Рубрика «союз-5»

image

А давайте поговорим о ракете «Союз-5», в конце концов, это самая новая ракета, которая должна в ближайшее время полететь, и о космодроме, с которой эту ракету будут запускать. Но начнём по порядку.

В советские годы под руководством академика Глушко была построена прекрасная ракета «Зенит». Изначально она являлась лишь боковой ступенью сверхтяжелой ракеты «Энергия», но впоследствии эволюционировала до самостоятельного носителя. «Зенит-2» летал с 1985 года и хорошо себя зарекомендовал. Мощный двигатель, две ступени и 14 тонн полезной нагрузки. А главное — стоимость. Одна ракета выходит где-то в 1,4 млрд рублей, в эту же стоимость выходит и ракета «Союз», у которой стоимость лишь на 100 млн меньше. Причём разница между выводимой полезной нагрузкой составляет до 5 тонн!

В Советском Союзе ракета не без проблем, но производилась и запускалась. Но вот наступил 1991 год, страна прекратила своё существование. Производства оказались в двух суверенных государствах (Украина и Россия), а космодром для ракеты находился в ещё одном государстве (Казахстан). Несмотря на это разогнанные мощности продолжали выдавать хорошую продукцию и «Зениты» летали.
Читать полностью »

Как в Самаре создают будущую российскую ракету - 1


Новая российская ракета «Союз-5» разрабатывается с применением современной технологии — сварки трением с перемешиванием. Недавно я рассказывал, как в Подмосковье специалисты компании S7 Space для своей ракеты осваивают такую сварку. Теперь же удалось стать свидетелем первых шагов в постижении этой технологии уже на государственном ракетно-космическом предприятии РКЦ Прогресс в Самаре.
Читать полностью »

Российская господдержка частной космонавтики США - 1

Роскосмос собирается закрыть производство ракеты “Протон”. Самый конкурентоспособный и самый доходный на внешнем рынке гражданский продукт, заработавший за двадцать лет до $10 млрд (4 годовых бюджета Роскосмоса) закрывается в рамках «программы финансового оздоровления Центра им. Хруничева». “Протон” закрывается чтобы освободить дорогу ракете “Ангара” — экологически чистой, но неконкурентоспособной на мировом рынке ракете.
Читать полностью »

Ракетные «сосиски» и «сардельки» или проклятие неуниверсальности - 1
Сверхтяжелые ракеты-носители времен лунной гонки прекрасны. «Сатурн-V» выглядит настолько рациональным и инженерно красивым, что можно понять происхождение аргумента сторонников «лунного заговора» — кажется, что такая замечательная ракета должна была бы летать до сегодняшнего дня. Но проблема сверхтяжелых ракет состоит в том, что они непригодны для обычных космических задач, для которых требуется меньшая грузоподъемность. Говоря простым языком, у вас есть грузовик «Урал», на котором вы пару раз в год возите удобрения, кирпичи или доски на дачу. Будете ли вы на нем каждый день ездить на работу в офис? Теоретически это возможно, но очень нерационально — мощный двигатель «ест» десятки литров солярки на сотню километров, не говоря уже о сопутствующих расходах или проблемах с парковкой. С космосом то же самое — «тяжелыми» стали называться ракеты грузоподъемностью двадцать тонн на низкую околоземную орбиту, а «сверхтяжелой» сейчас называют ракету с грузоподъемностью больше 50 тонн на НОО. Но не нужно думать, что изобретательное человечество легко отказалось от мечты получить универсальную ракету, которой можно каждый месяц запускать небольшие спутники, но один-два раза в год отправиться на Луну или дальше.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js