Зачем Mail.ru Group запускает еще один мессенджер

в 5:04, , рубрики: mail.ru group, аудитория рунета, запуск приложений, мессенджеры, мобильные приложения, социальные сети, Социальные сети и сообщества

Зачем Mail.ru Group запускает еще один мессенджер - 1Mail.ru Group, в активах которой находятся мессенджеры «Агент» и ICQ, запускает новый продукт TamTam, сообщает «Коммерсантъ». Это приложение для обмена сообщениями, в которое интегрирована база из 290 миллионов пользователей, зарегистрированных в «Одноклассниках».

Новый мессенджер не был создан с нуля. Его авторы творчески переработали концепцию аналогичного приложения «ОК Сообщения», запущенного в июле 2016 года. По словам Владимира Кочеткова, автора и руководителя проекта TamTam, это позволило сделать новый продукт дешево и быстро. Разработку TamTam вели четыре месяца.

«ОК Сообщения» создавала команда разработчиков социальной сети «Одноклассники» (входит в холдинг Mail.ru Group). В феврале 2017 года мобильное приложение «ОК Сообщения» установили около миллиона владельцев смартфонов на платформе Android и более 300 тысяч обладателей мобильных устройств Apple. Теперь эти пользователи смогут заменить мессенджер на TamTam, установив специальное обновление от Mail.ru.

«TamTam запускается уже со стартовой аудиторией, есть возможность найти знакомых среди миллионов пользователей, и в этом его главный плюс. Сейчас, когда возможности многих мессенджеров схожи, главной для пользователя становится не какая-то одна функция, а люди, с которыми ты общаешься в приложении», — полагает Владимир Кочетков.

Сервис позволит переписываться в личных сообщениях и в групповых чатах, делиться стикерами с GIF-анимацией, отправлять фотографии, видео- и аудиозаписи. Мессенджер дает возможность общаться не только с друзьями, но и с подписчиками. В Mail.ru Group утверждают, что приложение должно стабильно работать и при слабом интернет-подключении. Оно уже доступно в App Store и Google Play.

TamTam будет интегрирован с другими проектами компании. В качестве успешного примера такой интеграции источник «Коммерсанта» приводит китайский мессенджер WeChat. Его аудитория приближается к 1 млрд человек. WeChat – одна из самых коммерчески успешных платформ. С его помощью в Китае пользователи могут, к примеру, записаться на прием к врачу, оплатить счета и заказать товары.

Кстати, у WeChat есть достойный конкурент – японский мессенджер Line. Оба мессенджера были запущены в Азии, где и имеют большую долю рынка. Безусловно в Японии и Корее, в домашних регионах Line, мессенджеру удалось закрепиться очень прочно, в том числе благодаря мощной рекламе и огромнейшем количестве товаров с брендом Line Friends.

Будущее TamTam будет зависеть от того, обретет ли он свое лицо, что будет отличать его от других мессенджеров. «Может, это и правильно — уйти от бренда ОК и сделать кроссплатформенный проект, который можно продвигать как через VK, так, например, и через почту Mail.ru», – рассуждает старший аналитик Sberbank CIB Светлана Суханова.

Аудитории «Одноклассников» и Viber существенно пересекаются, и если TamTam придется по душе пользователям «Одноклассников», то Viber может лишиться около 10-15% своей аудитории, отмечает управляющий портфелем Фонда развития интернет-инициатив Илья Королев.

На развитие третьего мессенджера Mail.Ru Group может повлиять новое законодательство. Вчера депутаты Госдумы внесли на рассмотрение законопроект о запрете анонимности пользователей мессенджеров. Идентификация пользователей сети должна осуществляться оператором связи с использованием абонентского номера, который есть в договоре об идентификации, заключаемого организатором обмена мгновенными сообщениями с оператором связи.

24 мая в Госдуму был внесен законопроект о необходимости введения штрафов за отказ от выполнения вышеуказанных положений. Для граждан сумма штрафа составляет 3-5 тысяч рублей, для должностных лиц — 30-50 тысяч рублей, юридических лиц — от 800 тысяч до 1 млн рублей.

Автор: semen_grinshtein

Источник

Поделиться