Рубрика «golang» - 29

RSA — это алгоритм шифрования с открытым ключем. Шифрование с открытым ключем весьма полезная вещь. RSA позволяет создать два ключа: открытый и закрытый. Разместить открытый ключ где-то и им шифровать, а расшифровать сможет только обладатель закрытого ключа.

Например, мы можем сделать веб магазин на ПХП, который будет принимать заказы с данными кредитных карт. Магазин на ПХП будет шифровать данные кредитных карт открытым ключем. Сам пхп-магазин расшифровать эти зашифрованные данные уже не сможет. Хорошее решение, хакер неожиданно так взломает веб магазин (написанный на ПХП), а карты зашифрованы.
Читать полностью »

В данный момент язык Go становится все популярнее и популярнее с каждым днем. На Хабре все чаще появляются статьи на тему, которые интересно читать не только прожженным спецам-програмистам, но и системным администраторам.

Я работаю системным администратором и проявляю интерес к Go, так как нам часто приходится писать скрипты на bash (shell) для автоматизации своих действий и увеличения времени на поедание печенек и заливания кофе в наш щупленький организм.

Хотелось бы поделиться небольшим опытом о том, как не программист писал небольшую программу на Go.
Читать полностью »

Мы, команда Карт «Спутника», разрабатываем карты на основе данных «OpenStreetMap». В этой заметке мы расскажем об архитектуре нашего решения для рендеринга тайлов.

Gopnik: тайловый бэкенд Карт sputnik.ru - 1

Бэкенд карт написан на языке Go с использованием библиотеки Mapnik, поэтому – Gopnik :-)
Исходники Gopnik доступны на Github.
Читать полностью »

Цель работы — сократить накладные расходы на хранение большого количества утилит, написанных на golang.

Один из побочных эффектов статической компиляции golang — относительно большие накладные расходы на хранение рантайма и всех используемых библиотек внутри каждого исполняемого файла. Например небольшая утилитка, которая только и делает что обращается через сеть к серверу и выполняет простые полученные команды — весит 5.5Мб.
Когда такая утилитка одна — это в современных условиях это еще не страшно. Когда утилиты накапливаются и их становится уже несколько десятков или сотен — чисто по-человечески становится жалко сотен мегабайтов, утекающих «вникуда».

Для решения этой проблемы я написал библиотеку multiex, которой и делюсь с сообществом. С его помощью можно объединить несколько программ в один исполняемый файл с минимальными изменениями внутри кода программ и без изменения внешнего поведения. Мысль была взята у busybox — все программы компилируются в один файл, а выполняемый код выбирается при запуске, исходя из имени запускаемого файла.

Читать полностью »

В этой статье я хочу показать, как просто в Go можно делать достаточно сложные вещи, и какую мощь в себе несут интерфейсы. Речь пойдет о симуляции медленного соединения — но, в отличие от популярных решений в виде правил для iptables, мы реализуем это на стороне кода — так, чтобы можно было легко использовать, к примеру, в тестах.

Ничего сложного тут не будет, и ради большей наглядности я записал ascii-анимации (с помощью сервиса asciinema), но, надеюсь, будет познавательно.

Пишем симулятор медленных соединений на Go - 1
Читать полностью »

Вдохновлённый постом «Простой диспетчер задач с веб-интерфейсом, написанный на языке GO для Unix-систем включая Android», языком Go и утилитой simple status, я решил написать в качестве забавного эксперимента чат-бота для социальной сети Vkontakte со схожим функционалом.

Почему выбор пал на чат-бота и социальную сеть? Кроме очевидного just for fun имеются и практические выкладки:

  • Не нужны дополнительные телодвижения для доступа к приложению, запущенном на компьютере с динамическим ip или находящимся за роутером.
  • Доступ к Вконтактике есть практически везде – достаточно иметь при себе телефон с доступом в интернет.
  • Вопрос о реализации аутентификации на уровне конечного приложения практически отпадает.

Читать полностью »

В статье описана настройка центрального логирования для разных типов приложений (Python, Java (java.util.logging), Go, bash) с помощью довольно нового проекта Heka.

Heka разрабатывается в Mozilla и написана на Go. Именно поэтому я использую его вместо logstash, который имеет сходные возможности.
Читать полностью »

Несмотря на то, что Go считается одним из самых легких для входа языков, приходится регулярно слышать: «как-то все непонятно, какие-то переменные GOROOT и GOPATH нужно устанавливать». И хотя тема полностью раскрыта на официальном сайте Go, не будет лишним объяснить совсем простым языком.

TL;DR
Всё, что вы хотели знать про GOPATH и GOROOT - 1

Теперь чуть подробнее:
Читать полностью »

Несмотря на то, что кроссплатформенность стала фактически стандартным атрибутом практически всех современных языков и библиотек, создавать по-настоящему кроссплатформенный продукт, всё равно было непросто. Компилируемые языки и сопутствующие библиотеки требовали сложной установки и настройки среды сборки и библиотек, а интерпретируемые — обязывали иметь или деплоить в составе необходимую версию интерпретатора. Есть немало проектов, пытающихся сделать этот процесс чуть более простым, но зачастую единственным решением оставалось устанавливать отдельный сервер и компилировать нативно.

В Go кросс-платформенность вышла на тот уровень, когда впервые можно смело отказаться от compile farms, специально настроенных dev-сред, виртуальных машин для сборки или chroot/docker-dev решений. И это ещё один серьезный game-changer, подробнее о котором я и хочу рассказать и показать на примерах
Поехали.

Кросс-компиляция в Go - 1

Читать полностью »

Лучше поздно, чем никогда. В октябре 2014 в Париже прошла первая в Европе конференция посвященная целиком языку Go. Организаторами стали ребята из dotConference, которые черпают вдохновение от TED-овских конференций и позаимствовали некоторые моменты для всех своих dot-конференций. Получается у них, надо сказать, здорово. Видео-материалы конференции, а также немного личных впечатлений читайте ниже.
Конференция dotGo 2014 в Париже - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js