Как мы делали ORDO

в 10:39, , рубрики: пиарюсь, сервисы, создание сайтов, старпат, я пиарюсь, метки: , , ,

Как мы делали ORDO

Как мы делали ORDO

Введение:
(рассказ о предпосылках рождения идеи данного проекта и тяготах его реализации на начальном этапе)

Данная статья представляет собой подведение промежуточных итогов. Наш проект направлен на то, чтобы сделать довольно неприятный процесс поиска исполнителей разного рода ремонтно-строительных работ удобнее. Сама идея зародилась вследствие долгого и безуспешного поиска исполнителя достаточно обыденного для дачных жителей процесса — рытья колодца. Я провел много свободного времени в поиске достойного претендента, просмотрел много сайтов бригад и компаний, которые занимаются нужным мне видом работ, пытался найти адекватные отзывы на эти фирмы. Итогом всего этого было ощущение впустую потраченного времени, так как все бригады и компании прямо-таки ручались за свой труд, сулили золотые горы глубокие и водоносные колодцы, а адекватные отзывы людей, воспользовавшихся услугами данных организация, так и не были найдены. И тут я понял, что в данный момент попросту не существует быстрого и надежного способа найти проверенную рабочую силу. Ведь когда нам нужно поклеить обои, поменять батареи, оциклевать пол, то существует не так уж и много способов найти исполнителей:

  1. поиск в интернете — в данном случае приходится либо переплачивать большим и известным ремонтно-строительным фирмам, либо рисковать деньгами с непроверенными маленькими бригадами, которые нужно еще постараться найти;
  2. опрос знакомых – можно обратиться к знакомым, которые недавно делали ремонт и остались довольны результатом, и получить необходимые контакты. А может и совсем повезти, если твой друг сам занимается интересующим видом деятельности – в этом случае вероятность резиста некачественно выполненных работ крайне мала;
  3. ну и совсем старый дедовский способ — поиск объявлений у подъезда — тоже весьма сомнительный вариант.

Примечание — Тут сразу нужно сделать отступление. На тот момент — года 1,5 — 2 назад – я, при всем своем желании и разнообразии поисковых запросов, не смог найти площадки, хоть немного реализующие функционал нашего проекта. Зато уже в процессе разработки нашего сервиса аналоги были обнаружены, но отступать, как говорится, было уже поздно.

Идеальным мне представлялся ресурс, напоминающий Яндекс.Маркет, где пользователь может либо выбрать по категориям именно ту ветку, которая ему интересна, и посмотреть бригады и компании с их отзывами, фотографиями выполненных работ и прочей информацией, либо разместить свой заказ и выбирать уже из тех бригад, которые откликнулись на его предложение.
Данную идею я вынашивал довольно долго. Отчасти это было связано с недостатком свободного времени, но основной же причиной являлось отсутствие бюджета для развития данного проекта. Суммы, необходимые для реализации проекта, были мне не по карману, а своих знаний было явно недостаточно. Поэтому идея долгое время оставалась просто идеей.
Но так уж сложились звезды, что через некоторое время я встретил человека, который поддержал мою идею и в результате долгих поисков мы смогли найти того, кто обладал достаточными знаниями для реализации задумки. И сумму он назвал довольно адекватную для нашего бюджета — абсолютно бесплатно. Да-да. Бывает и такое в жизни. Одна лишь идея смогла собрать небольшую, но амбициозную команду, готовую реализовать все намеченные планы и развивать сервис до победного конца.
На этом месте я закончу предисловие. Опустим все моменты долгого и нудного согласования основных концепций создания сервиса. И без этого, предисловие получилось неожиданно длинным и затянутым.

Основная часть:
(рассматриваются основные этапы создания сервиса и технические приемы его реализации)

Началось все с того, что в результате торгов мы каким-то чудом заполучили доменное имя ordo.ru, которое по счастливой случайности освобождалось как раз в момент наших поисков.
Вторым вопросом, отнявшим у нас довольно много времени, стал выбор концепции поиска необходимых услуг. Первоначальная идея его реализации была направлена на максимальную визуализацию путем предоставления пользователю изображения объекта недвижимости в разрезе, где ему предлагалось выбрать те части, которые необходимо отремонтировать/построить. Примерно вот так:

Как мы делали ORDO

Или так:

Как мы делали ORDO

Но от этого варианта на первое время нам пришлось отказаться ввиду сложности его реализации. Было решено начинать проект с простым поиском и фильтрами.
Спустя некоторое время первая версия нашего сайта заработала в тестовом режиме. Она представляла собой смесь доски объявлений и социальной сети с бригадами и компаниями, отсортированными по видам ремонтно-строительных работ. Путем разовой целенаправленной рекламы в течение нескольких дней была сформирована первая сотня зарегистрировавшихся бригад, с помощью которых тестировалась работа сервиса. Мы отрабатывали работу сайта, исправляли баги и опечатки. Стоит отметить, что до сих пор в этом плане мы не идеальны.

Примечание — Многие неточности и ошибки найдены уже давно, но так как данный проект является только лишь хобби и пока что не может полностью финансово обеспечивать его участников, то времени на их исправление просто не хватает. Но мы стараемся и постоянно улучшаем то, что уже сделано, не забывая добавлять новый функционал.

Маломальский функционал для строительных бригад был реализован, но логика организации наших фильтров была еще весьма неразвита. К сожалению, не смог найти конечную картинку с фильтрами, но прилагаю промежуточный вариант:
Как мы делали ORDO
На том этапе строители уже могли создавать свои странички с описанием, контактами, фотографиями выполненных работ. Пользователи, в свою очередь, могли просматривать всю информацию и оставлять отзывы и оценки. Конечно, ни о какой системе рейтинга на тот момент не могло быть и речи. Три главные ветки — “Квартиры”, “Загородная недвижимость”, “Коммерческая недвижимость” — представляли собой большие простыни, нарезанные по 20 компаний, отсортированные в порядке регистрации (новые компании — наверху).
Но спустя некоторое время рейтинг был реализован. Мы не стали изобретать велосипед и придумывать какую-то заумно-хитрую формулу для вычисления рейтинга конкретно взятой бригады. Мы воспользовались статьей Яндекса, где подробно описывается, каким образом вычисляется рейтинг в Яндекс.Метрике (за что выражаем глубокую признательность Яндексу). Формула имеет следующий вид:

Как мы делали ORDO

где:

  • Как мы делали ORDO — оценка бригады пользователями;
  • Как мы делали ORDO — оценка бригады администраторами, то есть нами;
  • Как мы делали ORDO — количество оценок пользователей.

На данный момент указанный метод адекватно сортирует всю нашу базу объявлений, внося частичку справедливости в безумную конкуренцию, присущую данной сфере услуг.
Здесь необходимо отметить, что к контролю процесса оставления отзывов и оценок пользователями мы подходим довольно тщательно. При оставлении отзыва и оценки пользователю нужно заполнить обязательное поле “Номер телефона для связи”, по которому мы проверяем надежность предоставленной информации и только после этого добавляем текст отзыва и оценку на сайт.

Ну и последним этапом, который можно выделить, является предоставление возможности пользователям публиковать заказы, на которые бригады и компании будут оставлять свои отклики. Если быть до конца честными, то эта функция первоначально нами не предусматривалась, а была подсмотрена у одного из конкурентов, и, что уж тут говорить, является действительно удобной для конечного потребителя. Она введена совсем недавно и находится в процессе тестирования.

Заключение:
(итог)

Так какова же цель данной статьи?
Первая и самая главная задача — представление нашего проекта широкой аудитории, состоящей главным образом из профессионалов своего дела. Мы очень надеемся на конструктивную критику и замечания. Никто из нас не может с уверенностью сказать, что тот путь или та реализация, которые были выбраны, являются исключительно верными. Нас интересуют как технические замечания, так и советы по поводу реализации дизайна.

В сухом остатке мы имеем проект, который только наметил контуры своего развития. То, что уже реализовано на сегодняшний день нужно долго и тщательно дорабатывать, попутно вводя новый функционал. Но, несмотря на это, мы сделали то, что планировали уже долгое время. Как говорится, начало положено.

Автор: daornet

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js