Мнения экспертов — ничто. Отзывы клиентов — все

в 10:02, , рубрики: обратная связь, управление проектами, метки:

Мнения экспертов — ничто. Отзывы клиентов — все

В этой заметке хотелось бы донести всю важность обратной связи от клиентов. Многие руководители почему-то недооценивают этот аспект жизни проекта и предпочитают вместо своих клиентов слушать авторитетных людей из самых разных областей.

Некоторые умудряются объехать почти все стартап-тусовки и спросить мнение о своем проекте у всех авторитетных экспертов, которых только смогли найти. Но знаете, это ничего не даст. А лишь отнимет драгоценное время и деньги на перемещения. И вот почему.

Клиенты «экспертнее» экспертов

По факту, самые авторитетные эксперты — это ваши первые пользователи. Именно они, а не менторы и мега-эксперты подскажут где у вас съехала верстка и где не работает какая-то функция. Они реально пробуют ваш продукт и выражают свое мнение о нем изнутри, а не снаружи. А эксперты видят лишь верхушку айсберга, обертку проекта. Клиенты же видят весь айсберг целиком и оценивают внутреннее содержание. Вот почему их мнение в разы важнее.

Именно клиенты способны предложить действительно полезные идеи по развитию функционала. Потому что они уже пользуются продуктом и им виднее, за что они готовы вам платить!

Два эксперта могут говорить вам абсолютно противоположные вещи. Потому что на самом деле никто из них не знает ваш продукт так глубоко, как клиенты. Мнение экспертов оторвано от реальности, даже несмотря на их богатейший опыт в той или иной сфере. Мнение клиентов, наоборот, наиболее объективно. И от того, насколько вы к нему прислушаетесь, зависит ваша прибыль и успех проекта в целом.

Пока остальные «тусуются», мы делаем

Вместо стартап-тусовок и охоты за мнениями, мы с командой просто работаем над развитием компании и чутко слушаем своих пользователей, стараясь не пропускать от них ни единого отзыва. Именно обратная связь от пользователей лучше всего помогает нам в развитии. Путь развития и приоритеты расставляются сами собой. Ошибки и недочеты также быстро дают о себе знать. И все это, в общем-то, бесплатно. И ездить никуда не надо. А сэкономленное время идет на полезную работу.

В поисках идеального инструмента обратной связи...

Вообще, всю важность обратной связи мы осознали давно, когда работали над своими первыми веб-проектами. Один из них был новинкой на рынке, и там особенно требовался какой-то инструмент фидбека и взаимодействия с пользователями. Но оказалось, что на рынке ничего особо полезного в этой сфере и нет… Кроме десятка совершенно одинаковых боковых кнопочек “Обратная связь” для сайта, пользы от которых на деле почти не оказалось.

Это заставило нас задуматься и порассуждать, а какой инструмент для взаимодействия с пользователями мы хотим? В голову пришло много интересных идей и решений. Тогда и было решено сделать свой проект в сфере обратной связи.

Поддерживаем себе подобных!

Созданный нами инструмент теперь помогает нам, а также первым нашим пользователям. И буквально на днях нам также пришла идея поддержать начинающих предпринимателей, предоставив каждому по 100 долларов для использования всех возможностей созданного нами сервиса. Этого вполне хватит любой команде на тот период, пока проект выходит на первую прибыль или ищет инвестиции.

Мы решили, что такая акция поможет новичкам в бизнесе осознать всю пользу обратной связи и сосредоточиться именно на своих клиентах, а не на чужих отстраненных мнениях. Какими бы авторитетными они не были. Такой подход обеспечит проекту больше шансов на успех и поможет более мягко преодолеть самый сложный начальный период.

Страничка нашей акции тут. Будем рады помочь всем, кто в этом действительно нуждается. И возможно, нам даже удастся сделать рынок немного более приятным для клиентов. По крайней мере будем стараться!

Автор: RyLeZ

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля