаточно.

«Можешь не делать игры — не делай», — Сиротин, Орловский и Лысковский о рынке игр сегодня и о том, что за люди его двигают вперед - 1

«Можешь не делать игры — не делай», — Сиротин, Орловский и Лысковский о рынке игр сегодня и о том, что за люди его двигают вперед - 2

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js