За последний год около 10 китайских разработчиков ПО и оборудования вышли на российский рынок

в 10:24, , рубрики: китайские компании, мировая экспансия, Монетизация IT-систем, представительство в России, российский рынок, совместные проекты, сотрудничество, метки: ,

Начиная с 2014 года, около десятка китайских производителей телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения пришли на российский рынок. Кроме таких крупных компаний, как Huawei и Lenovo, свободные ниши пытаются занять и более мелкие компании.

В России, по данным Kartoteka.ru, в августе 2014 года было зарегистрировано ООО «Инспур ру». Это представительство китайского производителя телекоммуникационного оборудования Inspur. Компания заключила контракт на поставку серверов в ФГУП НИИ «Восход» на сумму более $200 миллионов. «Восход» – это госучреждение, занимающееся автоматизацией работы органов власти. Далее партнерами Inspur стали системные интеграторы «Ай-Теко», «Крок» и дистрибуторы «Навиком», Merlion и «Марвел-дистрибуция». Inspur позиционирует свою продукцию как замену серверам IBM. Согласно данным Gartner, по итогам первого квартала 2015 года Inspur была на пятом месте по поставкам серверов во всем мире с долей рынка 3,4%.

Три месяца назад на российский рынок пришла тайваньская Askey Computer Corporation. Это дочерняя компания Asus. Askey Computer разрабатывает и производит телекоммуникационное оборудование: роутеры, шлюзы, ТВ-приставки. По итогам 2014 года выручка Askey составляла 34,9 миллиарда тайваньских долларов ($1,1 миллиарда).

«Среди тех компаний, которые только выходят на наш рынок, интерес представляет компания Cyphy и ее системы хранения данных. На данный момент этот производитель не имеет большого числа российских партнеров, однако уверен, что компания еще заявит о себе на нашем рынке, сейчас ее представители занимаются активным продвижением своих серверных платформ», говорит гендиректор «Крок» Борис Бобровников. Как сообщается на русскоязычном сайте Cyphy, ее партнером в России является «Стандартелеком» — производитель оборудования для кабельного телевидения и сетей связи.

В 2014 году у китайского разработчика и производителя волоконно-оптического телекоммуникационного оборудования FiberHome Technologies появилось представительство в России. Правда, сотрудничество началось задолго до этого. Выручка FiberHome по итогам 2013 года составляла $3,5 миллиарда, штат компании — более 20 тысяч человек.

«Азиатский рынок «железа» в последние годы сильно вырос в технологическом плане: заказчики уже всерьез рассматривают возможность его использования. Но пока не сформировано доверие к тем же китайским брендам, многих останавливают риски потери работоспособности систем», отмечает Борис Бобровников из «Крок». По его словам, об азиатских вендорах в области программного обеспечения российскому рынку известно не много. «Есть даже ощущение, что сами китайцы его особо не продвигают. К тому же в нашей стране нет специалистов, работающих с китайским ПО. В конце концов, российские программисты и сами обладают высокой компетенцией», добавляет он.

Одним из крупнейших в Китае разработчиков софта является корпорация Neusoft. Ее капитализация составляет почти $3,2 миллиарда, выручка за 2014 год — 1,1 миллиарда. Neusoft занимается разработкой ПО в сфере управления предприятием, предоставлением IT- и инжиниринговых услуг, а также разрабатывает и производит медицинское оборудование. В январе 2015 года в Казани было зарегистрировано ООО «Неусофт Медикал Систем Рус», официальное представительство китайской корпорации Neusoft в России. Гендиректор «Неусофт Медикал Системс Рус» Глеб Аникьев рассказал «Коммерсанту», что компания уже несколько лет поставляла медицинское оборудование в Россию через дистрибуторов, но открыть представительство решила только сейчас.

К любым новым вендорам крупные заказчики относятся крайне осторожно, всегда в таких случаях требуют проведения тестирования или пилотного проекта, отмечает вице-президент по продажам компании «Техносерв» Андрей Богомолов. «Это компании с меньшим размахом бизнеса, которые отлично понимают, что сложившаяся ситуация дает шанс для продвижения на российский рынок. Для них этот рынок новый, поэтому они ищут российских компаний-партнеров», резюмирует он.

Автор: semen_grinshtein

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля