Рубрика «Оценка и экспертиза IT-проектов» - 4

Почему QA всё ещё не Stackoverflow?Позвольте предоставить субботние диванные рассуждения на тему «Как нам обустроить...» именно в виде статьи, а не вопроса, потому что статью прочтут в 10 раз больше читателей, а ориентирована она на всех читателей Хабра, а не только на читателей его вопросов.

В статье есть также одно простое предложение о том, как поправить дела с QA. Оно звучит так: давайте откроем доступ в QA всем, включая ReadOnly. Плюс парочка мелких замечаний к нему. Думаю, что после этого там пойдут дела на поправку. А ниже — подробности о том, что там происходило с момента рождения раздела, что происходит и почему я считаю, что там дела идут плохо (не так, как на StackOverflow)Почему QA всё ещё не Stackoverflow?.
Читать полностью »

В предыдущем посте я писал о проблеме использования пожилыми людьми современных цифровых устройств. Заинтересованная реакция Хабра развеяла последние сомнения в том, что это действительно общая проблема, а не моя idée fixe, возникшая на основе частных наблюдений.Читать полностью »

Если задать себе вопрос о том, кто на Земле остался не вовлечённым в ИТ-мейнстрим, то на ум в первую очередь приходят жители бедных отдалённых территорий, например, большинства африканских стран, Гималаев и российской глубинки. На достаточно развитых территориях, на первый взгляд, всё нормально: компьютеры, планшеты, смартфоны, гаджеты, Интернет – всё это в изобилии.

Однако, имеющимся изобилием удается воспользоваться далеко не всем: даже в развитых странах есть множество людей, которые обделены вниманием ИТ-производителей. Я имею в виду пожилых людей и людей с ограниченными возможностями: существует масса ИТ-продуктов, рассчитанных на молодёжную аудиторию, на детей, на людей среднего возраста – игры, социальные сети, информационные ресурсы, бизнес-приложения, – но крайне мало продуктов, учитывающих потребности и ограничения людей преклонного возраста и людей с ограниченными возможностями.

Я впервые столкнулся с этим, решив оснастить мою бабушку современными цифровыми устройствам, которые могли бы облегчить и скрасить ее жизнь. Бабушке к этому времени было девяносто с лишним, она трудом двигалась, на улицу не выходила и почти все время полусидела на кровати. Читать полностью »


С вами новый выпуск познавательных интервью и репортажей из Кремниевой Долины. На этот раз интервью с самым что ни на есть Rock Star, CEO компании, которую в конце прошлого года оценили в 2 миллиарда долларов. Ещё недавно небольшой стартап, основанный выходцем из СССР (Степаном Пачиковым, Фил пришёл в компанию позднее), теперь стоит больше миллиарда и запускает в этом году свой стартап-акселератор. В коротком интервью Фил Либин говорит много очень интересных вещей о трендах, самообразовании, о планах Evernote и о том, как максимизировать шансы создания успешного стартапа (см. под катом расшифровку на русском языке). Интервью было сделано на конференции SVOD Summer 2013 (Silicon Valley Open Doors, проводится 2 раза в год), престижной конференции, традиционно объединяющей крупных инвесторов из США и России, а также являющейся отличным трамплином для российских стартапов в США (я позже выложу полный отчёт с конференции, когда смонтируем больше видео). Именно с помощью конференции SVOD Evernote получили первые крупные инвестиции, о чём Фил также говорит в интервью.
Читать полностью »

Некоторое время назад я выступал на конференции ISDEF и рассказывал о том, что бывает, когда программисты вынуждены заниматься проектированием интерфейсов.

В этой статье я озвучу основные мысли этого доклада, а также поделюсь своими соображениями по поводу того, как правильно продакт-менеджер должен смотреть на продукт.

Суть проблемы

Управление продуктами: Увидеть продукт глазами пользователяПримеры того, как замечательно программисты могут проектировать UX, попадаются сплошь и рядом.
Например, это замечательная форма заполнения истории из трудовой книжки на портале гос. услуг (про неё я уже писал), которая убивает сессию через 15 минут после открытия и заставляет пользователя перегружать страницу с потерей всех данных.

Это чудесные формы по заполнению совершенно непонятной информации, как на рисунке слева.

Это закрывающиеся окошки текстового редактора, которые даже не пытаются предложить сохранить текст, на который несчастный пользователь потратил два часа своей жизни.

