Рубрика «gis» - 3

О трехмерном Z-order замолвите слово - 1
«Давным-давно, кажется, в прошлую пятницу» автору попалась на глаза статья, в которой сравниваются разные популярные методы индексации небесных объектов. По причине неровного дыхания к этой теме пришлось разбираться в тонкостях и делать выводы.

Вы спросите: «Кому вообще интересны эти небесные объекты?» и даже: «Ну и при чём здесь 2ГИС?» и будете отчасти правы. Ведь методы пространственного индексирования являются универсальной ценностью.

Обычно, имея дело с геоданными, мы работаем с локальной проекцией на плоскость и тем самым отмахиваемся от искажений. В масштабах планеты это сделать труднее — начинают выпирать астрономические проблемы.
Что касается объёмов данных, уже сейчас в OSM более 4 млрд точек и 300 млн дорог. Это соизмеримо с масштабами, характерными для звёздных объектов. Да и помимо всего прочего, звёздные атласы — отличный стенд для разработки и отладки пространственных алгоритмов.

Обещанные тонкости и выводы под катом.
Читать полностью »

Некоторое время назад я опубликовал тут свою статью, посвященную проблеме благоустройства дворов: habrahabr.ru/post/257563
В статье рассматривался алгоритм, позволяющий по плану местности предсказать, где пешеходы будут сходить с дорожек и топать по газонам, разнося грязь и портя всю красоту. Алгоритм представлял собой симуляцию движения пешеходов на заданной местности с помощью доработанного A* и модифицируемого во время движения навигационного графа.

Тема неожиданно заинтересовала посетителей хабра, в комментариях многие высказали пожелание попробовать запустить алгоритм на своих данных. В итоге я сделал реализацию алгоритма в виде вебсервиса. Под катом будет описание его возможностей, пошаговая инструкция а также некоторые детали реализации. Приглашаю всех протестировать работу сервиса и алгоритма, ну и использовать ее в своих проектах по возможности.

Продемонстрирую процесс применения сервиса на примере вот этого участка Петергофского шоссе в Санкт-Петербурге:

Вебсервис для симуляции движения пешеходов и выявления проблем благоустройства - 1

Само это шоссе — замечательный пример того как не надо проектировать жилые районы. Вполне возможно что неудачная планировка обусловлена фактом что когда-то кроме шоссе рядом ничего и не было, а теперь там крупный жилой массив. Не знаю. Но факт таков, что вдоль него все очень плохо с наличием тротуаров, переходов и пешеходных дорожек. И даже на спутниковом снимке видны широкие народные тропы через газоны. Посмотрим, выдаст ли алгоритм что-то похожее на ситуацию в действительности.

Читать полностью »

С приходом весны и дождей на улице в глаза все чаще бросается одна проблема. Вот эта:

Уличная грязь и симуляция движения пешеходов - 1

Думаю знакомая всем жителям наших городов. Вечно вытоптанные газоны, превращающиеся в грязевое болото после каждого дождика, через которое самоотверженно продолжают пробираться пешеходы. Пачкая при этом одежду и вынося грязевую кашу на асфальт.

Очевидно что люди тут в целом не виноваты, такова уж наша природа — всегда искать кратчайший путь. И неплохо было бы чтобы планировка общественных территорий отвечала этому стремлению. Но это, увы, не так, и архитекторы и планировщики с упорством продолжают чертить дорожки и тротуары по линейке и с пересечениями под прямыми углами, а пешеходы — эти углы срезать где только можно, топча траву и разнося грязь.

Шел я как-то по дорожке и вяло размышлял на тему того, что опять придется или тащиться в обход, или пачкать обувь. С возмущения типа «вот же дураки это проектируют» мысль плавно перетекла на слышанную когда-то байку про некий наукоград, где дорожки во дворах сперва не сделали вовсе, а потом просто заасфальтировали протоптанные людьми тропинки, получив сеть удобных жителям маршрутов. А оттуда мысль перекочевала к идее «а почему бы не сделать то же самое, но на компьютере?». Разработать программу, которая по заданной карте предскажет, где люди будут топтать газоны и где неплохо бы сделать асфальтовое покрытие?

Под катом — описание алгоритма и пара примеров его работы для реальных питерских дворов.
Читать полностью »

image
Вышел небольшой open-source построитель пешеходных маршрутов для людей с ограниченными возможностями.

Сразу ссылка на исходники: https://github.com/korifey/Smooth

Читать полностью »

Пару дней назад Максим Дубинин и Иван Ковалев официально выпустили свой долгострой — Nextgis Crowd — опенсорсный редактор геоданных.

image

github.com/nextgis/nextgiscrowd

NextGIS Crowd (NGC) позволяет совместно редактировать расположение и описание точек с любым наборов атрибутов. Последние несколько лет NGC успешно использовался в краудсорсинговом проекте УИК ГЕО для сбора информации по участковым избирательным комиссиям (помните, тогда были выборы? ) — сотня юзеров внесла десятки тысяч УИКОВ с описанием (не без помощи некоторой автоматизации ;)

Как поставить?

Читать полностью »

Hi, читатель.
Столкнулся я на днях с интересной задачей — пользователь вводит строку, которая может быть улицей с домом, просто улицей или вообще не улицей, а нам надо узнать имел ли он ввиду улицу с домом и соответствующее ему подсказать.

— Казалось бы чего проще — разбей строку по пробелу и наслаждайся — подумал Штирлиц
— А как насчет улицы Павла Корчагина — шепнула птица Обломинго
— Эм, ну номер дома же наверняка число — сказал Штирлиц
— Ага, корп1 — хорошее число
— Мдя, придется изобретать велосипед

Читать полностью »

image
Данная статья написана в продолжение серии, повествующей о прототипировании простого и производительного динамического web map сервера. Ранее рассказывалось о том, как в нем устроены пространственные индексы, а так же о том, как можно просто так вот взять и нарисовать пространственный слой. Сейчас мы сделаем это чуть изящнее.
Читать полностью »

Как разглядеть за деревьями лес: создание трехмерного изображения мировых лесов.

Seeing Forests for the Trees and the Carbon: Mapping the World’s Forests in Three Dimensions
By Michael Carlowicz Design by Robert Simmon January 9, 2012
Перевод Lockywolf, 2012-13

Деревья охлаждают и увлажняют воздух вокруг себя, а также обогащают его кислородом. Они уменьшают скорость ветра и заслоняют землю от прямых солнечных лучей. Лес является домом для бесчисленного количества видов. Лес укрепляет почву и замедляет движение подземных вод. Для человека лес – источник пищи, топлива, медикаментов и строительных материалов.
Именно количество лесов определяет углеродный бюджет Земли.

photo duncan1_zps9999dd18.jpg
(Photograph ©2007 :Duncan.)
Можно ли скомпенсировать количество выбрасываемого углерода путем «озеленения ландшафта»? Нужно ли сажать деревья, или сократить вырубки? Важно ли, в какой точке планеты?

По оценкам ученых, человечество каждый год выбрасывает в атмосферу около девяти миллиардов тонн углерода(в основном, в виде углекислого газа) путем сжигания ископаемого топлива и из-за изменения ландшафта. Около четырех миллиардов тонн остается в атмосфере, и около двух миллиардов растворяется в океане. Остальные три миллиарда уходят в различные экосистемы на земле, но в какие именно – остается вопросом.

Считается, что большая часть выбрасываемого, как из-за естественных процессов, так и из-за деятельности человека, в атмосферу углерода имеет лесное происхождение. Леса покрывают около 30 процентов поверхности Земли, на них приходится около 50 процентов растений, покрывающих Землю. Почти 45 процентов всех запасов углерода на Земле находится в лесах.

photo simmon1_zpsffec9fe2.png
(Map by Robert Simmon, based on data from the MODIS Land Cover Group, Boston University.)
Леса покрывают 30 процентов поверхности Земли.

Больше или меньше был в прошлом запас углерода в лесах? Увеличится ли он со временем?
Читать полностью »

Хабр, и снова привет! В прошлом году я уже писал одну статью, после этого было несколько попыток написать новую, но все не выходило. Наконец появилась более или менее сформированная мысль, которую я и постараюсь оформить в виде полноценной статьи. Речь пойдет о работе с устройствами, точнее о том, как мы смогли связать базу данных используемого оборудования, их географическое расположение с используемым биллингом. Интересующиеся — под кат.

Сказ о том, как мы карту с биллингом дружили
Читать полностью »

Вообще-то эта новость почти всем заинтересованным лицам уже известна. И теперь, когда мы почти уладили все формальности, пришло время поговорить об этом закрытии. Мы знаем, что многие из вас ценили наш сервис: искали адреса, строили маршруты, использовали автомобильный навигатор.

Но, к сожалению, несмотря на все свои преимущества, проект оказался неспособен конкурировать с лидерами сегмента и не вписался в новую стратегию компании. Поэтому его решили закрыть.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js