Хакатон как лекарство от творческой скуки

в 15:09, , рубрики: Блог компании SEMrush, ненормальное программирование, Программирование, хакатон, Хакатоны

image

10 лет назад SEMrush начинался как стартап двух SEO-шников. Сегодня продукт предлагает около 40 инструментов для digital-маркетолога, и произошло это благодаря тому, что в команде всегда поощрялись новые идеи. Поддержание такой среды, в которой идеи драйвят процесс развития – одна из главных задач компании.

Творчество вне рабочей недели


Чтобы творчество не ограничивалось рамками рабочего распорядка, мы проводим небольшие «встряски»: мероприятия, которые помогают взбодрить людей, пробуждают в них стартаперский дух и мотивируют мыслить нестандартно.

В 2016 и 2017 мы провели Неделю Инноваций. Участники делились на команды и создавали инструменты для решения внутренних задач. Каждый выбирал сам, над чем ему интереснее работать: над ботом, подсказывающим, сколько дней отпуска осталось, или над сервисом для создания визиток. Но такой формат получался несколько затянутым, и мы решили попробовать что-то новое.

В этом году мы сократили сроки до выходных и подняли ставки: новенький iPhone X получал каждый участник победившей команды. Но что важнее – на этот раз целевой аудиторией проектов мы сделали наших клиентов. Это добавило командам ответственности и мотивации создать по-настоящему крутой продукт, который сделает профессиональную жизнь маркетологов проще.

Наш хакатон


Разработчики, UX-дизайнеры, аналитики и маркетологи объединились, чтобы воплотить в жизнь свои задумки. Итого у нас было 60 часов работы и 30 участников в 7 командах. Помня о Неделях Инноваций, мы знали, что у команд может не все пойти гладко. Однако в этот раз все дошли до конца и успели зарелизиться к понедельнику. Итак, вот результаты рабочих выходных наших ребят.

PPC Spend Analyzer позволяет быстро оценить, в каких регионах дешевле и дороже всего рекламироваться. Инструмент также выявляет самые дорогие и популярные поисковые запросы для продвижения. Пользователь оптимизирует затраты, создавая рекламную кампанию на локальном уровне.

Хакатон как лекарство от творческой скуки - 2

Trends помогут нагенерить идеи для постов в социальных сетях на основе данных из Twitter. Наиболее популярные темы отражаются относительно нужной локации. Данные обновляются несколько раз в день. Пользователь получает полную картину по самым горячим темам и базу для создания актуального контента.

Хакатон как лекарство от творческой скуки - 3

SEO Writing Assistant — это плагин для WordPress для мгновенной SЕО-оптимизации контента. Сервис анализирует топ-10 выдачи Google по ключевым словам и локациям, после чего проверяет создаваемый текст на соответствие требованиям. Пользователь не тратит время на анализ выдачи, оптимальную длину текста в данной тематике, работу с ключевыми запросами.

Хакатон как лекарство от творческой скуки - 4

Signa подойдет не только интернет-маркетологам, но и всем, кто пишет много писем. С помощью Signa пользователь в пару кликов создает электронную визитку, которую можно скопировать в Gmail.

Хакатон как лекарство от творческой скуки - 5

MasterCalendar выручит всех, кто занимается ситуативным маркетингом. В одном инструменте собраны все важные международные события: конференции, выставки, премьеры фильмов, спортивные события, праздники, фестивали и многое-многое другое. Пользователь больше не будет путаться во вкладках со списками мероприятий и забывать о важном.

Хакатон как лекарство от творческой скуки - 6

SEMpie легко и быстро визуализирует данные. Пользователь получает красивые графики за пару кликов без работы в графических редакторах и может использовать их в презентациях, социальных сетях, на сайтах.

Хакатон как лекарство от творческой скуки - 7

Cohort Analysis строит маркетинговые когорты: таблицы, отражающие степень влияния конкретных действий на показатели бизнеса будущих месяцев: удержание пользователей и прибыль компании, получаемой от конкретных клиентов. Также можно проанализировать сезонность спроса, долгосрочную ценность клиента, спрогнозировать уход конкретного клиента и сделать многое другое на основе данных, которые загружает пользователь.

image

Подводя итоги


Хакатон удался на славу: наши ребята размялись, переключившись с текущего роадмапа, многие попробовали себя в новых ролях и разработали классные инструменты для маркетологов. Так как ребята старались для пользователей, мы решили, что и оценивать работы должны именно они. Мы провели открытое голосование за проекты хакатона.

Победила команда проекта Cohort Analysis, и, похоже, даже соперники согласились, что это справедливо – прогнозирование и своевременный анализ показателей лежат в основе эффективной работы любого маркетолога.

Остальные проекты тоже не остались без внимания: PPC Spend Analyzer уже стал частью нашей платформы (под названием CPC Map), другие доводятся до релизных версий. Что-то осталось в формате концептов, и, возможно, вы о них еще услышите.

Как организаторы мы получили разные отзывы от участников, в том числе с критикой, благодаря которой мы знаем, что улучшить в следующий раз. Но все сошлись на одном: объединиться в непривычные команды и поработать над новой задачей оказалось очень полезным для всех участников.

Хотите присоединиться к нам уже на следующем хакатоне? Вступайте в нашу команду: мы рады амбициозным, умелым и творческим!

Автор: Allych

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля