Средний россиянин говорит по мобильнику 9 минут в день и передаёт 123 килобайта

в 10:31, , рубрики: мессенджеры, сотовая связь, Статистика в IT

Не оправдались опасения операторов мобильной связи, что бесплатные мессенджеры уменьшат сверхдоходы от передачи SMS и голосовой связи. Последняя статистика Минкомсвязи показывает, что голосовой трафик в сетях российских сотовых операторов не уменьшается, а даже немножко растёт.

  • Голосовой трафик в 2016 году: 452,8 млрд минут
  • Голосовой трафик в 2017 году: 455,8 млрд минут

Как видим, в прошлом году россияне потратили на голосовые разговоры в сотовых сетях на 1% больше времени, чем в 2016 году. В среднем, по 3159 минут на человека, то есть по 8 минут и 54 секунды в день.

Средний россиянин говорит по мобильнику 9 минут в день и передаёт 123 килобайта - 1Как видно на диаграмме из газеты «Ведомости», голосовой трафик в сотовой сети понемножку растёт, но этот рост идёт, в основном, за счёт фиксированной связи (проводных телефонов).

Голосовой трафик пока не снижается из-за популярности интернет-мессенджеров и мобильного интернет-трафика, хотя здесь рост феноменальный. За год объёмы интернет-трафика с мобильных устройств выросли почти на 87% до 6,5 петабайт.

Относительные цифры роста мобильного интернет-трафика кажутся большими, но в абсолютном выражении они выглядят не такими впечатляющими. 6,5 петабайт на всю Россию — это в среднем по 45 мегабайт на человека в год, то есть по 123 килобайта в день.

Таким образом, средний россиянин ежедневно говорит по мобильному телефону 9 минут и генерирует передачу 123 килобайт информации.

Можно предположить, что мобильный трафик будет расти такими же бурными темпами в ближайшие годы, а вот голосовой трафик находится вблизи своего максимального уровня. Дальнейший рост маловероятен, а вот падение вполне возможно.

К сожалению, операторы «большой тройки» не раскрывают статистику MoU, то есть количество потраченных абонентом голосовых минут. Но из отчёта Veon следует, что MoU его «дочки» – «Вымпелкома» в IV квартале 2017 г. снизился по сравнению с IV кварталом 2016 г. на 3,6% и составил 323 минуты. Представители компании прокомментировали эту статистику и сказали, что снижение голосового трафика «незначительное», а вот потребление голосового трафика — «значительное». В сети выросла абонентов, говорящих более 300 минут в месяц.

Россия, Украина и Беларусь входят в число мировых лидеров по дешевизне мобильной связи. В этих странах одни из самых низких в мире тарифов на голосовую связь и интернет-трафик, поэтому на поведение абонентов влияют в первую очередь их привычки, удобство и доступность услуг, а не стоимость. Фактически, люди говорят по телефону столько, сколько хотят, не ограничивая себя из-за тарифов. То же самое в общем относится и к мобильной передаче данных.

Раньше операторы сотовой связи с опасением смотрели на мессенджеры, которые угрожали отобрать у них голосовой трафик и превратить операторов в «тупых» провайдеров, которые просто дают полосу. Но практика показывает, что голосовые звонки через мессенджеры пока не стали общим трендом. По данным опроса EY, в феврале 2018 года всего лишь 8% россиян чаще пользовались для звонков мессенджерами, чем коммутируемым соединением, предполагающим набор номера. Мессенджеры используют пока не так часто, чтобы из-за них заметно снизился обычный голосовой трафик, считают аналитики. Большинство россиян просто не пользуется мессенджерами. Более того, около 40% россиян до сих пор не пользуются смартфонами, а покрытие мобильным интернетом даже в крупных городах не идеально.

Тем не менее, операторы видят тенденцию к росту потребления мобильного трафика — и стараются разработать более привлекательные тарифы для тех пользователей, кому мобильный интернет так же или более важен, чем голосовая связь и SMS. Например, «Вымпелком» готовит к выпуску тарифы, где можно обменять входящие в тарифный план голосовые минуты и SMS на гигабайты мобильного интернета. Скажем, в Москве 300 SMS меняют на 1 гигабайт трафика.

Некоторое снижение выручки от голосовых услуг фиксирует не только «Вымпелком», но и «Мегафон». Выручка постепенно снижается, но для оепраторов это не очень критично, потому что они компенсируют выпадающие доходы получением прибыли по другим направлениям, в том числе от передачи данных.

Аналитики считают, что в современных условиях всё больше абонентов подключаются на пакетные тарифы, а голосовая связь воспринимается уже просто как дополнительная опция в пакете услуг.

Автор: Анатолий Ализар

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля