Рубрика «ранжирование поиска»

image

В 1998 году Лоуренс Пейдж, Сергей Брин, Раджив Мотвани и Терри Виноград опубликовали статью «The PageRank Citation Ranking: Bringing Order to the Web», в которой описали знаменитый теперь алгоритм PageRank, ставший фундаментом Google. Спустя чуть менее два десятка лет Google стал гигантом, и даже несмотря на то, что его алгоритм сильно эволюционировал, PageRank по-прежнему является «символом» алгоритмов ранжирования Google (хотя только немногие люди могут действительно сказать, какой вес он сегодня занимает в алгоритме).

С теоретической точки зрения интересно заметить, что одна из стандартных интерпретаций алгоритма PageRank основывается на простом, но фундаментальном понятии цепей Маркова. Из статьи мы увидим, что цепи Маркова — это мощные инструменты стохастического моделирования, которые могут быть полезны любому эксперту по аналитическим данным (data scientist). В частности, мы ответим на такие базовые вопросы: что такое цепи Маркова, какими хорошими свойствами они обладают, и что с их помощью можно делать?
Читать полностью »

Хотите внедрить или доработать функцию поиска? Вам сюда.

Что должен знать о поиске каждый разработчик - 1
Спросите разработчика: «Как бы вы реализовали функцию поиска в своем продукте?» или «Как создать поисковую систему?». Вероятно, в ответ вы услышите что-нибудь такое: «Ну, мы просто запустим кластер Elasticsearch: с поиском сегодня всё просто».

Но так ли это? Во многих современных продуктах по-прежнему не лучшим образом реализован поиск. Настоящий специалист по поисковым системам скажет вам, что лишь немногие разработчики глубоко понимают, как работает поиск, а ведь это знание часто необходимо для улучшения качества поиска.

Есть множество программных пакетов с открытым исходным кодом, проведено немало исследований, однако лишь немногие избранные понимают, как нужно делать функциональный поиск. Как ни забавно, но если поискать в Интернете связанную с реализацией поиска информацию, вы не найдете актуальных и содержательных обзоров.

Цель статьи

Этот текст можно считать собранием ценных идей и ресурсов, которые могут помочь в создании функции поиска. Статья, безусловно, не претендует на исчерпывающую полноту, однако я надеюсь, что ваши отзывы помогут ее доработать (оставляйте замечания в комментариях или свяжитесь со мной).

Основываясь на опыте работы с универсальными решениями и узкоспециализированными проектами самого разного масштаба (в компаниях Google, Airbnb и нескольких стартапах), я расскажу о некоторых популярных подходах, алгоритмах, методах и инструментах.

Недооценка и непонимание масштабов и сложности задачи поиска могут привести к тому, что у пользователей останутся плохие впечатления, разработчики потратят время впустую, а продукт провалится.

Переведено в Alconost
Читать полностью »

Сегодня мы публикуем ещё один из докладов, прозвучавших на летней встрече об устройстве поиска Яндекса. Выступление руководителя отдела ранжирования Петра Попова получилось в тот день самым доступным для широкой аудитории: минимум формул, максимум общих понятий о поиске. Но интересно было всем, потому что Пётр несколько раз переходил к деталям и в итоге рассказал много такого, о чём Яндекс никогда раньше публично не заявлял.

Кстати, одновременно с публикацией этой расшифровки начинается вторая встреча из серии, посвящённой технологиям Яндекса. Сегодняшнее мероприятие — уже не про поиск, а про инфраструктуру. Вот ссылка на трансляцию.

Ну а под катом — лекция Петра Попова и часть слайдов.

Читать полностью »

image

Мы продолжаем раскрывать секреты тайной кухни поисковиков. Сегодня заглянем в зазеркалье на предмет того, как происходит «утечка» информации о новых апдейтах – в частности, например, раскроем карты и честно признаемся, откуда мы смогли первыми узнать, что в выдаче Яндекса появилась ротация.
Читать полностью »

Сегодня мы объявляем о важных изменениях в поиске Яндекса. Теперь результаты поиска и поисковые подсказки будут персонализированными и могут отличаться для каждого пользователя, который задаёт запрос и получает на него ответ от Яндекса.

Специально для Хабрахабра мы взяли интервью у людей, которые занимались этим проектом, и спросили у них о том, для чего он нужен, как устроен, какие факторы мы учитываем, а также о том, как измеряем пользу от него.

Когда-то давно для того чтобы показать человеку результаты поиска, поисковым системам было достаточно пользовательского запроса и собственного индекса. Две эти сущности легко себе представить. Но со временем стало понятно, что есть ещё одна очень важная штука, — контекст запроса. Кто, откуда и когда его задаёт.

Три года назад при формировании результатов поиска мы начали учитывать регион пользователя.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js