Мне очень грустно работать с таким ПО. Я понимаю, что его писали первоклассные специалисты, я допускаю, что код этих систем тоже в полном порядке. Однако я не стану ими пользоваться. В крайнем случае, если у меня не будет выбора, я всё-таки буду «плакать, колоться и жрать кактус», но при этом окончательно испорчу карму разработчикам своими мало литературными комментариями.
Читать полностью »

Уважаемое хабросообщество,

Мне уже давно кажется, что настала пора на Хабре создать хаб «управление продуктами». Например, статьи этой, этой или этой по своей сути посвящены именно этой области деятельности, однако размещены в достаточно разрозненных хабах, и собрать их вместе достаточно сложно.

Кроме того, на данный момент нет ни одного хаба кроме хаба «Оценка и экспертиза IT проектов», хоть немного релевантного по тематике.

Читать полностью »

В 20 веке перед экспертами различных стран стояла острейшая проблема нахождения надежной методологии оценивания качества, в том числе результатов деятельности творческих коллективов, их работников, продукции, проектов и услуг. В результате в 1968 году в мире появилась научная дисциплина квалиметрия [1], спрос на использование которой существенно вырос в последнее время в связи с бурным развитием интернета и в связи с расширением областей человеческой деятельности, для которых характерна квантификация методов, средств и способов исследований. Квалиметрический метод был разработан Г.Г.Азгальдовым [2] и развит в многочисленных трудах российских и зарубежных исследователей.

Одним из успешных примеров использования квалиметрического подхода при рейтинговании является Национальная премия в области франчайзинга «Золотой бренд» [3, c.121-143], подведение итогов в трех номинациях которой проводится с 2006 года по квалиметрической методике (в главной номинации использовался комплексный показатель — «интегральное качество»).

Поскольку методические подходы, применяемые в квалиметрии, могут быть эффективно реализованы при оценивании и отборе стартапов, особенно на ранней стадии развития, предлагается для рейтингования стартапов использовать квалиметрический анализ.
Читать полностью »

Портфель проектов — это совокупность проектов, программ и подпортфелей, управляемых для достижения стратегических целей. Цели могут быть разными, но сводятся чаще всего к одной — заработать больше. Как же понять, от чего отказаться, или какие проекты нужны? Конечно же, необходим анализ. Под хабракатом несколько аналитических методик, связанных с портфельным управлением. Полтора землекопа делить на три проекта не будем, а вот деньги можно и посчитать.
Читать полностью »

Недавно я получил от своего знакомого вопрос примерно следующего содержания:

Добрый день Михаил! Сейчас занимаюсь одной исследовательской работой. Учитывая ваш профессиональный опыт, хотел бы вас попросить ответить на вопрос:

Вы выпустили продукт, который делали целый год, потратив на разработку все инвестиции. Из 1 000 первых пользователей 995 удалили его или перестали им пользоваться на следующий же день. Опишите ваши действия.
Заранее благодарю!!!

Управление продуктом: 5 к 995 или отказ двигателя на взлётеЯ начал отвечать прямо в окне Facebook, но понял, что ответ получается очень объёмный и совершенно не того формата. Кроме того, я решил поделиться этой информацией со всеми желающими. Надеюсь, кому-то она окажется полезной.

Вообще, у меня сложилось мнение, что об успехе продукта можно сказать примерно через полгода. Маркетинговые кампании, ПР и просто сарафанное радио — вещи довольно долговременные, а информация должна иметь время, чтобы распространиться. Впрочем, если ваш продукт стал успешен с первого дня, это заметно сразу, но такие продукты — тема совершенно другой статьи из разряда Success Story. Мы же поговорим о том, что делать, если на взлёте отказали оба двигателя.
Читать полностью »

В настоящее время на российском рынке представлено около 500 онлайн-игр, из которых более двух третей — браузерные. Некоторые из них приносят своим владельцам свыше миллиона долларов в месяц, другие, наоборот, только тянут деньги из кошелька своих создателей. И сегодня я расскажу вам, сколько конкретно стоит собственная разработка и выпуск на рынок браузерной онлайн-игры.

Каждая игра представляет собой бизнес-процесс, определённый рядом характеристик и параметров. На входе мы задаём средства, необходимые для разработки и продвижения проекта. На выходе имеем прибыль от его оперирования.

Сколько стоит сделать браузерную игру
Рассмотрим по пунктам каждый элемент структуры затрат этого бизнес-процесса.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js