Показы «Кремниевой долины» с Бобуком, вице-президентом ABBYY, основателем QIWI и другими парнями из IT + обучение + бесплатные коды на онлайн-версию

в 11:16, , рубрики: Блог компании #tceh, кремниевая долина, Медиа, управление проектами

«Кремниевая долина» — это сериал про шестерых молодых разработчиков в Сан-Франциско, пытающихся начать свой бизнес. Пилот был снят в 2013 году, и канал HBO (который «Игра престолов») сначала профинансировал создание сезона, а потом – ещё и сразу второго.

Показы «Кремниевой долины» с Бобуком, вице президентом ABBYY, основателем QIWI и другими парнями из IT + обучение + бесплатные коды на онлайн версию
Узнаёте Гугл?

Уж не помню, кто из нас притащил эту заразу в коворкинг, но через 5 минут «перекура» мы взяли и написали Амедиатеке – правообладателю в России.

Через 20 минут мы вышли на их главную по PR, а она на встрече со своим руководством договорилась устроить показы в #tceh с приглашёнными «звёздами» отечественного IT-бизнеса. Сейчас расскажу, что получилось.

Суть идеи

Мы берём сериал «Кремниевая долина» и показываем его в нашем большом зале или аудитории. На просмотры вытаскиваем реальных предпринимателей и инвесторов, готовых делиться опытом и своими историями. В общем, мастерская отрасли.

Никто ни за что ничего не берёт. Печеньки, кофе и чай бесплатно.

Как оказалось, Амедиатека уже сама пробовала договориться о показах Silicon Valley с одной известной подмосковной стартап-площадкой, но все застопорилось. А тут мы такие красивые сами пришли.

Зачем нам это? Потому что у нас есть образовательная программа, в ней разные лекции и мастер-классы. В Москве вообще много где можно найти человека, который рассказывает 2-3 часа о своей любимой теме, но не группу товарищей, говорящих, какие ошибки бывают в начале проекта, да еще и спорящих об этом.

Поэтому мы решили сделать динамичную штуку, где есть и фан, и общение с нужными людьми, и – частично – лекторий. Схема такая:

  1. Берём сюжет серии.
  2. Выделяем темы, актуальные для нашего рынка.
  3. Находим героев таких приключений и приглашаем в гости.
  4. Показываем серию в зале на всех.
  5. Герои рассказывают свои истории и отвечают на вопросы.

Как итог, спикеры говорят не о том, о чем уже дали десяток-другой интервью, – ну или, по крайней мере, не в том разрезе, в котором привыкли.

Примеры

В первой серии главный герой отказался продавать свою наработку крупной корпорации и решил строить компанию. Мы пригласили создателя QIWI, Александра Романенко, рассказать, как он трижды отказывался продавать компанию большому банку – и вывел ее на IPO. Как удалось его вытащить? Просто, написали ему в день рождения и сказали, что это наш подарок.

Хотели позвать Гришина, он уже почти согласился – но внезапная история с опубликованными паролями к почтам не дала ему вырваться.

Буквально за несколько дней до старта всю историю поддержали «Коммерсант» и «Алмаз», так что на премьеру приехал и Александр Галицкий. Кстати, он высоко оценил “достоверность” сериала.

Показы «Кремниевой долины» с Бобуком, вице президентом ABBYY, основателем QIWI и другими парнями из IT + обучение + бесплатные коды на онлайн версию

Чтобы приглашенные герои не сбивались на «проторенную дорожку», к нам присоединился Алексей Обровец, который часть времени работает в «Яндексе» (фильм-воспоминание о Сегаловиче – в т.ч. и его работа), а часть посвящает своему проекту. Он очень круто умеет вести интервью, может задавать неудобные или неожиданные вопросы – и при этом сохранять неформальный дух разговора, без вот этого ощущения отчетной встречи.

Сюжет

Первый сезон сериала посвящён новому алгоритму архивирования данных. 8 серий по 30 минут рассказывают всё-всё от этапа формирования команды, открытия компании и поисков инвестора до конфликта с ним. А параллельно идет определение модели, появляется сильный конкурент под боком, строятся процессы внутри команды, идут косяки в пиаре, разделение долей и прочее.

Результат – MVP, минимально работающая версия продукта. Всё это снабжается порцией американского юмора и характерных типажей для «Кремниевой долины». Там реально много отсылок к реальным заокеанским предпринимателям, компаниям и инвесторам: от Питера Тиля, Шона Паркера и Google до менее узнаваемых.

Посмотреть трейлер можно вот здесь, например.

Автор идеи и продюсер Майк Джадж был программистом – сначала разрабатывал ПО для американского истребителя, затем на несколько лет присоединился к робототехническому проекту в Кремниевой долине в 80-х. А потом сделал Бивиса и Батхеда.

Первый показ

Весь зал мы подготовили за полчаса – до этого там был круглый стол. Правда, до этого полчаса собирали пресс-волл на заднем дворе бизнес-центра – оказывается, свинтить эту конструкцию и затем натянуть на нее баннер это сложно.

Самый страх – 20 минут до события. Мы видим Романенко с его коллегами по фонду и пару наших знакомых. Фотограф снимает, как мы носимся среди 280 стульев – и пустота.

Показы «Кремниевой долины» с Бобуком, вице президентом ABBYY, основателем QIWI и другими парнями из IT + обучение + бесплатные коды на онлайн версию
За полчаса никого нет, страшно

Но тут выходим из зала в зону, где кофе и печеньки – а там толпа! 80% заявившихся пришли – раньше на бесплатные мероприятия такой конверсии не было, обычная – 50%.

Показы «Кремниевой долины» с Бобуком, вице президентом ABBYY, основателем QIWI и другими парнями из IT + обучение + бесплатные коды на онлайн версию
Полный зал

Потом Андрей Романеко рассказал Обровцу и залу, как не инвестировал в GetTaxi, а потом жалел. Эта история очень повеселила боссов Амедиа, они приехали на первый показ, – один из них как раз инвестор этого проекта.

Андрей же дал важный совет: не рассказывайте рынку об идее, показывайте готовое. Тогда у вас нельзя ничего украсть, вас можно только скопировать – и еще нужно догнать. А пока в зале шла серия, он более часа в коридоре общался с людьми: слушал питчи, давал рекомендации, раздал несколько пачек визиток.

Второй показ

На серию, где герой решает, оставлять друга в проекте или нет, мы пригласили Рокетбанк – проект, основанный друзьями по Групону и МФТИ.

Виктор Лысенко, CEO проекта детально и честно рассказал, как это – делать бизнес с друзьями. Многие рекомендуют не стартовать с теми, кого знаешь давно, лично и к кому хорошо относишься, но Виктор считает иначе: “А к кому еще ты сможешь обратиться на старте”. Вот его советы: rusbase.vc/school/co-friends/

Короче, второй раз рвем шаблон.

Третий показ

Третья серия о выборе имени продукта. Подобрали четыре малоизвестных, но релевантных истории, вот пример одной:

«Изначально, когда пришла идея проекта, мы решили называть cooxtream.com – звучит интересно, современно и есть домен (.com). Когда спустя 3 дня выиграли соревнование в Startup Weekend 2012 в Сан-Франциско, комментарий судей был примерно следующий: ребят, все отлично, но с названием вам точно нужно бы поработать. Оказалось, что они читали это не через «кук» – «готовить», а через «кок» – и ассоциации были не самые хорошие.

Мы много думали, но решили оставить имя, но с другим написанием и доменом .tv – мол если все будет отлично, инвеcтор легко даст денег, чтобы потом выкупить .com (когда написали обладателю cookstream.com с предложением о покупке домена за $2000, он даже отказался отвечать – разговаривать он хотел начиная с $10,000). После работы над проектом более года, 20,000 лайков на Facebook, мы обнаружили что владелец этого домена вдруг написал похожие слоганы и начал собирать подписчиков. Еще хуже было, что наши пользователи начали рекомендовать именно его. Некоторые даже спрашивали «а что это еще за cookstream.tv, вы о них знаете?».

Мы были в ярости, и уже собирались судиться. Но вместо этой эпопеи решили поменять название снова. В итоге забрали 10 доменов и дали группе пользователей выбрать: остановились на TalkToChef.com.

Четвёртый показ и далее

Мы продолжаем показы каждый четверг вплоть до конца октября. В этот четверг, 2 октября, будет новая серия про визионеров и инвесторов. Будут вице-приезидент ABBYY, два фонда, пытаемся договориться с Enter.ru. Регистрация и подробности.

Пятая серия 9 октября – будет спецгость, русский, который основал 500px в Канаде и за несколько лет довел комьюнити с тысячи до миллионов, – плюс обсуждение всяких интересностей про разработку и настройку процессов в инженерных командах. Детали.

16 октября на 6 серии будет Григорий bobuk Бакунов из Яндекса – говорим про кривость текущих платформенных технологий и их светлое будущее.

7 серия — парни попадают на Техкранч. В этот момент у них все плохо, и разработчки думают переметнуться в другую компанию, но узнают, что та в ещё большей заднице. Хотя последние получили инвестиции и распиарены. Параллельно выясняется, что сооснователь компании переспал с женой судьи жюри Техкранча (управление репутацией). Если вам знакомы такие истории — приходите. У нас ещё будут люди, которые видели как это всё снималось прямо на той конференции.

8 серия — после анонса от конкурента-корпорации ребята срочно пытаются развернуться на 180 градусов. Прототип, пересобранный за ночь на коленке, неожиданно рвет всех. Мы собираемся звать тех, кто знает, как работать с MVP, когда он уже есть.

Было бы здорово услышать ваши предложения по спикерам и темам серий. Чтобы было легче называть, написавшим мне в личку — дам промо-коды на просмотр сериала и всего контента Амедиатеки на две недели. Это ни разу не бесплатно для нас, но быть такими щедрыми нам помогают генеральный партнер Almaz Capital, и другой партнер – издательский дом Коммерсант, плюс поддержка ФРИИ. Спасибо им.

Ну и приходите, это бесплатно. Напишите на ak@tceh.com или в личку, сделаю пропуск в #tceh.

Автор: spasibo_kep

Источник


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js