Региональный малый и средний бизнес в ИТ — 2

в 19:00, , рубрики: бизнес-процессы, Исследования и прогнозы в IT, Управление продуктом, управление проектами

Добрый день.

В продолжение предыдущей публикации хотелось бы рассмотреть еще несколько типов компаний, прежде чем перейти к неким выводам и предложениям по управлению проектами, оптимизации бизнес-процессов и т.д.

Сегодня мы рассмотрим компании, которые, в отличие от героев предыдущей статьи, не имеют прямого отношения к сфере ИТ, однако наблюдения и выводы в этой сфере сделаны в процессе внедрения информационных проектов, что поможет в дальнейшем для формирования общей картины.
Отчасти публикацию можно рассматривать как достаточно неформальное лирическое отступление.

Третья группа региональных субъектов среднего бизнеса (малых здесь уже нет) достаточно разношерстна, как по составу, так и по своей деятельности, но в то же время имеет и объединяющие групповые признаки.

Сюда можно отнести многочисленные региональные производственные, дистрибуторские и торговые компании, основанные в 80-90-х гг. местными предприимчивыми в хорошем смысле гражданами.

В целом, компании давно и прочно встали на ноги, чему, однако, предшествовали определенные истории. Кто-то, благодаря близости к тогдашним «шефам», мог получить доступ к финансовым, административным или неформальным возможностям, например, советского спорта (а злые языки говорят, что спортивная тематика в советское время была, возможно, одной из мафиозных). У кого-то начало могло быть положено с увлечением в годы перестройки полуподпольным карате с последующими дружескими, на почве общих интересов, связями с «силовиками». Сейчас такие граждане вполне могут помогать молодежи приобщаться к спорту, будучи почетными участниками федераций единоборств, или менять жизнь к лучшему, выдвигаясь в депутаты.

Поскольку данные компании, в отличие от рассмотренных ранее, изначально не имели некой мощной экономической темы, которую можно было бы оседлать, то многие из них на первых порах брались за многое, пока не нашли что-то «свое».
Торговые компании могли начинать с челночного бизнеса, продолжить торговлей бытовой техникой, одновременно ведя собственный банковский бизнес (здесь вообще отдельный разговор) и, наконец, остановиться на дистрибуции медицинских препаратов, стабильно на протяжении многих лет входя в официальный рейтинг «крупнейших межрегиональных», включая постоянное участие в очень крупных государственных программах.

Некоторые компании, встав на ноги, могут предпочесть продолжить работу в нескольких сферах: это могут быть одновременные производство молочной продукции, мебели, реализация судебного «конфиската», совмещаемые даже с выдвижением в региональную политику, что обеспечивает хорошую диверсификацию бизнеса и рисков. Кто-то изначально начал с чего-то одного (та же мебель), постепенно наращивая производство, создавая систему сбыта продукции и захватывая новые рынки (федеральный рынок, ближнее и дальнее зарубежье).
А кто-то просто делает жизнь слаще и комфортнее, занимаясь дистрибуцией конфет или сантехники.

Все эти компании «выстояли», неся в том числе и большие потери, и ныне их отцы-основатели весьма состоятельные и уважаемые люди.

А вот о состоянии бизнес-, организационных и производственных процессов у героев сегодняшнего поста мы еще поговорим.

Автор: sand14

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля