Платный YouTube Music Key готов вывести из беты обиженных виолончелисток

в 16:07, , рубрики: amazon, apple, Google, Music Key, Pandora, Spotify, YouTube, музыкальные сервисы, Текучка, метки: , , , , , , , ,

YouTube запустит в течение нескольких ближайших месяцев новый сервис платной подписки YouTube Music Key, сообщает Reuters со ссылкой на директора по контенту и бизнес-операциям YouTube Роберта Кинкла (Robert Kyncl), до 2010 года занимавшего должность вице-президента по контенту в Netflix.

YouTube долго тонко настраивал модель подписки (и «грубо» — взаимоотношения с музыкантами-правообладателями, о чём ниже) и теперь готов к запуску. Безрекламная платная подписка на Music Key станет важнейшей частью бизнеса для Google, так как есть масса пользователей, не желающих видеть рекламу в роликах, сообщает CNBC со ссылкой на вчерашнее выступление Кинкла на конференции Code/Media, организованной re/code.

Это станет значительным шагом для YouTube, который сможет стать конкурентом для крупнейших стриминговых музыкальных сервисов, таких как Spotify, Pandora, Apple и Amazon, добавляет ведущая CNBC.

Истории про подписку звучат лучше историй из жизни правообладателей или музыкантов.

В конце января канадская виолончелистка Зои Китинг (Zoe Keating) рассказала в блоге, как Youtube набирает контент для сервиса — или Зои заключит договор с Music Key, или ее канал на Youtube будет заблокирован.

Правила пользования сервисом, под которые попадает ее Content ID аккаунт, гласят, что она обязана участвовать в проекте Music Key, что влечет за собой обязательства, которые она выполнить не в состоянии. Например:

  • Вся музыка ее исполнения должна быть загружена на YouTube, а так же на платный сервис Music Key, что невозможно, так как она не распространяет всю музыку самостоятельно и имеет партнеров. А правила приведут к тому, что музыка ее исполнения, загруженная на сервис третьими лицами, и с ее данными в описании, будет автоматически добавляться в новый сервис.
  • Все ее видео в разделе бесплатных автоматически получат статус «монетизируемых», что приведет к добавлению рекламы для всех ее видео.
  • Музыкант будет обязан выкладывать музыку на YouTube раньше, чем где-либо еще, что не позволит порадовать самых преданных фанатов виолончелистки на Bandcamp, а затем на iTunes.
  • Весь музыкальный каталог должен быть перезалит на сервис в максимально возможном качестве, сегодня речь идёт о сжатом потоке на 320 kbps.
  • Контракт длится 5 лет.

Теперь, если Китинг не согласится на эти условия, то ее аккаунт будет заблокирован, а заработок на программе Content ID станет невозможен.

Девушка интересовалась «возможно ли оставить все так, как есть сейчас и продолжить зарабатывать с помощью Content ID?», — но представитель компании заявил, что это исключено и в Music Key должны быть добавлены все видео всех исполнителей на сервисе, что имеются в бесплатном разделе YouTube, иначе это негативно воспримут пользователи Music Key.

Пост Китинг вызвал шумиху в прессе, и неделю спустя Billboard взял у нее интервью, где привел официальный комментарий YouTube, который пояснил, что Music Key лишь просит, чтобы весь контент, представленный у конкурентов, был и в новом сервисе Google. YouTube не запрещает выкладывать эксклюзивы (?) или проводить другие пром-акции на площадках, вроде Bandcamp — где, как сообщила сама девушка, ее музыка сегодня приносит наибольший доход, и где обитают ее самые преданные поклонники.

Китинг заявила, что чрезвычайно рада, что YouTube пошел на изменение политики в отношении независимых музыкантов, и с нетерпением будет ждать, когда YouTube предоставит ей обновленный контракт.

Надо сказать, что подготовка невозмутительного контракта отнимает у Google кучу времени (некоторые музыкальные стриминги за отчётный период успели закрыться или поменять владельцев, а планка высшего качества с 320 kbps шагнула в lossless) и сделать его, кажется, непросто. Первые неприемлемые условия Google выдвинул ещё в мае 2014 года. Тогда ассоциация независимых издателей музыки Worldwide Independent Network (WIN) заявила, что поисковый гигант вознамерился или платить им гроши, или удалит музыку WIN с YouTube. Выплаты Google были ниже, чем привычные выплаты музыкантам из Spotify, Rdio или Deezer.

YouTube попался на шантаже музыкальных инди-лейблов → Roem.ru

Летом 2014 официальный представитель Google подтвердил Financial Times, что видеосервис начинает блокировку видеоклипов всех тех, кто отказался работать с новым подписным аудиосервисом YouTube Music Pass. В зависимости от особенностей национального лицезнирования Google приговорил записи XL Recordings и Domino Records — а значит видео The Prodigy, Radiohead и других звёзд.

Google заставит музыкантов отдать музыку в стриминг под угрозой удаления из Youtube → Roem.ru

Текущее состояние дел. Бета-версия Music Key имеет русскую локализацию, тестируется с ноября и доступна через инвайты. Пользователи, получившие доступ нему доступ, получат от Google шесть месяцев бесплатного использования, сообщает Android Authority в своем видео.

Google рассказывал в ноябре, что подписка на безрекламный Music Key обойдется пользователям в $8 за месяц. Она позволит слушать на устройстве музыку, и смотреть фильмы без подключения к интернету, отмечает Reuters.

Менее месяца назад YouTube сменил для пользователей технологию просмотра видео по умолчанию c Flash на HTML5, что сделало невозможным пропуск рекламных роликов, встраиваемых в популярные видео. Прежде Flash позволял просмотреть рекламу несколько секунд и пропустить ее при желании.

YouTube сменил Flash на HTML5 → Roem.ru

В декабре 2014 Google включил функцию загрузки своих видео с YouTube для последующего офлайнового просмотра в таких азиатских странах как Индия, Индонезия и Филиппины, сообщал Mobile-Review.

Для тех видеороликов, где эта возможность доступна, можно выбрать их для офлайнового просмотра, нажав на иконку «автономный режим». Аналогичная кнопка «автономный режим» присутствует и в готовящемся к запуску YouTube Music Key.

Zoe Keating You Tube music key
Zoe Keating

Источник

Поделиться