Турция как рынок для российских высокотехнологичных компаний

в 8:38, , рубрики: CDN, CDNvideo, iptv, SmartTV, стамбул, турция, яндекс, метки: , , , ,

Турция во многом похожа на Россию: население Турции лишь в 2 раза меньше, чем в России, ВВП на душу населения и уровень проникновения Интернета практически совпадают, менталитет схож (обе страны считают себя наследницами Византийской империи). Поэтому на прошлой неделе мы, т.е. компания CDNvideo, решили съездить на разведку боем в Стамбул, чтобы оценить целесообразность выхода на рынок Турции. В качестве плацдарма была выбрана выставка и конференция iTVF, по утверждениям ее организаторов являющаяся крупнейшим мероприятием турецкого телевизионного сообщества.

image

Чтобы посетить эту выставку iTVF, в Стамбул приехали люди со всех стран, где сильно влияние Турции — были представители многих арабских и балканских стран, бывших среднеазиатских республик СССР, Азербайджана, Ирана и даже далекой Малайзии. Похоже, турецкие коллеги не слишком преувеличивают, когда говорят, что Стамбул является ключом к рынкам Северной Африки и Ближнего Востока. Мы выступили на конференции, разместили стенд на выставке и пообщались с представителей нескольких десятков компаний, заинтересованные в наших услугах по онлайн-вещанию видео через CDN.

our booth

Тем не менее, выставка не поразила. Московские выставки на ту же тематику — NAT Expo и CSTB — больше и по составу участников, и по количеству. стендов. Но выставка проходила всего во второй раз, ее активно спонсирует и продвигает местное правительство, так что есть вероятность, что она перерастет в нечто более масштабное. Благо, и приятная погода, и место расположения на берегу залива Золотой Рог будут способствовать притоку посетителей.

Турция как рынок для российских высокотехнологичных компаний

Из информации по турецкому околотелевизионному рынку, которую удалось подчерпнуть, интересна следующая. Турки являются заядлыми телезрителями: из 3,5 млрд долларов всего рекламного рынка Турции телереклама составляет 2,8 млрд, т.е. 80% (для сравнения, в России — лишь около 50%, а на Западе еще меньше). Параллельное телесмотрение и пользование смартфонами здесь тоже не в ходу, все внимание телезрителей приковано к телевизору. Поэтому местные лидеры рынка считают, что хоть телевидение и должно становиться интерактивным, концепция 2nd screen в Турции не приживется и потому управление контентом должно происходить на телевизоре (на Западе многие телеканалы придерживаются противоположного мнения и запускают приложения для смартфонов, с помощью которых можно управлять происходящем на телевизоре).

На основании 5 дней интенсивного общения сделал для себя вывод, что хоть Турция по общему уровню развития находится примерно на уровне России, то по степени развитости ИТ-технологий турецкие компании существенно отстают от компаний из нашей страны. «Нет ничего нового под Солнцем» — эту цитату из Библии любят в Турции, и, возможно, поэтому здесь нет доморощенных интернет-гигантов. Из 10 самых популярных сайтов в Турции — лишь 3 турецких (2 сайта СМИ и 1 платформа e-commerce), 6 американских и 1 российский (Яндекс). Кстати, среди «аллеи инноваций» на выставке iTVF были в основном представители России. Так что российские ИТ-компании вполне могут занимать свободные ниши на турецком рынке.

Однако, все турки, с которыми удалось пообщаться, говорят, что продавать что-либо из России в Турцию напрямую практически невозможно. На турецком рынке важно не «know how», а «know who» — то есть, другими словами, без местного партнера с хорошими связями практически не обойтись, особенно, если вы работаете в секторе B2B. Кроме того, в своей массе турки вообще и турецкие ИТ-инженеры в частности плохо знают английский язык, что практически исключает возможность какого-либо общения с ними на профессиональные темы. Да и, откровенно говоря, против российских компаний есть определенное предубеждение, ИТ-технологии турки привыкли покупать в США и Западной Европе. Так что для того, чтобы успешно работать на турецком рынке, российским компаниям надо максимально локализоваться, как это сделал Яндекс.

image

Автор: gorod

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля