Рубрика «porting»

Осенью этого года, спустя 6 лет разработки, вышла первая бета-версия «R1/beta1» операционной системы Haiku. Я давно слежу за этим интересным проектом, который нацелен на воссоздание и последующее развитие существовавшей в 1994-2000 годах системы BeOS. Поэтому, как только на новостных IT-сайтах я увидел новость о выходе бета-версии Haiku, я незамедлительно решил посмотреть, что же было добавлено в этот долгожданный релиз. После установки системы в виртуальную машину VirtualBox и небольшого ознакомления с её основной функциональностью, я подумал, что было бы неплохо немного помочь OpenSource-сообществу, которое сегодня развивает эту операционную систему. Начать я решил с того, в чём у меня накопился небольшой опыт: с портирования некоторых игровых проектов.

Операционная система Haiku: портирование приложений и создание пакетов - 1

Рабочий стол операционной системы Haiku.

Позже я попытался доработать некоторые уже существующие приложения и библиотеки. Именно этой моей небольшой деятельности в различных репозиториях с открытым исходным кодом и будет посвящена эта статья. В ней я последовательно опишу те проблемы, с которыми столкнулся и расскажу про методы их решения. Большинство патчей, которые были сделаны в процессе этой работы, я попытался отправить в upstream существующих проектов, дабы обеспечить в них поддержку Haiku и заинтересовать их разработчиков существованием альтернативных операционных систем.
Читать полностью »

Запуск Doom на часах Samsung Gear S2 - 1

Попалась мне в середине прошлой неделе статья о том, что игра Doom портирована на кучу разных платформ. В списке были и калькуляторы и осциллографы. Были там и наручные часы Apple Watch и Android Wear. Но почему-то не было часов Samsung Gear S2 и S3, которые работают на Tizen. Странно, часы мощные. А у меня как раз есть опыт разработки для них. Отлично, решил я, вызов принят.
Читать полностью »

Год назад я рассказывал о том, как с помощью Maven и Retrolambda портировать своё приложение, использующее языковые средства Java 8, а также сопутствующие “не совсем Java 8” библиотеки, на Android. К сожалению, новые Java 8 API использовать не удастся ввиду банального их отсутствия на более старой целевой платформе. Но, поскольку сама идея не покидала меня продолжительное время, мне стало интересным: можно ли портировать, например, Stream API на более старую платформу и не ограничиваться самими только возможностями языка вроде лямбда-выражений.

В конечном итоге, такая идея подразумевает следующее: как и в предыдущем случае, нужно с помощью доступных инструментов, в частности старой-доброй Retrolambda, переписать байткод Stream API таким образом, чтобы код, использующий этот API, мог работать и на старых версиях Java. Почему именно Java 6? Честно говоря, с этой версией Java я проработал дольшее время, Java 5 я не застал, а Java 7 для меня скорее как пролетела мимо.

Читать полностью »

Apportable SDK — это продукт, который позволяет без изменений скомпилировать игру (или приложение), разработанное на Objective-C/Cocoa Touch для iOS под Android. Это полный toolchain (компилятор, дебаггер, линковщик — все-все-все), работающие Foundation, CoreFoundation, UIKit, множество других фреймворков из состава iOS, перенесенные на Android (даже такая «мелочь» как GameKit и StoreKit, с бэкендами для GooglePlus и Amazon GameCircle/Appstore).

Цель Apportable — дать iOS разработчику перенести свое приложение на Android за час, без изменения кода, и поддерживать после этого одну кодовую базу. Как портировать простую игрушку на cocos2d — под катом
Читать полностью »

Что вам кажется привлекательней: сталкиваться с новыми интересными задачами и разрабатывать нетривиальные алгоритмы или переписывать с одного языка на другой уже существующую логику и воевать со странными особенностями конкретных API? Я занимаюсь мобильной разработкой уже лет 8, и, не раздумывая, выбираю первый вариант, но и повоевать с API тоже люблю. Тем, кто со мной согласен, но еще не знает, как заниматься первым и сводить к минимуму второе, будет интересно заглянуть под кат.

Читать полностью »

30 января компания Research In Motion представила смартфоны на новой ОС BlackBerry 10. Приложений в BlackBerry App World пока существенно меньше, чем в Google Play или App Store, например. Можно успеть занять нишу, выпустив версию своего замечательного приложения и под эту ОС. Тем более, что это не требует больших трудозатрат.

Итак, как становится ясно из информации для разработчиков, существует несколько способов создания приложений под BlackBerry 10:

  • нативные приложения на C/C++;
  • веб-приложения на HTML5;
  • Adobe AIR и ActionScript;
  • Android API 2.3.3 runtime;
  • Java BlackBerry runtime.

Для превращения Android-приложения в BlackBerry-версию также существует несколько способов: использование re-packaging tools, для переупаковки уже имеющегося apk, или использование непосредственно исходников Android-приложения для более вдумчивого и тщательного портирования с последующей сборкой под BlackBerry с помощью BlackBerry Native SDK. Рассмотрим первый вариант, как наиболее быстрый и простой.

Портирование Android приложения на BlackBerry 10 Читать полностью »

Где-то здесь не так давно был пост о нововведених в Qt5. Всё вроде выглядит замечательно, но как же обстоят дела на самом деле в отношении уже имеющихся приложений? В этой статье я рассмотрю пример портирования одного из своих проектов на Qt5 с сохранением совместимости исходников с Qt4.

Читать полностью »

Вы когда-нибудь думали о переносе своей игры для iOS на планшет BlackBerry PlayBook? Портировав свою игру Pop Corny, я хочу поделиться с вами некоторыми подробностями данного процесса.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js