Отечественный разработчик автономных роботов-шасси или наш ответ автомобилям Google

в 4:48, , рубрики: беспилотный автомобиль, будущее здесь, отечественный производитель, робототехника, метки: , ,

В начале мая на хабре был отличный топик про то «как роботы-автомобили Google видят мир». Видео немного напоминало фильм о Терминаторе, но лично меня оно увлекло. Причем, увлекло настолько, что я полез читать о подобных автомобилях более подробно. К примеру, вы знали, что система Google-автопилота не работает в проливной дождь? Я не знал. Оказывается, под ливнем сенсоры не могут адекватно оценить окружающую обстановку и сравнить с заложенным в памяти эталоном. Впрочем, я собирался писать не об этом.

Итак, беспилотные автомобили. Тема оказалась вполне себе трендовая, поскольку над беспилотными автомобилями работает не только Google. В том или ином виде беспилотниками (точнее автопилотами) занимается большинство крупнейших автоконцернов. Есть своя система у Merсedes, Audi, BMW и т.п. Даже Volvo тестирует систему автопоезда, когда водитель есть только в головной машине, а грузовики, движущиеся за ним, едут на автомате. В общем, на рынке довольно тесно.

Начитав определенное количество материала про зарубежные проекты, меня заинтересовал простой вопрос, а есть ли отечественные проекты, работающие в том же направление? Я, признаться, надеялся найти что-нибудь от автоваза, но беглое гугление вынесло на российскую компанию из Зеленограда. Впрочем, как оказалось, это даже интереснее.
Отечественный разработчик автономных роботов шасси или наш ответ автомобилям Google

Фирма, именуемая SMP Robotics, занимается разработкой беспилотных шасси, позволяющих ездить по единожды проложенным маршрутам. Иначе говоря, оператор должен один раз провести технику по дороге, а все дальнейшие рейсы шасси осуществляет само. Вот так, к примеру, выглядит робот-охранник, построенный на базе колесного шасси.

Как, в общих чертах, работает Google-автомобиль? Он анализирует информацию, полученную с Google Street View и сравнивает ее с той информацией, что получает от камер (собственно, поэтому ему мешает дождь — он не может получить четкие контуры окружающих предметов). Похожий принцип и тут – в первый раз робот запоминает маршрут (видимо как-то фиксирует ориентиры), после чего он начинает патрулирование по заданной траектории, сравнивая информацию датчиков с эталонной, заложенной в его памяти.

Отечественный разработчик автономных роботов шасси или наш ответ автомобилям Google
Смесь фильмов «терминатор» и «красная жара»

Если перед роботом возникает препятствие, то стереоинформация с обеих камер позволяет просчитать его глубину и скорректировать маршрут робота. Что интересно, для прокладки первого маршрута используется специальный пульт управления с джойстиками. В дальнейшем о состоянии робота можно узнать с помощью планшета и специального софта под Android. Связь осуществляется по Wi-Fi. И да, самое главное, у шасси присутствует беспроводная зарядка аккумуляторов (насколько я понимаю, процесс зарядки происходит в тот момент, когда робот приезжает на базу).

Помимо колесного шасси, которое, вроде как, является основной разработкой (к сожалению, язык изложения на сайте такой, что смысл написанного иногда улетучивается), SMP Robotics выпускает и бездорожные модификации. На youtube-канале фирмы есть два забавных ролика:



В последнем случае повозка чем-то напоминает драндулеты из дореволюционных фильмов.

Так вот, если я опять же правильно понимаю, на данный момент оба шасси находятся в предсерийном состоянии. Поэтому на самый интересный вопрос, а сколько такая штука стоит, информацию мне найти не удалось. Что же касается использования, то наиболее вероятный вариантом применения сами разработчики видят патрулирование или регулярный перевоз грузов (к примеру, в условиях бездорожья или плохого климата). Собственно, на этом фантазия у разработчиков заканчивается.

Надо сказать, что оба эти варианта, хоть и являются очень логичными и полезными, лично мне не кажутся интересными. Те же функции охранника, к примеру, выполняют роботы в тюрьмах Южной Корее. Да и не только там. Гораздо интереснее было бы придумать что-то вроде системы Rotundus — там тоже используется робот в качестве патрульного, но фишка заключается в том, что две пары камер по краям корпуса позволяют формировать стерео-картинку для оператора-охранника. Учитывая, что в случае с зеленоградцами, их шасси имеет две камеры, используемые для расчета объезда препятствий, их можно было бы так же использовать для 3D. А если помножить это на гусеничный ход, то мог бы получиться отличный 3D-самоходный бинокль. Это, так сказать, то, что пришло в голову сходу. Уверен, что если подумать, такому шасси найдется гораздо более интересное применение (еще больше я уверен, что в варианты применения в комментариях дадут сто очков форы любому разработчику, но я опять отвлекаюсь).

Как я уже писал выше, оба варианта шасси пока являются предсерийными экземплярами. Поэтому шансов пощупать или увидеть их вживую, довольно мало. Сейчас авторы возят по выставкам робота-охранника и прощупывают спрос. Остается надеяться, что наш рынок уже готов заказывать такие игрушки и стартапы вроде SMP Robotics получат шанс на развитие.

Автор: Maslukhin

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля