DroidShoter — скриншоты приложения на разных разрешениях экрана, используя одно устройство и Adb

в 8:55, , рубрики: adb, android, DroidShoter, Разработка под android, скриншот, тестирование, Тестирование мобильных приложений

Как известно, Андроид устройств существует много… очень много. Это дает нам огромное число экранов, с различным сочетанием разрешения и плотности пикселей, что значительно усложняет разработку приложений. В определенный момент захотелось постараться упростить проверку приложения на разных экранах и избежать запуска на многих устройствах и эмуляторах. Анализ проблемы показал, что все необходимое для решения проблемы есть и, используя Adb, можно обойтись одним подключенным устройством. В итоге была разработана кроссплатформенная утилита для автоматического сохранения скриншотов приложения на разных параметрах экрана одного устройства, не требующая никаких дополнительных манипуляций с исходным кодом приложения (с эмуляторами также все работает). После работы утилиты получаются скриншоты приложения в том виде, в каком оно выглядит на различных устройствах. В дальнейшем, используя полученные скриншоты, можно выявлять артефакты отображения приложения и анализировать оптимальность лэйаутов.

DroidShoter main

Quick start

Чтобы не обременять чтением людей, не интересующихся деталями разработки приложения, приведу сразу краткую информацию по работе с программой.

  • Скачать можно на GitHub в секции Releases. К сожалению, из-за политики GitHub, невозможно приложить *.jar файлы в чистом виде, поэтому пришлось обернуть в zip архив.
  • Требования: установленная Java (JRE достаточно) и Adb.
  • Запуск: двойной клик на DroidShoter.jar файле или команда java -jar DroidShoter.jar в терминале.

Подробные инструкции со ссылками на Java и Adb находятся на GitHub
Само использование DroidShoter крайне простое: запускаем утилиту, выбираем устройство, задаем параметры и нажимаем «Start!». Пример результата работы программы Вы можете найти под спойлером в конце статьи.

Немного деталей

Согласно официальной документации Google, по своему размеру экраны делятся на: small, normal, large и xlarge; по плотности пикселей: ldpi, mdpi, hdpi, xhdpi:

screen sizes

Видно, что многообразие комбинаций экранов возникает из пересечения возможного размера и плотности пикселей. При этом комбинация размера экрана и плотности пикселей определяет его разрешение. Таким образом, можно выделить две базовые характеристики, в достаточной степени характеризующие экраны: разрешение и плотность пикселей. Именно данные характеристики мы и можем менять при помощи Adb. Также мы можем использовать Adb для снятия скриншотов, а значит нам ничего не мешает пройтись по разным комбинациям параметров экрана и делать скриншоты на каждом из них. Именно этот процесс и захотелось автоматизировать.

Для начала нужно было научиться забирать параметры экрана. И если для устройств, начиная с Android 4.3, проблем не было (парсим вывод команд «wm size» и «wm density»), то, для остальных необходимо было найти иной метод. В результате я использовал команду «dumpsys window», находя в выводе результата строку, наподобие «init=480x800 240dpi». К сожалению, некоторые устройства (пока только один телефон от Sharp) при таком подходе не выдают density и утилитой поддерживаться не будут.

Для изменения параметров дисплея используются следующие команды Adb shell:

  • wm size [WxH] (начиная с Android 4.3) и am display-size [WxH] (до 4.3.) – для изменения разрешения экрана
  • wm density [value] (начиная с Android 4.3) и am display-size [value] (до 4.3.) – для изменения плотности пикселей
  • Для сброса параметров дисплея используются указанные выше команды с “reset” вместо устанавливаемых параметров.

К сожалению, при изменении конфигурации экрана системные элементы (status bar, например) могут быть неверно отрисованы. Данная проблема кроется в Android и решить ее не удалось. Однако это не мешает самому приложению отображаться корректно.

В общем-то, к данному моменту, было уже ясно, что все необходимое для работы есть и утилите – быть. Дело осталось за непосредственной разработкой. В качестве языка я использовал Java, как наиболее близкий мне язык программирования на данный момент и Swing фреймворк для работы с UI. Кроме того, для Java есть замечательная библиотека ddmlib, значительно упрощающая работу с Adb.

В DroidShoter заложена довольно простая на данный момент базовая логика. При выборе устройства определяются физические параметры экрана, и на их основе выстраивается порядок параметров дисплея для последующей работы. Затем, после нажатия на «Start», начинается процесс смены параметров экрана и снятия скриншотов.

В качестве очереди параметров дисплея используются все комбинации разрешения экрана и значения плотности пикселей из «базовых», которые меньше физических параметров устройства. Т.е. для экрана с физическим разрешением 720x1280, разрешение 1020x1980 использоваться не будет. То же самое и с плотностью 320 при физической плотности 240.

Строго говоря, Adb позволяет использовать параметры, превышающие физические показатели устройства, однако на данный момент я решил отказаться от их использования, т.к. возникнет потеря некоторых пикселей и внешний вид приложения не будет соответствовать реальному (к примеру, в списках могут вообще выпасть разделители элементов).

Базовые параметры:
Dpi Разрешение экрана — максимальнаая плотность пикселей для разрешения
XXXHDPI — 640
DPI_560 — 560
XXHDPI — 480
DPI_420 — 420
XHDPI — 320
HDPI — 240
MDPI — 160
2560x1600 — XHDPI
2560x1440 — DPI_560
1920x1200 — DPI_560
1920x1080 — DPI_560
1280x768 — DPI_420
1280x720 — DPI_420
854x480 — HDPI
800x480 — HDPI
480x320 — MDPI
320x240 — MDPI

Логика была обрамлена дополнительными фичами для удобства:

  • Автоматическое определение подключения / отключения устройств
  • Возможность указать папку для скриншотов (поддерживается и относительный и абсолютный пути)
  • Указание префикса имени файлов скриншотов. Наименование происходит по шаблону: [prefix][width]x[height]_[density]
  • Возможность задать задержку перед снятием скриншота после смены режима (необходимо для того, чтобы позволить activity выполнить требующие время операции, например, получить с сервера данные)
  • Сохранение списка активных режимов работы для каждого устройства (после перезапуска DroidShoter, снимутся галочки с режимов, которые были деактивированы в последний раз)
  • Автоматический поиск Adb в ANDROID_HOME переменной. Сохранение пути к Adb, если пользователь указал его вручную
  • Отдельная кнопка для сброса параметров экрана к физическим. Кнопка введена на всякий случай, необходимости в ее реальном использовании не возникло.

Для некоторых приложений может возникнуть ситуация, когда оно «падает» при каких-либо параметрах экрана. В подобных случаях достаточно исключить данный режим из работы (но, конечно же, лучше рассмотреть причину «краша» – может быть проблема в приложении).

С точки зрения операционной системы, смена параметров дисплея – это изменение конфигурации экрана, что влечет за собой стандартный процесс пересоздания текущей activity. Смена конфигурации происходит по параметру screenSize и может быть перехвачена в activity путем регистрации в manifest с тэгом

android:configChanges="screenSize"

Отсюда вытекает дополнительный плюс DroidShoter: тестируется корректность восстановления приложением состояния после изменения конфигурации.

Пример результата работы DroidShoter:
Использовался планшет Nexus 7 (2013) и родное приложение «Калькулятор». Калькулятор интересен тем, что при разных разрешениях экрана по разному отображаются дополнительные функции на зеленом фоне, что наглядно показывает смену layout.

Содержимое папки screenshots
image

1200x1920_MDPI
image

768x1280_XHDPI
image

480x854_MDPI
image

320x480_MDPI
image

Видео работы
На видео размер контента уменьшается, однако в действительности экран устройства заполняется практически полностью.
Смена разрешения происходит примерно раз в 5 секунд.

План развития DroidShoter, если программа будет востребована сообществом:

  • Поддержка смены ориентации
  • Поддержка смены локализации
  • Автоматический запуск различных экранов приложения (с необходимыми Intent extra)
  • Обеспечение интеграции в CI системы

Ваши идеи, проблемы и предложения приветствуются в комментариях, в виде issue на GitHub или могут быть отправлены личным сообщением.
P.S. Ни одно устройство в процессе работы не пострадало.

Автор: JamesTag

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля