Рубрика «beos»

Совсем недавно (почти 4 месяца назад) вышла новая Haiku (далее — просто BeOS, ибо проект гораздо удачнее ReactOS — настолько, что разница между Haiku и BeOS уже пренебрежимо мала).

Конечно же, мне давно уже надоели все эти Windows и *nix; хотелось попробовать чего-то новое, поэтому я не мог не пройти мимо этого проекта. Да и недавно прочитанный киберпанк-роман Александра Чубарьяна давал понять, что BeOS — крайне мощная вещь. Кстати, если кто тоже его читал, думаю, Вы догадываетесь, как Яндекс выбрал имя Алиса для своего голосового помощника.
Читать полностью »

Осенью этого года, спустя 6 лет разработки, вышла первая бета-версия «R1/beta1» операционной системы Haiku. Я давно слежу за этим интересным проектом, который нацелен на воссоздание и последующее развитие существовавшей в 1994-2000 годах системы BeOS. Поэтому, как только на новостных IT-сайтах я увидел новость о выходе бета-версии Haiku, я незамедлительно решил посмотреть, что же было добавлено в этот долгожданный релиз. После установки системы в виртуальную машину VirtualBox и небольшого ознакомления с её основной функциональностью, я подумал, что было бы неплохо немного помочь OpenSource-сообществу, которое сегодня развивает эту операционную систему. Начать я решил с того, в чём у меня накопился небольшой опыт: с портирования некоторых игровых проектов.

Операционная система Haiku: портирование приложений и создание пакетов - 1

Рабочий стол операционной системы Haiku.

Позже я попытался доработать некоторые уже существующие приложения и библиотеки. Именно этой моей небольшой деятельности в различных репозиториях с открытым исходным кодом и будет посвящена эта статья. В ней я последовательно опишу те проблемы, с которыми столкнулся и расскажу про методы их решения. Большинство патчей, которые были сделаны в процессе этой работы, я попытался отправить в upstream существующих проектов, дабы обеспечить в них поддержку Haiku и заинтересовать их разработчиков существованием альтернативных операционных систем.
Читать полностью »

Первое, на что следует обратить внимание в бета-версии Haiku — это работа с пакетами.

Когда мы говорим просто «пакеты», то подразумеваем только запуск пакетного менеджера на GNU/Linux, и т.д., но Haiku умеет гораздо больше.

Как я уже упоминал в обзоре Haiku Beta, это первый официальный релиз функции управления пакетами. Если сформулировать вкратце, то представьте PackageFS как нечто похожее (но не такое же) на старую систему модулей Slax 6, но со всеми обычными инструментами для «пакетов».

Систему управления пакетами можно описать в пяти кратких пунктах:

  • универсальные инструменты командной строки (как и следовало ожидать);
  • HaikuDepot;
  • средство обновления программ;
  • мониторинг состояния пакетов и/или системы;
  • PackageFS (где все пакеты плавно монтируются и подключаются при загрузке), с побочным эффектом — аккуратным слоем безопасности.

Читать полностью »

image

Я ещё в начале 2000-х годов экспериментировал и использовал BeOS R5 Pro, когда компания, которая его создала, пошла ко дну. Я с интересом слежу за развитием Haiku на протяжении всех этих лет. Хотя можно утверждать, что и старая BeOS и новая Haiku, не имеют некоторых важных функций, которые присуще современным ОС, факт состоит в том, что легковесная операционная система всегда может быть, например, отличным способом привнести новую жизнь в старую или новую, но не слишком мощную железку.
Читать полностью »

После девяти лет альфа-тестирования и спустя шесть лет с момента формирования прошлого альфа-выпуска подготовлен первый бета-выпуск операционной системы Haiku R1. Изначально проект был создан как реакция на закрытие ОС BeOS и развивался под именем OpenBeOS, но был переименован в 2004 году из-за претензий, связанных с использованием в названии торговой марки BeOS. Для оценки работы нового выпуска доступно несколько загрузочных Live-образов (x86, x86-64). Исходные тексты большей части ОС Haiku распространяются под свободной лицензией MIT, исключение составляют некоторые библиотеки, медиа-кодеки и компоненты, заимствованные из других проектов.

image
Читать полностью »

Первая часть: habrahabr.ru/post/194696/
Вторая часть: habrahabr.ru/post/196276/
Сегодня будет много текста и мало скриншотов, потому что речь пойдет в основном о не взлетевших проектах и глубоких потрохах ОС

Новая надежда

Windows NT 3.1

Microsoft Windows ветки 3.x быстро получили большое распространение, сразу после выхода в 1990 году. Система нового поколения под кодовым названием “Chickago” планировалась к 1993 году, но вышла под именем Windows 95 понятно когда. Одновременно с этим в 1993 году вышла Windows NT — продвинутая ОС для клиент-серверных применений. Из особенностей можно отметить API Win32, вытесняющую многозадачность с планировщиком, поддержку сети, подсистемы совместимости с OS/2 и POSIX, виртуальные машины для DOS и старых 16-битных приложений Windows, новую файловую систему NTFS и поддержку мультипроцессорности.
image
От Apple явно ожидался ответ, особенно в преддверии выхода Windows 95.
Проекты Pink и Red с этой ролью не справились. Впереди было много попыток создать новую конкурентноспособную ОС.Читать полностью »

Команда Haiku рада сообщить, что наш долгожданный релиз Альфы 4 теперь доступен для скачивания. Год и четыре месяца прошло с тех пор, как увидела свет Альфа 3 и проект Haiku за это время существенно прогрессировал. Главной задачей нового альфа-релиза — предоставить стабильную площадку для тестирования и разработки программ. Для этого в комплект дистрибутива Haiku включен богатый набор утилит для разработчиков.
image

Читать полностью »

Алекс Смит, студент Haiku GSoC 2012, сообщает, что добился существенного прогресса в работе над портированием ядра Haiku на платформу x86_64. Вся функциональность ядра, за исключением дебаггера, уже доступна, также он портировал некоторые драйверы, включая PCI, драйверы дисков, BFS и PS/2 ввод. Для большинства драйверов портирование заключалось в исправлении ошибок компилятора. С другими были проблемы, связанные с 64-битной разрядностью, что сделало их портирование более проблематичным. Читать полностью »

Как команда добровольцев вернула операционную систему к жизни.
image

Это случилось летом 2001, когда у программиста Михаеля Фипса (Michael Phipps) возникла проблема: его любимая операционная система BeOS была в шаге от исчезновения. Чувствовать эмоциональную привязанность к какому-то ни было программному обеспечению может казаться поразительно странным, но для Фипса, как и многих других (включая меня), BeOS заслужила это. Она работала потрясающе быстро на железе того времени; у неё был чистый интуитивный пользовательский интерфейс; и она предоставляла богатое, весёлое и современное программное окружение. Вкратце, мы видели, что она существенно превосходит любую другую операционную систему из доступных. Но компания, создавшая BeOS, не смогла пробиться на рынок, и её активы, включая BeOS, были проданы конкуренту.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js