«Здравствуйте, я звоню вам из Windows»

в 21:01, , рубрики: windows, Вирусы (и антивирусы), информационная безопасность, мошенничество, неграмотные пользователи, техподдержка, метки: , ,

Удивительное совпадение: только позавчера Федеральная торговая комиссия провела пресс-конфренцию, где рассказала о серьёзных масштабах телефонного мошенничества в США, связанного с техподдержкой Windows. Неграмотным пользователям ПК звонят по телефону и банально разводят на деньги. Это кажется примитивным, но в реальности очень многие люди пенсионного возраста поддаются на обман и платят небольшую сумму за «техподдержку» (от $49 до $450).

По оценке FTC, речь идёт о международном мошенничестве на десятки миллионов долларов. Позавчера FTC заморозила активы шести компаний, которые занимались подобным бизнесом. Пять из них вели дела с помощью «холодных звонков», а шестая размещала поисковую рекламу в Google по запросам [телефон техподдержки] и др., так что пользователи сами звонили.

Статья об этом была опубликована на сайте Ars Technica — и буквально на следующий день один из журналистов издания получил звонок от человека, который попытался обмануть его в точности таким же способом. Естественно, журналист бы наготове: он сделал вид, что следует инструкциям мошенника, быстро поднял виртуальную машину с Windows и полностью записал разговор.

Это поистине феерическая беседа, которую нужно прочитать целиком. Упомянем только главное: человек из «технической поддержки Windows» представляется именем Джон. Он говорит: «Ваш компьютер передал сообщение, что он заражён вирусом». Затем испуганного пользователя проводят через несколько меню (сотрудник техподдержки шаг за шагом говорит, какую кнопку нажать в каждом меню) в административную панель Windows. Там несчастный пользователь своими глазами видит огромное множество «критических сообщений» и «ошибок». Ему говорят, что эти ошибки вызваны вирусами.

«Здравствуйте, я звоню вам из Windows»

Затем — важный этап — жертву просят попробовать удалить ошибки. Они не удаляются: «Всё ясно, — говорит сотрудник техподдержки, — это неудаляемые вирусы».

Дальше пользователя просят зайти на «сайт техподдержки», где ему устанавливают RAT для удалённого администрирования.

«Здравствуйте, я звоню вам из Windows»

Казалось бы, как такое возможно — звонить незнакомым людям и рассчитывать, что удастся их обмануть? Оказывается, это широко распространённая практика, и случай с Ars Technica показывает, что сценарий действий мошенника выглядит вполне убедительно для неподготовленного человека. Самое неправдоподобное — это начало разговора. Вам звонит человек с незнакомого номера, с акцентом, и говорит, что он «из Windows». Казалось бы, только идиот может воспринять такое серьёзно. Но в это и суть: начиная разговор таким образом, мошенники быстро отфильтровывают идиотов, с которыми можно продолжать разговор и с высокой степенью вероятности довести его до конца.

Если человек поверил, что ему звонят»из Windows», то он с лёгкостью поверит и в то, что компьютер заражён вирусами. Если жертва вступила в разговор и начала выполнять инструкции сотрудника техподдержки, то дальше всё идёт как по маслу.

На форумах Reddit вспомнили много случаев, как мошенники звонили им лично, их друзьям и родственникам.

Один из случаев

Мой отец однажды получил такой же звонок. Когда он рассказывал об этом, я думал: господи, что же ты наделал. Отец сказал, что мошенник попросил запустить Start>Run>CMD, так что он подыграл, случайно понажимал клавиши.
Отец: У меня здесь сообщение.
Мошенник: Что там написано?
Отец: F.U.C.K.Y.O.U.
Мошенник: Можете повторить?
Отец: F.U.C.K.Y.O.U.
Мошенник бросил трубку.

Автор: alizar

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля