На Taobao 170 роботов-официантов, которых никто не покупает

в 10:08, , рубрики: taobao, Блог компании RoboHunter, кафе, китай, официант, ресторан, робототехника

image

Угроза того, что роботы отберут у нас работу, сейчас становится всё более актуальной. Искусственный интеллект становится всё более развитым. Если говорить о ресторанных услугах в Китае, то роботы-официанты уже существуют.

image

Можно ли считать это приговором для официантов-людей в китайских ресторанах? Скорее нет, чем да.

Владельцы заведений, которые хотят заменить персонал, не испытывают нехватки предложения: 169 разных продавцов выставили на продажу роботов-официантов на Taobao. Но, согласно статистике, ни один не был куплен.

image

Это может быть немного удивительным, учитывая, что большинство роботов способны заменить официантов-людей для работы с клиентами, если верить поставщикам. Они могут перемещаться по ресторану, не наезжая на посетителей, приветствовать их на входе, говорить о блюдах  и даже кое-что другое, например, проигрывать музыку.

Так почему же их никто не покупает? Продавцы на Taobao не хотят отвечать на этот вопрос, заявляя, что они используют также и другие каналы.

image

Одной из причин может быть стоимость роботов. В долгосрочной перспективе роботизированный официант окупится, если он заменит человека, но начальная стоимость очень высокая. В среднем такие роботы стоят $9400 – меньше, чем среднестатистическая зарплата официанта-человека в Китае за год.

image

Ещё одной причиной может быть то, что технология пока не оптимальная – робот-официант способен выполнять базовые задания, но не справится с неожиданными ситуациями, не чувствует настроения клиентов, чтобы подстроиться под них, не способен попытаться успокоить обозлённого посетителя и извиниться за ошибку и т. д. Роботы, вероятно, в состоянии делать основную работу типичного официанта, но не могут решать небольшие человеческие вопросы, с которыми сталкивается официант во время своей смены.

Впрочем, наиболее вероятно, официанты-роботы просто кажутся холодными и бесчеловечными. Особенно в Китае, где межличностные взаимоотношения являются очень важными и никто не ходит в ресторан, чтобы пообщаться с роботом. Робот-официант может быть из разряда тех вещей, которые помогают привлечь в заведение новых клиентов (как в Таиланде ресторан Hajime Robot Restaurant), но трудно представить себе, что такие машины смогут обрести популярность среди постоянных клиентов.

Вне сомнения, эпоха роботов уже наступила. Крупнейший застройщик в стране недавно сообщил, что заменит ещё больше рабочих роботами. Но в ресторанном бизнесе, по крайней мере пока, человеческие качества кажутся одними из главных.

Автор: RoboHunter

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js