Как это работает: Аудиоконтент в соцсетях

в 8:26, , рубрики: Аудиомания, аудиосоцсети, аудиотвиты, Блог компании Аудиомания, звук, Социальные сети и сообщества

В самых популярных социальных сетях можно делиться фотографиями, текстовыми записями и видеофайлами. А что же с аудио? Записать аудиосообщение можно в мессенджерах (сюда же отнесем и личные сообщения в социальных сетях, например, Вконтакте и в мессенджере Facebook).

И хотя некоторые люди принципиально игнорируют эту функцию, в ее популярности сомневаться уже не приходится: большое количество людей вокруг используют ее каждый день. И если раньше они ловили на себе косые взгляды, то сегодня к этому уже все привыкли.

Как это работает: Аудиоконтент в соцсетях - 1Фотография C_osett / PD

«Аудиотвиты»

Аудиосообщения в мессенджерах и аудиопосты по-своему удобны: их можно записывать, а главное, слушать, в любом месте: в метро, за рулем, на работе, во время пробежки или занятий спортом в зале. Несмотря на все негативные прогнозы радио до сих пор живет, и, возможно, такие сервисы — закономерный путь развития, который позволяет быть в курсе событий и в то же время чувствовать себя ближе к друзьям, чаще слыша их голос.

Но как распространять аудиоконтент в социальных сетях? Один из вариантов — использовать сторонние приложения. Например, в 2014 году в Twitter стало возможно постить аудио из SoundCloud. Причем загрузить получится как подкасты, так и музыку, и любые другие записи. А начать прослушивание можно в один клик без необходимости переходить в другое приложение. Этим сразу воспользовались музыканты, которые даже выкладывали в Twitter свои новые синглы. Сегодня количество приложений, через которые можно поделиться аудиосообщением в социальных сетях, постоянно растет.

Например, Anchor позволяет пользователям создавать минутные аудиозаписи и делиться ими с друзьями не только внутри приложения. При этом на каждый аудиопост можно дать такой же минутный аудиоответ. Разработчики каждого приложения пытаются сделать его особенным, придумывая оригинальные названия аудиопостам: в Anchor пользовательское сообщение называется wave. А Chirbit предназначен не только для записи аудио, но и для загрузки файлов размером до 120 мегабайт.

Но у всех таких приложений есть определенный минус — необходимость заводить отдельный аккаунт и вести его. То есть чтобы записать аудио и поделиться им с друзьями, придется сделать много лишних телодвижений по сравнению с коротким твитом, который можно быстро напечатать. Поэтому развитие идеи «аудиотвитов» вышло на другой этап. И сегодня попытки создания отдельных аудиосоцсетей не прекращаются.

Среди них индийское приложение Febler, разработанное для прослушивания новостей, подкастов, пользовательских сообщений и даже передач с телевизионных каналов. Хотя проект нацелен именно на внутренний рынок, основатели уверены, что потребность в новостных аудиоканалах в социальных сетях как альтернатива радио будет расти во всем мире. К тому же в приложении есть функция оффлайн-доступа.

К сожалению, не все эти проекты выживают в условиях серьезной конкуренции. Так, в мае 2016 пользователи Quora приводили примеры приложений, в которых можно делиться голосовыми записями, своеобразные «аудиотвиттеры». Так, приложение Tvider, которое было создано еще в 2009 году для загрузки в том числе аудиофайлов в Twitter, сегодня уже не функционирует.

Подкасты

По другому пути решения проблемы распространения аудиоконтента пошли WNYC (Нью-Йоркская онлайн-радиостанция). Они проанализировали популярность репостов из сторонних приложений в Facebook и пришли к выводу, что люди намного реже слушают аудио (даже несмотря на возможность оставаться на странице), чем смотрят видео, которые автоматически проигрываются при просмотре ленты.

Кроме того, в самой системе построения новостной ленты большее предпочтение отдается именно видеофайлам, поэтому многие «подкастеры» решили совместить аудиоконтент с видеорядом или просто статичной фотографией на фоне. Но тут есть другая проблема — эти видео автоматически воспроизводятся без звука, а сами пользователи включают звук не так уж часто, так как изначально их цель — посмотреть, что нового у друзей.

И WNYC нашли выход — они совместили видео и аудио в необычной форме. Для своих подкастов они создали специальные аудиограммы, которые показывают пользователям, что нужно включить звук. Однако пока подкасты все равно не популярны на Facebook. Пользователи не готовы слушать даже самые популярные программы дольше 4-5 минут, а идеальная продолжительность аудиофайлов, по мнению радиостанции, составляет всего 1 минуту.

Число приложений, в которых пользователи записывают не только свои короткие сообщения, но и целые подкасты, тоже растет. Например, в приложениях Hubub и Boast talk помимо пользовательских коротких аудиосообщений можно найти новости и подкасты. А контент Speaker состоит только из подкастов, которые там не только создаются, но и затем загружаются в iTunes или YouTube.

Другая аудиосоцсеть, Listn, предлагает пользователям создать свои аудиоплейлисты из различных онлайн-сервисов и потоков. Прослушивание осуществляется через встроенный аудиоплеер. Здесь можно искать и добавлять друзей, подписываться на пользователей с совпадающими вкусами и смотреть, какие подкасты слушают они. Кстати, мы тоже ведем аудиопередачу (о звуке): послушать наши подкасты вы можете в iTunes (RSS / Веб-версия), а почитать транскрипты — в нашем блоге.

Музыкальные-/аудиоприложения

Самым успешным примером совмещения аудио и видео может по праву считаться формат Musically. На ноябрь 2016 им пользовалось уже 100 миллионов человек. Количество пользователей выросло очень быстро, во многом благодаря подросткам и молодым людям, которые составляют больше половины аудитории. Одно из основных отличий Musically от других подобных сервисов — оно представляет собой отдельную социальную сеть (по аналогии с Instagram) с функциями подписки на понравившихся пользователей, лайков, комментирования и личных сообщений.

На детей и подростков нацелен еще один проект — Pundit. Его особенность тоже не в самом процессе создания аудиопостов: здесь можно не только делиться своими мыслями и записывать короткие аудио, но и накладывать на голос различные фильтры. Разработчикам даже удалось привлечь Disney, чтобы пользователи смогли «заговорить» голосами всех известных мультипликационных героев.

А проект VoiceCapsule позиционирует себя как альбом воспоминаний, созданный из голосовых файлов. Разработчики отмечают, что их приложение поможет сохранить записанные аудио даже в случае смены телефона. Однако потенциал приложения пока не понятен, ведь сегодня почти на каждом смартфоне и так есть возможность сохранения файлов в облаке, к которым затем можно получить доступ с других своих устройств.

Количество аудиоприложений растет, а их направленность расширяется. Хотя исследование Gallup показывает, что современная молодежь предпочитает общаться с помощью текстовых сообщений, возможно, «аудиообщение» без необходимости прямой коммуникации, изменит предпочтения пользователей. К тому же современные сервисы не только позволяют общаться, но и создают развлекательный аудиоконтент, и его популярность тоже набирает обороты. А сможет ли он стать полноправной частью мира социальных сетей — покажет время.

О чем еще можно почитать в нашем «Мире Hi-Fi»:

Автор: Аудиомания

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js