Как начать летать, хоть на чем-то, самостоятельно

в 13:24, , рубрики: летать, Песочница, полёт, метки: ,

Мое детство прошло среди людей которые все время на чем то летали. Строили, разрабатывали новое и тут же на нем летали. В 5 лет для меня стало открытием, что кто то в этом мире может не летать. К своим 26 годам я успел попробовать почти все на чем можно летать. Хочу поделиться своим опытом и рассказать о доступных возможностях.
Что бы начать летать у Вас есть такие варианты:

1. Парители (в этой статье)

  • Параплан
  • Дельтаплан
  • Планер

2. Моторный полет (в следующей статье)

  • Легкий самолет
  • Мотодельтаплан
  • Паратрайк
  • Парамотор
  • Мотопланер

Как начать летать, хоть на чем то, самостоятельно

Принцип парящего полета основан на существовании восходящих потоков воздуха. Как ветер, только прямо вверх. Задача пилота — найти такой поток воздуха и находиться в нем некоторое время что бы набрать высоту, а потом лететь к следующему потоку. И так в цикле.
Как начать летать, хоть на чем то, самостоятельно

Главное преимущество парителей — это полет без использования топлива. Нужна только стартовая энергия для набора начальной высоты.

Одна из основных характеристик любого летательного аппарата — это качество. А для парителей это самая главная характеристика. Эта величина определяет сколько километров можно пролететь снизившись на 1км. Обычно эта величина от 3 до 60. Т.е. находясь на высоте 1000 метров можно пролететь до 60км по прямой. (в абсолютно идеальных условиях и на определенной скорости)

Стереотипы о парящих полетах

  • Летать опасно.
    Опасно переходить дорогу в не положенном месте т.к. вас может сбить автомобиль. А в воздухе все зависит только от вас.
  • В воздухе можно столкнуться с другим летательным аппаратом или птицей.
    Это возможность существует, но ее вероятность настолько мизерна, что случаи таких столкновений можно пересчитать по пальцам. Один из самых известных — жив, цел, орел.
  • Очень сложно взлетать и приземляться
    Да, это самая сложная часть полета, но не сложнее чем проехать нерегулируемый перекресток на автомобиле. Однако, тут все зависит от выбранного вами летательного аппарата.
  • Нужно очень долго учиться
    Учиться нужно, но не больше чем на автомобильных курсах. Даже меньше т.к. в воздухе нет ГАИшников и дорожных знаков.
  • Без ветра нет полетов
    Ветер практически не связан с возможностью летать. Полет происходит за счет вертикальных воздушных потоков.
  • Без мотора долго и далеко летать нельзя
    На равнине при нормальной погоде можно летать весь световой день. В горах можно летать вечно т.к. существую потоки обтекания гор. В свой первый летный год, в Киеве, на планере я, однажды, за день налетал 6 часов без перерыва. Можно было и дольше, но сил уже не было.
  • Если в воздухе что то сломается и шансов спастись нет.
    Конструкция настолько проста, что ломаться в ней, при нормальных нагрузках, почти нечему. Электрические системы являются вспомогательными и их отказ не критичен для полета. Ни один прибор не является жизненно необходимым. Взлететь и приземлиться можно вообще без приборов. К тому же, всегда есть спасательный парашют для непредвиденных ситуаций.
  • Это очень дорого
    В реальности это стоит от 50у.е./ мес. Свой летательный аппарат не всегда нужно покупать. Аренда зачастую выгодней.

Параплан

Как начать летать, хоть на чем то, самостоятельно

Факты

  • Скорость полета от 20 до 70 км/ч.
  • Конструкция только из ткани. По сути — большой, управляемый парашют.
  • Вес пилота от 40 до 130 кг.
  • Вес параплана с оборудованием около 15кг.
  • Рекорд мира на дальность(по ветру) 502км.
  • Рекорд по треугольному маршруту с возвращением на место старта — 118 км.

Плюсы

  • Ощущение свободного полета, когда ветер прямо в лицо.
  • Очень компактен. Помещается в большой рюкзак с которым даже в общественном транспорте можно проехать.
  • Нет волокиты с документами и медкомиссиями.
  • Весьма зрелищно и впечатлительно.
  • Можно летать без посторонней помощи. Взял и полетел. Приземлился где-нибудь, собрал все в рюкзак и поехал на маршрутке домой.
  • Поломать сложно. Можно порвать.
  • Посадка вне аэродрома не проблема. Можно сесть куда угодно.

Минусы

  • Взлет/посадка с ног. Риск травмы.
  • Крыло без труб. Это означает, что теоретически оно может схлопнуться в воздухе. Впрочем, раскрыть его возможно =)
  • Очень маленькая скорость полета. Летать против ветра фактически не реально (за исключение полетов в горах).
  • Взлет только с горы или с буксировки. Взлететь самостоятельно с равнины не возможно. Для взлета с буксира нужен определенный опыт.
  • Нет кабины. Чем выше вы летите, тем холоднее.

Бюджет

  • Покататься в тандеме. Стоит около 50$.
  • Обучение проходит на маленьких горках на клубной технике от 50$ в месяц.
  • Себе можно купить б/у за 200-1000$.
  • Спортивный параплан стоит около 2500$.
Рядовой полет на параплане в Крыму
Еще фото парапланов

На земле, перед взлетом

Как начать летать, хоть на чем то, самостоятельно

Транспортировка в сумке

Как начать летать, хоть на чем то, самостоятельно

Полет вдвоем (тандем)

Как начать летать, хоть на чем то, самостоятельно

Дельтаплан

Как начать летать, хоть на чем то, самостоятельно

Факты

  • Скорость полета от 30 до 120 км/ч.
  • Треугольной формы, из металлических труб и ткани.
  • Длинна сложенного от 2-х метров. Вес — от 25кг.
  • Вес пилота от 40 до 130 кг.
  • Рекорд мира на дальность(по ветру) 700км.
  • Рекорд по треугольному маршруту с возвращением на место старта — 357км.

Плюсы

  • Ощущение свободного полета, когда ветер прямо в лицо.
  • Легко перевозится автомобилем.
  • Легко ремонтируется.
  • Нет волокиты с документами и медкомиссиями.
  • Лететь против ветра возможно, но сложно.
  • Посадка вне аэродрома не проблема. Можно сесть куда угодно.
  • Можно летать без помощи клуба. Взял и полетел. Но кто то должен вас забрать на машине, если вы приземлитесь вне аэродрома.
  • Спортивные дельтапланы крутят некоторые фигуры высшего пилотажа.
  • Зрелищно.

Минусы

  • Взлет/посадка с ног. Высокий риск травмы.
  • Для взлета нужна или гора или буксировщик. С равнины самостоятельно взлететь невозможно.
  • Большая нагрузка на плечи и спину. Не верьте песни Леонтьева “И как легко моим плечам”. Он явно никогда не таскал дельтаплан на себе.
  • Обучение проходит практически самостоятельно лишь слушая советы инструктора. Тандемные (вдвоем) полеты существуют, но довольно сложны для обучения.
  • Ввиду специфики расположения пилота постоянно приходится напрягать шею.
  • Транспортировка только на авто. Общественным транспортом возможно, но очень сложно.
  • В первые годы налет очень маленький.
  • Легко поломать. Большинство проблем можно устранить самостоятельно, но некоторые детали приходится заказывать у производителя.
  • Нет кабины. Чем выше вы летите, тем холоднее.

Бюджет

  • Разово покататься можно в тандеме. Около 80$.
  • Обучение проходит на клубной технике. Для СНГ порядка 50$/мес.
  • Собственный б/у дельтаплан можно купить за 200$-1000$.
  • Спортивный дельтаплан стоит около 4000$.
Обычный полет в горах
Еще фото дельтапланов

Взлет

Как начать летать, хоть на чем то, самостоятельно

Спортивный дельтаплан

Как начать летать, хоть на чем то, самостоятельно

Полет вдвоем (тандем)

Как начать летать, хоть на чем то, самостоятельно

Учебный дельтаплан

Как начать летать, хоть на чем то, самостоятельно

Транспортировка дельтаплана

Как начать летать, хоть на чем то, самостоятельно

Планера

Как начать летать, хоть на чем то, самостоятельно

Факты

  • Металлическая или пластиковая конструкция. Использования ткани — минимально.
  • Самый древний из летательный аппаратов. Любой самолет является ни чем иным, как планером с мотором.
  • Скорость полета от 50 до 300 км/ч.
  • Вес пилота от 50 до 130 кг.
  • Рекорд мира на дальность — 2256.9км.
  • Рекорд по треугольному маршруту с возвращением на место старта — 1756км.
  • Большие самолеты тоже умеют быть планером. Например раз и два.

Плюсы

  • Безопасный. Человек находится в закрытой кабине.Взлет и посадка происходит на шасси.
  • В этом спорте нет ограничения по возрасту и состоянию здоровья.
  • Доступный для обучения. Много двухместных планеров, на которых и проходит обучение. Управление полностью дублировано у обоих пилотов.
  • Большой кол-во клубов в СНГ, которые существуют благодаря технике и кадрам из СССР.
  • На планерах крутят почти все фигуры высшего пилотажа.
  • Взлет и посадка только с аэродрома или ровного поля. Взлет с горы не практикуется.
  • Далеко и быстро летит. Ветер не особо влияет не возможности планера.
  • Комфортабельность полета. Сидеть в планере комфортнее чем в кресле.

Минусы

  • Во всем мире, кроме СНГ, это элитный и дорогой вид спорта.
  • Посадка вне аэродрома требует хорошо подобранного поля. Сложность с эвакуацией планера, в случае посадки вне аэродрома.
  • Летать без поддержки клуба можно только на планере с мотором.
  • Зрелищно не более чем игра в шахматы. Т.е. если вы понимаете что происходит, то можете восхититься. Бывают исключения.
  • Много работы или денег нужно вкладывать в клуб (аэродром, клубная техника)
  • В СНГ планеризм не поставлен на коммерческие рельсы, поэтому существует за счет энтузиастов и техники из СССР. Соответственно, понятие “клиент” для тех кто хочет научиться летать только формируется.
  • Что бы летать самостоятельно нужно или получать “права” на планер или летать в клубе на клубной технике и вести кучу документации с этим связанной.
  • Есть медкомиссия.
  • Чем дороже планер, тем сложнее и дороже его ремонт.

Бюджет

  • Покататься можно за 80$-100$. Пилотаж с недавнего времени на учебных планерах запрещен, но прошлые 30 лет крутили.
  • В СНГ обучение стоит около 200$/мес + работа по обслуживанию клуба. Чем опытнее пилот, тем дешевле.
    Есть понятие VIP обучения. За 500$/мес можно летать по максимуму и ни на что не отвлекаться.
  • Купить б/у учебный, двухместный планер можно за 4000$-8000$.
  • Спортивный б/у планер без мотора стоит от 10 000$.
  • Планер с мотором стоит от 30 000$ до 400 000$.
Обычный полет на планере
Еще фото планеров

Спортивный планер

Как начать летать, хоть на чем то, самостоятельно

Телега для транспортировки разобранного планера

Как начать летать, хоть на чем то, самостоятельно

Соревнования

Как начать летать, хоть на чем то, самостоятельно

Выводы

Все представленные летательные аппараты полностью зависят от погоды. Перелететь из пунка А в Б сложно. Всегда есть риск приземлиться где-нибудь посередине. Это хобби, которое позволяет ощутить вкус свободного полета и посмотреть на землю с высоты. Парящие полеты не могут наскучить — это каждый раз нестандартная задача.
Хотите летать безопасно, высоко и с комфортом — выбирайте планер.
Хотите экстрима и ветра в лицо — дельтаплан или параплан.
В любом случае, попробовать можно все.

Мое личное, весьма субъективное, мнение

Я знаю много людей которые летали на дельтапланах и парапланах, но перешли на планера. И не знаю ни одного, кто перешел бы с планеров на дельтапланы или парапланы. В СНГ сложилась уникальная ситуация, когда есть много опытных инструкторов и нормальной техники, и можно летать на планере жутко дешево. Мне 5 месяцев полетов на планере (в Киеве) обходятся в 1000$, при этом за мной закреплен планер, который я не покупал и не планирую покупать.
Что бы Вы хотели дальше?

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Проголосовало 50 человек. Воздержалось 9 человек.

Если летать, то на чем?

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Проголосовало 45 человек. Воздержалось 15 человек.

Автор: Genius_A

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля