АТС за 5 минут

в 6:22, , рубрики: DID, ip-телефония, pbx, SaaS / S+S, sip, voip, виртуальная АТС, прямой номер, телефония, метки: , , , , , ,

image
Не так давно знакомый попросил помочь справиться с обычной задачей: телефонизировать их небольшую фирму. Давать всем клиентам свой мобильный уже не могут, электронной почты не достаточно, вот и появилась у них идея установить АТС.
За 5 минут, не вставая из мягких кресел, мы установили и настроили виртуальную АТС. Об этом и хотелось бы рассказать на примере установки бесплатной АТС Zadarma.
В начале абзац простой теории. Кто знает — не читайте.

Зачем нужна и как работает АТС?

В большинстве офисов, куда вы звоните, вас, скорее всего, встретит автоматическое приветствие. Потом трубку возьмет оператор и переведет звонок на нужного сотрудника. Не факт, что сотрудник в это время в офисе, он может быть и в Новосибирске и в Праге, но вас с ним соединят быстро и незаметно. При этом не обязательно наличие девушки-оператора, да и вообще офиса.image
Хотите и свою работу организовать так-же? Ничего сложного, справа схема описывающая работу АТС.
Пугает масштаб системы? Думаю, бояться не стоит! Все, что на схеме, кроме Вас самих, может быть виртуальным, но работать вполне реально. АТС мы подключили и настроили за 5 минут.
Запуск АТС можно выполнить всего за 4 шага:

  1. Зарегистрироваться и пополнить счет
  2. Выбрать и купить номер
  3. Включить АТС и пройти мастер настройки
  4. Скачать и настроить клиентскую программу на свой компьютер/телефон

И пятым, необязательным шагом, будет настройка всяческих «бантиков» вроде голосового меню, автосекретаря, записи звонков и факса.
Начнем установку АТС:

1) Регистрация и пополнение счета: 5 минут

Для простоты и скорости не будем вникать в сравнения сервисов, просто регистрируемся на сайте. Тариф для начала подойдет «Стандарт», он посекундный, с бесплатными минутами, и его всегда можно сменить на другой.
После регистрации заходим в личный кабинет. Проверяем связь тестовым звонком, и пополняем счет. Я пополнял счет кредитной картой через сервис RBK (10$ первого пополнения мне хватило на 2 номера и звонки на первое время), все получилось за несколько секунд.

2) Выбор и покупка номеров – 4 минуты

Вначале стоит прицениться, для этого зайдем на полный список номеров. Моему другу нужен традиционный номер в Москве (код 499), плюс номер в Нью-Йорке. Номер в США зарегистрировался мгновенно (ураган нам не помеха), для Москвы я загрузил скан паспорта и выбрал номер. Заказ готов, номер в Москве подключат в течение дня, после проверки документов.

3) Включение и настройка АТС – 5 минут

Включаем АТС в личном кабинете кнопкой справа внизу.
После включения попадаем в «Мастер настройки», опишем его по пунктам:

  • Создание внутренних номеров АТС. Сколько внутренних номеров нам нужно? В нашем случае хватило трех (позже всегда можно добавить до 50 номеров).
  • Задать внешнюю линию для мини-АТС. Так как нам достаточно одного внешнего SIP (1 SIP = 5 линий), пропускаем этот пункт.
  • Исходящие звонки. Раздел для удобства. Если вы привыкли звонить внутри города по коротким номерам и набирать 8 перед междугородним номером — выберите в списке свой город. Если вашего города в списке нет — выбирайте ближайший и измените код города на ваш. А для тех, кто набирает номера в международном формате, вообще выбирать ничего не нужно. Жмем «далее»!
  • Создать голосовое меню/приветствие. Функция не обязательная, но мы решили пользоваться всеми преимуществами АТС: делаем голосовое меню! Меню установить хочется, а звукового файла с приветствием под рукой нет. Это не беда — выбираем «Начитать из текста». Я написал для примера: «Добро пожаловать к Игорю и партнеру. Нажмите 1-для связи с Игорем, 2-для связи с партнером, 3-факс». Вписал текст, нажал «Начитать» и все — текст начитан и приветствие включено!
  • Создать пункты голосового меню. В тексте приветствия я предложил 3 варианта действий, imageа значит мне нужно 3 варианта меню (пункт меню на случай, если ничего не нажмут, создан автоматически). Создаю 3 меню, для примера так их и назвал: «кнопка 1-Я, кнопка 2-партнер, кнопка 3-факс».P.S.: В виртуальной АТС Zadarma варианты меню называются «сценарии».
  • Настройка входящих звонков. Пункты меню мы создали, назвали, осталось описать их работу.
    У меня будет внутренний номер 100, а у партнера 101. Тогда для сценария «Кнопка 1» я ставлю в разделе «Первым звонить» мой номер — 100. Если вдруг не беру трубку, пускай звонит партнеру, его вписываем в разделе «Вторым звонить». Также делаем для меню «Кнопка 2»: в «Первым звонить» ставим партнера – 101, а если не возьмет трубку, то меня — 100, но я не люблю получать его звонки, потому задержку увеличиваем до 30 секунд. Меню «Не нажали» настрою точно так же, как и меню «Кнопка1».

Поздравляем, вы настроили АТС! Жмем «Завершить» и подключаем к АТС телефоны.

4) Загрузка и настройка программ на компьютер и телефон – 3 минуты

Для примера будем принимать звонки на телефон Android, а партнер — на ноутбук под Windows. Для себя устанавливаем программу Zadarma (на странице программы вводим свой номер и получаем ссылку). Т.к. подключаемся к АТС, то отменяем стандартный мастер настроек, жмем «добавить аккаунт», и вводим данные своего внутреннего номера.
Для Windows обычно советуют PhonerLite, его можно скачать в разделе "программы", инструкция по настройке доступна там-же.
Для работы с iOS рекомендуют разные программы, например media5 phone. Минус ее бесплатной версии в наличии только G711 кодека, что неудобно при звонках через 3G. Есть и другие программы и их можно без труда найти на app-store задав поиск по слову SIP.

«Бантики» (дополнительные функции) – 5 минут

Подключить номера в Москве и Нью-Йорке? поставить голосовое приветствие — это уже здорово, и в большинстве случаев на этом все и заканчивается. Но виртуальная АТС Zadarma позволяет получить значительно большее количество «красивых» и удобных функций.

  • Установка CallerID (АОН). Приобретя новый «красивый» московский номер, вы, естественно, захотите, чтобы он отображался у тех, кому звоните. Т.к. покупали первым номер в США, его CallerID установился по умолчанию, но это легко изменить. В разделе «SIP настройки» задаются параметры внешней SIP линии, в том числе CallerID, отправляемый при исходящих звонках. Можно использовать CallerID и внешнего номера, если его подтвердить в профайле.
  • Условная переадресация. Моя любимая функция. Часто езжу, но не хочу пропускать звонки. 3G интернет не всегда использую в виду неидеального покрытия. В настройках внутреннего номера ставлю галочку «Переадресация», выбираю «Нет ответа, недоступен» и ввожу свой сотовый. В настройках Android SIP-клиента установил работу только через WiFi. Теперь, как только выхожу на улицу, звонки приходят на мобильный, а, когда возвращаюсь домой или на работу, приходят по SIP. Главное – ни одного пропущенного звонка. Для требовательных пользователей доступна переадресация на голосовую почту либо skype.
  • Прием звонков по номеру звонящего. Обучить тещу моего партнера нажимать «2» при звонке на наш номер довольно сложно, а мне каждый раз с ней общаться и переводить звонок не хочется. Есть простой выход: в настройках входящих звонков открываю сценарий «Партнер», ставлю галочку «Срабатывать при звонках с номеров» и ввожу номер его тещи. Все, теперь все её звонки пойдут напрямую партнеру, без голосового меню.
  • Автоматический факс. На практике факс сейчас нужен мало кому, но почему-бы его не оставить? Красивое дополнение, и бесплатно. Т.к. мы уже создали сценарий для факса (кнопка 3), нужно только открыть этот сценарий и добавить внутренний номер «50» в списке. Все факсы будут приходить на регистрационный email.
  • Часы работы. Хочется принимать все звонки, но только в рабочее время. В остальное время всех отправим на автоответчик. Задать часы работы можно в настройках входящих звонков АТС. Задаем дни, часы работы, и текст, который будет звучать в нерабочее время (проверить и задать свой часовой пояс можно в настройках профайла). Для автоответчика нужно создать сценарий «Автоответчик» и в нем задать свободный внутренний номер 102. В настройках внутреннего номера 102 задаем переадресацию всех звонков на голосовую почту.

image

  • Запись разговоров. Если нужно записывать разговоры, включаем в настройках внутреннего номера галочку «Запись разговоров». Записи будут отправляться на указанный e-mail ящик.
  • Мелодия ожидания. Для любителей музыки можно загрузить и установить любую мелодию ожидания во время перевода звонка. Сделать это можно в настройках входящих звонков.
  • Дополнительная внешняя линия. Новая виртуальная АТС находится не в вакууме, может быть старый номер, звонки на который также нужно принимать. Что делать в этом случае? Все просто, подключаем его как «дополнительную внешнюю линию». Если старый номер приходил медью, придется поставить SIP шлюз с FXO портом, включить на сайте линию в режим «шлюз» и задать в шлюз настройки с сайта. А если старый номер уже работал по SIP, то все просто: достаточно включить линию в режиме «сервер» и задать настройки номера, АТС сама подключится к серверу и примет звонки на этот номер.

Есть и другие интересные функции АТС Zadarma, но их не сложно опробовать самостоятельно. Регистрируйтесь и пробуйте!

P.S.: И еще одна новость от Zadarma: с 6 ноября снижены цены на услуги проекта: исходящие звонки — 90%, телефонные номера – 60%, московский стационарный номер 4$.

Автор: IgorDimitrov

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js